СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы работы по формированию физических способностей детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное мероприятие для воспитателей

Просмотр содержимого документа
«Активные методы работы по формированию физических способностей детей дошкольного возраста»


Теміртау қаласы әкімдігінің «Теміртау қаласының №12 жалпы білім беретін орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі жанындағы шағын орталық


Мини – центр при коммунальном государственном учреждении

«Общеобразовательной средней школы №12 города Темиртау»

акимата города Темиртау










Доклад


«Активные методы работы

по формированию физических способностей

детей дошкольного возраста»







Составила:

воспитатель

Ермакова В.И.

















В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников мини-центра при КГУ «ОСШ №12». Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

- Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)

- Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)

- Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю)

- Точечный массаж (в период эпидемий ОРЗ)

- Воздушные ванны (перед сном, после сна)

- Физкультурные занятия (2-3 раза в неделю)

- Проветривание помещений (перед, после сна)

- Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю)

- Витаминизация: соки, напитки, витамины (ежедневно)

- Профилактические прививки

- Закаливание солнцем, водой (в летний период)

- Профилактика плоскостопия (ежедневно)

- Профилактика осанки детей (ежедневно)

- Физкультминутки (ежедневно)

- Подвижные игры (ежедневно)

- Прогулки (в теплое время года)

- Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца XX – начала XXI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду созданы следующие условия:

- спортивный зал;

- спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

- музыкальный зал;

- кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, методистом, музыкальным руководителем. Предварительно был составлен план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

В своей работе воспитатели детского сада использовали различные виды занятий, среди которых преобладают:

- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

- занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

- занятия-тренировки основных видов движений;

- занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

- занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Основные виды физического совершенствования детей:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

- Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.

- Оптимизация двигательного режима детей в детском саду.

- Профилактика заболеваний.

- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем мини-центре, включены следующие мероприятия:

- дыхательная гимнастика,

- профилактический массаж ног,

- профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

- вакцинация против гриппа и смазывание слизистой оксолиновой мазью;

- витаминизация III блюда;

- дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры:

- утренняя гимнастика, физкультурные занятия;

- прогулки на свежем воздухе (-20);

- воздушные ванны.

Такие же мероприятия проводятся и в весенне-летний период, только закаливающие процедуры:

- ежедневные прогулки на свежем воздухе;

воздушно-солнечные ванны;

- хождение босиком по песку.

В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:

- воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;

- рациональное, сбалансированное питание;

- оптимальная двигательная активность, физическая культура;

- закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;

- профилактическая работа (полоскание рта отварами трав, чесночно-лимонный настой и т.д.);

- здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

- значение здорового образа жизни;

- осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;

- обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;

- взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;

- научиться приемам самомассажа;

- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья.