СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальная тема для обучающихся: "Современные виды связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Актуальная тема для обучающихся: "Современные виды связи"»

Тема: Современные виды связи.

Цель: Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.

Задачи

образовательные: формировать у детей представление о видах современно связи, формирование навыков безопасным пользованием Интернетом.

коррекционно-развивающие:

расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

развитие познавательной активности через игровую деятельность;

корригировать произвольное внимание, концентрацию внимания, переключаемость внимания, зрительное восприятие через чтение плаката

воспитательные : воспитывать усидчивость, умение соблюдать правила поведения в кабинете.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости приобретенных знаний в практической деятельности.
предметные:
личностные:способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, умения правильно излагать свои мысли, положительного отношения к школе, к изучению предмета СБО
регулятивные:учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебных задач, адекватно воспринимать оценку своей работы.
познавательные:; развивать память, мышление, сообразительность.
коммуникативные: учить индивидуально, самостоятельно и в группах работать на уроке; воспринимать мнение учителя, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы.
Методы обучения:
словесные (беседа по вопросам, рассказ – изложение нового материала);наглядные (демонстрация предметов, портретов, иллюстраций по теме).

Тип урока: комбинированный

Понятийные значения на уроке: Интернет, сотовая связь, факс.

Оборудование: м/м проектор, и/а доска, телефонный аппарат, картинки.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Какой сегодня день недели? Число? Месяц?

- О чем мы с вами будем говорить на уроке, мы узнаем прочитав тему урока.

2. Запишите число и тему урока.

. II Актуализация знаний.

III. Сообщение темы урока

Мы с вами познакомимся с основными видами связи; узнаем о том, как пользоваться основными услугами средств связи; поговорим о культуре общения

IV.Объяснение нового материала .

- Что такое средства связи? Как поддерживают связь между собой люди, живущие далеко друг от друга?

1) Презентация.( показ)Давайте познакомимся основными видами связи.

- Итак, основные средства связи:

  • почта;

  • телефон;

  • сотовый телефон;

  • компьютер.

. интернет

. факс.

Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. Факс. Что такое факс?

Факс или телефакс, - это средство связи, которое способно передавать печатные тексты и изображения по телефонной сети. После установления связи с адресатом изображение сканируется, специальное электронное устройство передает сигнал адресату, а принтер факса адресата печатает изображение.

Интерне́т— всемирная система объединённых компьютерных сетей

V Физминутка

V1 Телефонная связь – одна из самых распространенных в мире, ею пользуются миллионы людей.

Телефон –аппарат для передачи и приема человеческой речи
Из чего состоит телефонный аппарат?
(из корпуса, диска с цифрами или кнопками, трубки, провода)
Трубка опускается на рычаг.
На корпусе расположен вращающийся диск с цифрами (или кнопки) с набором цифр от 0 до 9. Назовите эти цифры.
Из этих цифр мы набираем номер телефона. Вне рабочем состоянии телефон выглядит так…
Когда нам нужно позвонить, мы снимаем трубку с рычага и ждём гудка, который говорит, что телефонный аппарат работает. Затем набираем нужный номер и ждём обратной связи. Я написала номер вахты нашей школы. Кто хочет набирать номер вахты? 8347755-54-60 5-54-60

- Телефонная связь распространена везде.
-У вас дома есть телефон?
Как называют телефон, находящийся в квартире?
У вас есть сотовый телефон?
-Ребята, как вы думаете, удобно пользоваться квартирным телефоном или сотовым телефоном?
(очень удобно: не выходя из дома, можно узнать все новости; а по сотовому телефону еще удобней, находясь в любом месте, ты можешь поговорить с родными и близкими).
Большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Это экономия времени, удобство.
Положительные свойства мобильного телефона
1.Позвонить родителям, друзьям.
2.Калькулятор
3.Интернет: посмотреть последние новости.
4.Музыка: наслаждаться любимыми песнями.
5.Будильник: никогда не проспишь, заводя его.
6.Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы,
письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно.
7.Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в
ближайшие дни, что очень удобно.

Закрепление.

1.Игра «Живой телефон».
(Обучающиеся получают цифры 0,1,2,3,4,1,2,2. Я называю службу- 01- выходят к доске те обучающиеся, которые имеют эти цифры).
101-пожарная охрана
102-полиция.
103-скорая помощь
104-газовая служба

122- единая справочная служба.

Чтобы не навредить своему здоровью, нужно правильно использовать телефон. Какие правила вы знаете?

2. (раздаю Памятки « Безопасное использование сотового телефона»)

Памятка

для обучающихся

« Безопасное использование сотового телефона»

1.Если нет острой необходимости, старайся лучше не пользоваться сотовым
телефоном.
2.При возникновении такой необходимости предпочтение отдавай SMS
сообщениям.
3.Не носи сотовый телефон в карманах одежды.
4.Не вешайте телефон на шею, положите его в его сумку или рюкзак.
5.Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки вызова,
т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.
6.Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть
возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии.
7.Не следует держать трубку постоянно около одного уха (чередуйте).
8.Ограничьте продолжительность одного разговора до трех минут.
9.Если сигнал очень слабый, лучше телефон выключить, так как в этом
случае он работает с максимальным уровнем излучения.
10.Старайтесь не разговаривать по сотовому телефону в машине или в
автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.
11.Выключайте сотовый телефон на ночь.
12.Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
13.Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке –
уровень излучение сотового аппарата возрастает.

- Давайте поговорим о культуре разговора по телефону

культура разговора по телефону.

Памятка:

  • Звонить по делу.

  • Поздороваться, долго не разговаривать.

  • Если чувствуешь, что твой собеседник занят, спешит, следует извиниться и попрощаться.

  • Тот, кто звонил, должен закончить разговор первым.

  • Прерывать говорящего, чтобы закончить разговор, невежливо.

  • Закончив разговор, нужно попрощаться.

  • Не звонить поздно.



3) для чего используют Интернет?

- может ли общение в Интернете угрожать безопасности?

- вспомните правила безопасного общения в Интернете

- вспомните правила культуры общения по телефону

-Какими средствами связи вы познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали?

-- для чего служит факс?



Итог. Оценивание. Д.З. Изучить памятку о безопасном использовании телефоном.



  • Научись безопасно использовать свой компьютер

  • 1.Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

  • 2.Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления.

  • 3.Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!

  • 4.Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так вирусы заражают твой компьютер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!