В настоящее время на иностранный язык как учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России и мира, способной принимать нестандартные решения, умеющей мыслить творчески, способной существовать в современном мировом пространстве, общаясь с представителями других культур на иностранном языке.
Просмотр содержимого документа
«Актуальность обучения говорению на уроках английского языка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В настоящее время на иностранный язык как учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России и мира, способной принимать нестандартные решения, умеющей мыслить творчески, способной существовать в современном мировом пространстве, общаясь с представителями других культур на иностранном языке. В связи с этим в преподавании иностранного языка чрезвычайно актуальна проблема развития коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию. Кроме того, с 2015 года введено изменение в процедуру сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку, а именно добавлено ГОВОРЕНИЕ. Введение говорения представляется логичным, так как главной целью обучения английскому является развитие коммуникативных навыков, т.е. умение понимать английский язык и говорить на нем.
В поиске наиболее эффективных способов обучения говорению, а также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, обусловливающих необходимость в модернизации образования, автор опыта обратилась к разработке собственных приемов , использование которых позволило ей успешно реализовать поставленные образовательные цели.
Анализ практики филологического образования выявил наличие следующих противоречий:
- между необходимостью качественного изменения преподавания иностранного языка и снижением интереса у учащихся к изучению иностранных языков;
- между отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка и осознание обществом значимости его изучения;
- между традиционными подходами к обучению иностранному языку и необходимостью их обновления;
Отсутствие в методическом арсенале обучения английскому языку приемов устойчивого формирования познавательной активности учащихся, повышения их мотивации к изучаемому предмету привело к мысли о создании своего методического опыта.