СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность темы проекта.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наш век компьютерных технологий, когда в каждом доме есть компьютер, планшет и др., приобщать детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес и любовь к книгам— это есть одна из важнейших задач дошкольного и семейного воспитания!

Просмотр содержимого документа
«Актуальность темы проекта.»

Актуальность темы проекта.

В наш век компьютерных технологий, когда в каждом доме есть компьютер, планшет и др., приобщать детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес и любовь к книгам— это есть одна из важнейших задач дошкольного и семейного воспитания! Еще А.С. Пушкин говорил: «Чтение — вот лучшее учение».

Родители нередко, стремясь доставить детям различные удовольствия, сделать их жизнь возможно более радостной, забывают о том, что самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребенка — это, когда ему вслух читают интересные книги, а потом разбирают поступки тех или иных героев. Ничто не сближает так родителей и детей, не содействует возникновению общих духовных интересов, как совместное чтение.

Радость от этого удовольствия усиливается тем, что в семье создается атмосфера большей близости, сплоченности, дружбы, теплоты.

Воспитательная сила русских народных сказок велика, потому что в них показываются победа справедливого, доброго, гибель злого, фальшивого, лицемерного; сила и мощь русского народа, его ясный ум, беспредельная любовь к Родине, готовность защищать ее, бороться за народное счастье.

Наша задача помочь детям полюбить книги, понять, что книги — это лучший подарок, что появление на их полке новой книги — это праздник. Хочется напомнить замечательные слова М. Горького: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное».

С самых ранних лет у детей должно воспитываться и бережное отношение к книге. Пусть дети знают, что на каждую книгу затрачивается много труда. Книга — это коллективный труд и каждую книгу читают многие, она всегда служит большому числу людей.

Творчество П. Бажова является сокровищем русской литературы. Но, к сожалению, редко встречается книги П. Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

С большой любовью и гордостью воспел автор великий русский народ и радостную красоту родной земли. Образами положительных героев-умельцев, идущих путём смелых творческих исканий, показал тех, кто никогда не удовлетворяется достигнутым и совершенствует своё мастерство. Ясный ум, изобретательность, сметливость, непобедимый оптимизм – вот черты людей, бодрых духом, любящих свою родину.

Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный.

Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

Писатель использует все возможности именно русского слова, чтобы передать истинную нравственность, душевную красоту и достоинство русского человека-труженика. Произведения П. Бажова всегда будут уроком для подрастающего поколения.

Но, проведя анкетирование родителей, мы поняли, что мало у кого в семье есть книги П.П. Бажова и не все родители и дети вообще знакомы с его творчеством.

Поэтому мы решили начать работу над проектом: "По страницам сказов П.П. Бажова".



Актуальность:

   Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.  Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

        Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

       К юбилею писателя решили изучить особенности языка его сказов, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.



Актуальность:

  Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы. Редко встречается книги Бажова в домашней библиотеке. А ведь первое, что бросается в глаза при чтении – это необычный язык сказов и его отличие от современной лексики.

        Павел Петрович Бажов своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой. Перед читателями предстают неисчерпаемые богатства земли уральской: неповторимая, своеобразная красота края с его лесистыми изумрудно-малахитовыми горами, глубокими и прозрачными, как горный хрусталь, озёрами, рубиновыми ягодами рябины и трудолюбивые люди, прекрасные как камни-самоцветы.

       К юбилею писателя решили изучить особенности языка его сказов, определить отличия между сказками и сказами, помочь детям понять и полюбить уральские сказы, приобщить их к культуре и быту народов Урала.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Лепка», «Рисование», «Аппликация», «Художественная литература».

Участники проекта: дети подготовительной группы № 7, воспитатель.

Гипотеза:

Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут имеют представление о творчестве П.П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи



Итоги

Сказы П.П. Бажова универсальны, они хорошо воспринимаются и взрослыми, и дошкольниками. Результаты своей работы вижу в следующем:

  1. Через символические образы сказов дети узнают свой родной край: малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, каменный цветок – это символы могучего Урала.

  2. Через сказы великого земляка увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России.

  3. Полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала.

  4. Узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

  5. Дети бесконечно могут рассматривать, играть самоцветами, видеть красоту и разнообразие богатств Урала.

  6. Услышали красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора.

  7. Сумела донести до детских душ нашу причастность к родной уральской земле, что немаловажно для формирования патриотических чувств дошкольника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!