Урок русского языка
во 2 В классе
Тема: «Алфавит»
Учитель начальных классов: Пашкова Ю.В.
Угадайте тему урока
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Цели урока
- учиться правильно называть буквы;
- повторить последовательность букв в алфавите;
- научиться использовать алфавит
в повседневной жизни;
- повторить некоторые изученные орфограммы;
- учиться самим находить и исправлять ошибки;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, взаимоподдержку.
Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий
Глаголица
Кириллица
Расположите авторов книг в алфавитном порядке
Пушкин А.С., Крылов И.А.,
Толстой Л.Н., Маршак С.Я.,
Пришвин М.М.
Памятка «Как расположить слова в
алфавитном порядке?»
1) Назови первые буквы в словах.
2) Вспомни место этих букв в алфавите.
3) Запиши слова в алфавитном порядке по первой букве.
4) Если в словах первые буквы одинаковые, то назови вторые
буквы в словах.
5) Запиши слова в алфавитном порядке по второй букве.
6) И т. д.
Взаимопроверка !
Крылов И.А.,Маршак С.Я.,
Пришвин М.М.,Пушкин А.С.,
Толстой Л.Н.
Физкультминутка
Алфавит мы изучали,
Мы писали, мы читали.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Задание «Покажи печатную букву
своим телом»
1) Н, М (работа в парах)
2) Р, В (индивидуальная работа)
Вставьте пропущенные буквы и расположите слова в алфавитном порядке.
Т…традь, п…нал,
к…р…ндаш, учит…ль, п…ртфель, дев…чка, мальч…к, р…бота.
Самопроверка!
Дев о чка, к а р а ндаш, мальч и к, п е нал, п о ртфель, р а бота, т е традь, учит е ль.
Самостоятельная работа Задание: расположите имена учеников в алфавитном порядке
- Михаил
- Алексей
- Мария
- Сергей
- Ольга
- Роман
- Алина
- Софья
Взаимопроверка!
- Алексей
- Алина
- Мария
- Михаил
- Ольга
- Роман
- Сергей
- Софья
Поставь оценку!
«5» – нет ошибок
«4» - 1 - 2 ошибки
«3» – 3 - 4 ошибки
«2» – 5 - 8 ошибок
Учёба – это __ __ __ __ .
Угадай слово, первая буква
которого стоит в алфавите перед
буквы У, вторая – после буквы П,
третья – за буквой Т, четвёртая –
после буквы Г.
Составьте из слов предложения, объясните смысл пословиц
1) Рыбки, из, труда, вынешь, и,
без, пруда, не.
2) Лень, а, труд, кормит, портит,
человека.
3) Всё, труд, учёба, перетрут, и.
Проверь себя!
Без труда не вынешь и рыбки
из пруда. Труд человека кормит,
а лень портит. Учёба и труд всё
перетрут.
Подведение итогов урока
Дополни предложения
Я узнал(а) на уроке ……………..
Мне понравилось………………..
Я научился(лась) на уроке…….
Домашнее задание
упр. 89, 90 (учить),
упр. 93, 94 (письм.)
Спасибо
за
внимание !