Любой многочлен, как и любое число, может либо делится на другой многочлен, либо не делится. Попробуем найти результат частного двух многочленов: Х2 – 4 и х – 2 (запись на доске) Можем ли мы сразу сделать вывод о том, что один из многочленов делится на дугой. Если бы нас попросили, выяснить, делится ли число 72 на 6 (запись на доске). Ответили бы мы сразу на поставленный вопрос? Что для этого нам нужно было бы сделать? (разложить число 72 на множители: 12 и 6) Точно также и с многочленами. Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете из курса алгебры 7 класса? Выполните тест №1. (Проверка по ответам, учитель записывает ответы на доске) - Какой способ разложения на множители не встретился в тесте? (ФСУ) - Давайте вспомним ФСУ (слайд 13) Попробуем разложить многочлен х2 – 4 на множители. Каким способом это можно сделать? Учитель по подсказкам детей на доске раскладывает многочлен на множители, показывая правильное оформление, дети записывают в тетрадь). Выполнение заданий по учебнику (слайд 14): № 2 (а) – объясняет на доске учитель № 2 (б, в, г) – по одному обучающемуся у доски № 3 (а, б, в) – самостоятельно с последующей устной проверкой № 5, 6 (устно) Работа в группах (слайд 15). Учебник с. 8 № 5. Обучающиеся работают в группах в течение 3 мин., затем представитель от группы записывает решение на доске. Обсуждение. Дополнительное задание (слайд 16): ДМ с. 5 № 5 (самостоятельно с последующей проверкой по слайду) |