СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра 8 класс ( к учебнику Алимова). Рабочая программа на 2017-2018 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа рассчитана на преподавание алгебры в количестве 3 часов в неделю.

( ФКГОС)

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 8 класс ( к учебнику Алимова). Рабочая программа на 2017-2018 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по алгебре 8 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального БУПа для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • примерной программы основного общего образования по алгебре: «Алгебра» 7 - 9 классы (базовый уровень);

  • Учебного плана школы на 2017 - 2018 учебный год;

  • Авторской программы Ш.А, Алимова, Ю.М. Колягина и др. « Программа по алгебре 7-9 классы» ( «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова . – М.: «Просвещение» , 2009 г.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА


В результате изучения курса алгебры 8 класса ученик должен:


знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.


уметь (Арифметика)

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


уметь (Алгебра)

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


уметь (Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей)

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических утверждений.





Содержание учебного курса

Название раздела


Кол-во

часов

Содержание темы

Неравенства

20

Положительные и отрицательные числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Применение свойств неравенств в оценке значения выражения.

Приближенные вычисления


7

Погрешность приближения. Оценка погрешности. Стандартный вид числа. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.


Квадратные корни

14

Понятие рациональных, иррациональных чисел. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


Квадратные уравнения

23

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, сводящихся к квадратным и рациональным уравнениям

Квадратичная функция

15

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Квадратные неравенства

12

Квадратные неравенства. Способы решения квадратных неравенств. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Итоговое повторение

12

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).



Авторская рабочая программа рассчитана на 105 часов изучения алгебры в 8 классе. В данной рабочей программе – 103 часа. Причиной несовпадения количества учебных часов в рабочей программе является выпадение календарных дней на государственные праздники. В связи с этим программа выполняется за счёт уплотнения материала.









Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Корректировка

Глава 1 Неравенства 20 часов


1

Повторение курса алгебры 7 класса

2.09


2

Положительные и отрицательные числа

5.09


3

Положительные и отрицательные числа

7.09


4

Числовые неравенства

9.09


5

Основные свойства числовых неравенств

12.09


6

Сложение и умножение неравенств

14.09


7

Строгие и нестрогие неравенства

16.09


8

Неравенства с одним неизвестным

19.09


9

Решение неравенств

21.09


10

Решение неравенств

23.09


11

Системы неравенств с I -м неизвестным

26.09


12

Решение систем неравенств

28.09


13

Решение систем неравенств

30.09


14

Решение систем неравенств

3.10


15

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

5.10


16

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

7.10


17

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

10.10


18

Обобщающий урок

12.10


19

Обобщающий урок

14.10


20

Контрольная работа №1

17.10


Глава 2 Приближенные вычисления 7 часов

21

Приближенные значения величин. Погрешность

19.10


22

Оценка погрешности

21.10


23

Округление чисел

24.10


24

Относительная погрешность

26.10


25

Стандартный вид числа

28.10


26

Стандартный вид числа

7.11


27

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

9.11


Глава 3 Квадратные корни - 14 часов

28

Арифметический квадратный корень

11.11


29

Арифметический квадратный корень

14,11


30

Действительные числа

16,11


31

Действительные числа

18,11


32

Квадратный корень из степени

21.11


33

Квадратный корень из степени

23.11


34

Квадратный корень из степени

25.11


35

Квадратный корень из произведения

28.11


36

Квадратный корень из произведения

30.11


37

Квадратный корень из дроби

2.12


38

Квадратный корень из дроби

5.12


39

Повторение

7.12


40

Повторение

9.12


41

Контрольная работа №3

12.12


Глава 4 Квадратные уравнения 23 часа


21.11

42

Квадратное уравнение и его корни

14.12


43

Неполные квадратные уравнения

16.12


44

Метод выделения полного квадрата

19.12


45

Решение квадратных уравнений

21.12


46

Решение квадратных уравнений



47

Решение квадратных уравнений

23.12


48

Решение квадратных уравнений /Проверочная работа

26.12


49

Приведённое квадратное уравнение

28.12


50

Теорема Виета.

9.01


51

Разложение квадратного трёхчлена на множители

11.01


52

Разложение квадратного трёхчлена на множители

13.01


53

Уравнения, сводящиеся к квадратным

16.01


54

Уравнения, сводящиеся к квадратным

18.01


55

Уравнения, сводящиеся к квадратным

20.01


56

Решение задач с помощью квадратных уравнений

23.01


57

Решение задач с помощью квадратных уравнений

25.01


58

Решение задач с помощью квадратных уравнений

27.01


59

Решение задач с помощью квадратных уравнений

30.01


60

Решение простейших систем, содержащих уравнения 2й степени

1.02


61

Решение простейших систем, содержащих уравнения 2й степени

3.02


62

Решение простейших систем, содержащих уравнения 2й степени

6.02


63

Обобщающий урок

8.02


64

Контрольная работа №4

10.02


Глава 5. Квадратичная функция 15 часов


18.02

65

Определение квадратичной функции

13.02


66

Функция у=х2

15.02


67

Функция у=ах2

17.02


68

Функция у=ах2

20.02


69

Функция у=ах2+вх+с

22.02


70

Функция у=ах2+вх+с

27.02


71

Функция у=ах2+вх+с

1.03


72

Построение графика квадратичной функции

3.03


73

Построение графика квадратичной функции

6.03


74

Построение графика квадратичной функции

13.03


75

Построение графика квадратичной функции

15.03


76

Построение графика квадратичной функции

17.03


77

Повторение

20.03


78

Контрольная работа №5

22.03


79

Анализ контрольной работы

24.03


Глава 6. Квадратные неравенства 12 часов


14.04

80

Квадратное неравенство и его решение

3.04


81

Квадратное неравенство и его решение

5.04


82

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

7.04


83

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

10.04


84

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

12.04


85

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

14.04


86

Метод интервалов

17.04


87

Метод интервалов

19.04


88

Метод интервалов

21.04


89

Исследование квадратного трехчлена

24.04


90

Обобщающий урок

26.04


91

Контрольная работа №6

28.04


Повторение. Решение задач. 12 часов


5.05

92

Итоговое повторение. Неравенства

3.05


93

Итоговое повторение. Приближённые вычисления.

5.05


94

Итоговое повторение. Квадратные корни

8.05


95

Итоговое повторение. Квадратные уравнения

10.05


96

Итоговое повторение. Разложение на множители

12.05


97

Итоговое повторение . Квадратичная функция

15.05


98

Итоговое повторение. Квадратные неравенства

17.05


99

Итоговое повторение. Алгебраические дроби

19.05


100

Итоговая контрольная работа

22.05


101

Анализ результатов диагностической работы

24.05


102

Итоговое повторение . Степени

26.05


103

Итоговое повторение. Многочлены

29.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!