СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра 9 класс ( к учебнику Алимова). Рабочая программа на 2017-2018 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа расчитна на преподавание алгебры в количестве 3 часов в неделю ( ФКГОС)

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 9 класс ( к учебнику Алимова). Рабочая программа на 2017-2018 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по алгебре 9 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального БУПа для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • примерной программы основного общего образования по алгебре: «Алгебра» 7 - 9 классы (базовый уровень);

  • учебного плана школы на 2017 - 2018 учебный год;

  • авторской программы Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др. « Программы по алгебре 7-9 классы» ( «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А. Бурмистрова . – М.: «Просвещение» , 2009 г.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА


В результате изучения курса алгебры 9 класса ученик должен:


знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь ( Арифметика)

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


уметь (Алгебра)

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =,

у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


уметь (Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей)

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,

  • таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;





  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Содержание учебного курса

Название раздела


Кол-во

часов

Содержание темы

1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

15

Деление многочленов. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений.


2. Степень с рациональным показателем

8

Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени и его свойства. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

3. Степенная функция

15

Область определения и свойства функции. Функция у=к/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

4. Элементы тригонометрии

8

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенса одного и того же угла.

5. Прогрессии


13

Числовые последовательности, способы задания, свойства. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии.

6. Случайные события

11

Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность.

7. Случайные величины

9

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах.

8.Итоговое повторение


23

Обобщение и систематизация знаний с целью подготовки к ГИА.



Авторская рабочая программа рассчитана на 102 часов изучения алгебры в 9 классе. В данной рабочей программе – 100 часов. Причиной несовпадения количества учебных часов в рабочей программе является выпадение календарных дней на государственные праздники. В связи с этим программа выполняется за счёт уплотнения материала.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

по

плану

Корректировка

Глава 1 Алгебраические уравнения – 15 ч

1

Деление многочленов

2.09


2

Решение алгебраических уравнений

5.09


3

Решение алгебраических уравнений

7.09


4

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

9.09


5

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

12.09


6

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

14.09


7

Системы нелинейных уравнений с 2 мя неизвестными

16.09


8

Системы нелинейных уравнений с 2 мя неизвестными

19.09


9

Системы нелинейных уравнений с 2 мя неизвестными

21.09


10

Различные способы решения систем уравнений

23.09


11

Различные способы решения систем уравнений

26.09


12

Решение задач с помощью систем уравнений

28.09


13

Решение задач с помощью систем уравнений

30.09


14

Обобщающий урок

3.10


15

Контрольная работа №1

5.10


Глава 2 Степень с рациональным показателем – 8 ч


1.10

16

Степень с целым показателем

7.10


17

Степень с целым показателем

10.10


18

Степень с целым показателем

12.10


19

Арифметический корень натуральной степени

14.10


20

Свойства арифметического корня

17.10


21

Степень с рациональным показателем.

19.10


22

Возведение в степень числового неравенства

21.10


23

Контрольная работа №2

24.10


Глава 3 Степенная функция – 15 ч

24

Область определения функции

26.10


25

Область определения функции

28.10


26

Область определения функции

7.11


27

Возрастание и убывание функции

9.11


28

Возрастание и убывание функции

11.11


29

Чётность и нечётность функции

14,11


30

Чётность и нечётность функции

16,11


31

Функция у=к/х

18,11


32

Функция у=к/х

21.11


33

Функция у=к/х

23.11


34

Неравенства и уравнения, содержащие степень

25.11


35

Неравенства и уравнения, содержащие степень

28.11


36

Неравенства и уравнения, содержащие степень

30.11


37

Повторение

2.12


38

Контрольная работа №3

5.12


Глава 4. Элементы тригонометрии -8 ч

39

Радианная мера угла

7.12


40

Поворот точки вокург начала координат

9.12


41

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

12.12


42

Знаки синуса, косинуса и тангенса

14.12


43

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

16.12


44

Тригонометрические тождества. Синус косинус и тангенс углов

19.12


45

Формулы сложения

21.12


46

Формулы приведения




23.12


Глава 5 Прогрессии – 11 ч



47

Числовая последовательность

26.12


48

Арифметическая прогрессия

28.12


49

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

9.01


50

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

11.01


51

Геометрическая прогрессия

13.01


52

Геометрическая прогрессия

16.01


53

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

18.01


54

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

20.01


55

Обобщающий урок

23.01


56

Контрольная работа №4

25.01


57

Анализ контрольной работы

27.01


Глава 6 Случайные события - 11 часов



58

События

30.01


59

Вероятность события

1.02


60

Вероятность события

3.02


61

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

6.02


62

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

8.02


63

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

10.02


64

Противоположные события и их вероятности

13.02


65

Относительная частота и закон больших чисел

15.02


66

Относительная частота и закон больших чисел

17.02


67

Обобщающий урок

20.02


68

Контрольная работа №5

22.02


Глава 7 Случайные величины - 9 часов

69

Таблицы распределения

27.02


70

Таблицы распределения

1.03


71

Полигоны частот

3.03


72

Полигоны частот

6.03


73

Генеральная совокупность и выборка

13.03


74

Генеральная совокупность и выборка

15.03


75

Размах и центральные тенденции

17.03


76

Обобщающий урок

20.03


77

Контрольная работа №6

22.03


Повторение курса алгебры 7-9 класса - 23 часа

78

Открытый банк заданий ФИПИ. Выражения и их преобразования

24.03


79

Выражения и их преобразования

3.04


80

Выражения и их преобразования

5.04


81

Уравнения

7.04


82

Уравнения

10.04


83

Системы уравнений

12.04


84

Системы уравнений

14.04


85

Неравенства

17.04


86

Неравенства

19.04


87

Неравенства


21.04


88

Функции

24.04


89

Функции



26.04


90

Координаты и графики

28.04


91

Координаты и графики

3.05


92

Прогрессии

5.05


93

Прогрессии

8.05


94

Текстовые задачи

10.05


95

Текстовые задачи

12.05


96

Тренировочная работа в формате ОГЭ

15.05


97

Анализ результатов тренировочной работы

17.05


98

Решение заданий на сайте ФИПИ

19.05


99

Решение заданий на сайте ФИПИ

22.05


100

Решение заданий на сайте ФИПИ

24.05






























10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!