- закрепляют вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы и приёмы |
Орг. Момент (1 мин.) | Здравствуйте, Ребята, садитесь. Проверьте готовность к уроку, всё ли у вас на месте: учебник, рабочая тетрадь. Все готовы вижу я, мы начнём урок друзья. | Приветствуют учителя настраиваются на урок, проверяют наличие всего необходимого. | Оценивают свою готовность, настрой на работу | Оценивают свою готовность, настрой на работу. |
Актуализация знаний. | Назовите только те числа, которые равны сумме двух других чисел в этой группе. 350,730,480. 380,260,630. 240,270,510. 810,420,380. 370,280,650. 480,860,380. | Называют числа. 240,270,510. 370,280,650. 480,860,380. | закрепляют вычислительные навыки. (Предметные) | Фронтальная работа. Устный счет. |
Мотивационно-целевой этап (6 мин) | -Рассмотрите примеры.(записаны в столбиках) 456 +252 708 | 276 +84 1116 | 565 +135 700 | 675 -213 462 | Какие ошибки допущены в вычислениях? А что Что надо помнить при записи сложения в столбик? Ребята, а как вы думаете какой пример лишний? А почему так решили? Если мы не знаем как решать этот пример, давайте сформулируем тему нашего урока, Правильно! Тема нашего урока «Алгоритм )вычитания трехзначных чисел.» | Ошибка допущена во втором примере Неправильная запись(.Ед. пишутся под ед.,дес.под дес.,сот. под сот.) Единицы должны быть записаны под единицами, десятки -под десятками, сотни- под сотнями. 675-213=462. Потому мы незнаем как его решить.(ответы детей) Научимся решать такие примеры. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). умеют проверять себя и находить ошибки без помощи учителя(регулятивные) Коммуникативные: -умеют участвовать в диалоге на уроке -умеют отвечать на вопросы учителя Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | Фронтальная работа.Беседа. |
Ориентировочный этап(3 мин.) | Давайте составим план нашего урока: «Узнаем…» «Выполним…» «Поработаем…» «Оценим…» | Узнаем алгоритм вычитания трехзначных чисел. Выполним классную работу Поработаем заданиями. Оценим свою работу. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) | Фронтальная работа.Беседа. |
Поисково-исследовательский этап (5 мин) А) Сообщение новой темы | Надо вычислять разность:463-182=282 Кто хочет попробовать объяснить решение примера? Объясняй так: Пишу:….463-182(столбиком) Вычитаю единицы:….. Вычитаю десятки: из 6дес.нельзя вычесть 8дес.Беру 1 сот.из 4сот.(Чтобы не забыть об этом ,ставлю точку над цифрой 4.)1сот.и 6дес.-это 16дес.Из 16 вычесть 8,получится 8.Т.к.занимали 1сот,осталось 3сот. Из 3сот.вычитаем 1сот.-это 2сот. А сейчас давайте откроем учебник на стр.72 и прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел. Теперь давайте попробуем решить два примера ,которые записаны на доске. 635-283=352 162-81=81 Давайте подведём итоги этого этапа урока: какое умение мы сейчас отрабатывали? | Слушают и запоминают алгоритм. Открывают учебник и читают правило. Один ученик решает на доске, остальные в тетради. Пишу 635-283(столбиком)единицы под единицами, десятки -под десятками, сотни- под сотнями. Вычитаю единицы:5ед вычесть 3едполучится 2 ед. Вычитаю десятки: из 3дес.нельзя вычесть 8дес.Беру 1сот.из 6 сот.(Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6)1сот и 3дес-это 13дес. Из 13вычесть 8,получится 5. Т.к.мы занимали и 6 сот.у нас осталось 5сот. Из 5сотвычитаем 2сот-это 3 сот. Ответ 352. Пишу 162-81(столбиком) ед.под ед., дес. под десятками. Из 2ед.вычитаю 1ед-это 1ед.Из 6дес.нельзя вычесть 8дес.Беру 1сот.из 1сот.(Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1) 1сот.и 6 дес.- это 16дес.Из 16вычесть 8,получится 8.Т.к мы занимали 1 сот. Осталось 0.Ответ 81. Умение вычитать из трехзначного числа. | Познавательные: -умеют ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания, - умеют находить информацию в учебнике Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться - осознание своего уровня знания по теме урока - осознание того, что следует изучить подробнее | Фронтальная работа.Беседа. |
Физкультминутка (2 мин) | Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета –поднялись. Три,четыре-руки вниз.(Дети потягиваются на носках с подниманием вверх и опусканием в исходное положение) Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг- скок,прыг-скок. | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | Фронтальная работа. |
Закрепление изученного материала. | №6(с.72)Прочитайте задачу. -Составим краткую запись .Выделите главные слова. Разбор задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого необходимо знать? Знаем ли мы сколько книг выдали? Что известно? Как узнать ,сколько книг выдали? Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? Какое выполним действие? Записываем решение и ответ задачи. | Читают задачу Составляют краткую запись. (Было,выдали,осталось) Было-120к. В ыдали-? О сталось-56к. . на ? Нет. Сколько книг выдали и сколько осталось. Нет. Было 120книг и осталось 56. Вычитанием. Да. Вычитание. 120-56=64(к.)-выдали. 2)64-56=8(к) Ответ: на 8 книг выдали больше, чем осталось. | Коммуникативные: -умеют участвовать в диалоге на уроке -умеют отвечать на вопросы учителя | Фронтальная работа. Метод обобщения. |
Практический этап (10 мин) Откройте учебник на стр.72№7. Рефлексивно-оценочный этап(4минуты) | Решаем уравнения в номере 7. х+18=78 21-х=15 х *13=91 х :5=20 Ребята, что вы сейчас делали? А что повторили? Молодцы !Правильно! Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке? Чем понравился урок? Мне запомнилось.. | Решают уравнения х+18=78 Чтобы найти неизвестное 1слагаемое х, надо из суммы 78 вычесть 2слагаемое 18 х =78-18 х=60 Проверка:60+18=78 7 8=78 21-х=15 Чтобы найти неизвестное вычитаемое х , надо из уменьшаемого 21 вычесть разность 15. х =21-15 х =6 Проверка:21-6=15 15=15 х *13=91 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение 91разделить на второй множитель. х=91:13 х =7 Проверка:7*13=91 91=91 х :5=20 Чтобы найти делимое, надо частное 20 умножить на делитель 5. х=20*5 х =100 Проверка:100:5=20 20=20 Решали уравнения. Названия компонентов и результатов действий. Оценка своей деятельности. | Предметные: - закрепляют вычислительные навыки изученных видов, навыки решения задач. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.(личностные ууд) | Фронтальная работа. Беседа. Фронтальная работа. |
Методист: Ушакова М.А.
Учитель: Иванова Н.Б.