СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм решения задач в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об алгоритме решения задач в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм решения задач в начальной школе»

Алгоритм решения задач в начальной школе

Алгоритм решения задач в начальной школе

Анализирую условие задачи В задаче говорится о … Известно, что … Надо узнать … Чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать …

Анализирую условие задачи

В задаче говорится о …

Известно, что …

Надо узнать …

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать …

Смогу ли сразу ответить на вопрос задачи? да нет  составная задача   простая задача

Смогу ли сразу ответить на вопрос задачи?

да

нет

составная задача

простая задача

Определю тип простой задачи целое и части  разностное сравнение  целое и равные части  кратное сравнение

Определю тип простой задачи

целое и части

разностное сравнение

целое и равные части

кратное сравнение

Построю схематическую модель целое и части выберу действие  найду целое  a + b   найду часть  с – а   с – b

Построю схематическую модель

целое и части

выберу действие

найду целое

a + b

найду часть

с – а

с – b

Построю схематическую модель разностное сравнение выберу действие  найду разницу  a – b   а – р   b + р

Построю схематическую модель

разностное сравнение

выберу действие

найду разницу

a b

а – р

b + р

Построю схематическую модель задачи целое и равные части выберу действие  а ● b   найду число частей  с : а   найду одну часть  с : b

Построю схематическую модель задачи

целое и равные части

выберу действие

а ● b

найду число частей

с : а

найду одну часть

с : b

Построю схематическую модель задачи кратное сравнение выберу действие  а ● b   с : b   с : a

Построю схематическую модель задачи

кратное сравнение

выберу действие

а ● b

с : b

с : a

Составная задача Анализирую задачу – Какой главный вопрос задачи? – Какой вид отношений? – Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? – Что неизвестно из того, что нужно знать? – Что нужно знать, чтобы найти неизвестную величину или ответить на «вспомогательный» вопрос задачи? 2. Определяю количество простых задач по количеству отношений. 3. Определяю вид задач 4. Строю схематическую модель 5. Выбираю арифметическое действие для решения задачи 6. Проверяю решение задачи. 7. Записываю ответ.

Составная задача

  • Анализирую задачу

– Какой главный вопрос задачи?

– Какой вид отношений?

– Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

– Что неизвестно из того, что нужно знать?

– Что нужно знать, чтобы найти неизвестную величину или ответить на «вспомогательный» вопрос задачи?

2. Определяю количество простых задач по количеству отношений.

3. Определяю вид задач

4. Строю схематическую модель

5. Выбираю арифметическое действие для решения задачи

6. Проверяю решение задачи.

7. Записываю ответ.