Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного образования детей
Постановка цели и задач учебного занятия:
Цель учебного занятия поставлена правильно и логично. Обоснование сделано, задачи соответствуют поставленной цели.
Организация учебного занятия:
Занятие проходило в заранее подготовленном помещение. Парты у зрителей (педагогов) были расположенные к детским лицам.
Содержание учебного занятия:
Педагог опытный, он показал свои профессиональные и личностные качества. Все занятие было точно продуманно. Содержание занятия раскрыто доступно, понятно и полно. Педагог отлично взаимодействует с детьми, проверяет знания наводящими вопросами, в игровой форме. Занятие полностью соответствует требованиям.
Методика проведения учебного занятия:
Занятие методически оснащено, различными приемами. Педагог сумела создать рабочую, творческую, доброжелательную атмосферу, создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, создать неформальное общение. Методы, формы и способы обучения соответствуют теме, этапам занятия. На занятии применялись информационные технологии. Применялись фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения.
Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:
Речь педагога правильная, четкая, громкая, ясная. Видно, что дети готовы работать и общаться с педагогом. Все очень внимательно слушают объяснения, заинтересованы материалом, организованны. Выражают свои мысли правильно.
Результативность занятия:
Занятие прошло на высоком уровне. Педагог постарался активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку; воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость.
7) Выводы и рекомендации:
Выводы:
В ходе проведения занятия педагог полностью реализовал цели и задачи поставленные первоначально.
Занятие имеет большую обучающую и воспитательную ценность, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации.
Условия, которые способствовали удачному проведению занятия: хорошо подготовленное оборудование, удачно подобранный видеоматериал, соответствующий возрастным особенностям обучающихся.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.
Подводя итог, хочу сказать, что я осталась довольна просмотром этого занятия. Я убедилась, что внеклассное занятие, если оно интересно задумано и удачно проведено, обладает большим воспитательным потенциалом, может стать событием в школьной жизни ребенка.
Хочу, чтобы все занятия проходили на таком высоком уровне, как это занятие.