СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного образования детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного образования детей»

Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного образования детей


Уважаемые коллеги!


Данный алгоритм представляет систему вопросов, объединённых в несколько блоков. Приведённые вопросы призваны помочь Вам в написании отзыва на учебное занятие педагога. Предлагаемый алгоритм носит рекомендательный характер, – анализируя занятие, Вы можете заполнить бланк отзыва самостоятельно, внося другие позиции и с учетом собственных замечаний.


  1. Постановка цели и задач учебного занятия:

    • Какое место занимает тема занятия в учебном курсе?

    • Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия. Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?

    • Обоснован ли выбор цели учебного занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?

  2. Организация учебного занятия:

    • Как подготовлен кабинет, педагог и дети к учебному занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда педагогом и воспитанниками.

    • Укажите структуру учебного занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.

    • Оцените оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.

  3. Содержание учебного занятия:

    • Соответствует ли содержание учебного занятия поставленной цели и задачам?

    • Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?

    • Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?

    • Оптимально ли подобран учебный материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?

  4. Методика проведения учебного занятия:

    • Оцените:

          • оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения;

          • методическую оснащенность занятия.

    • Использовались ли на учебном занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение?

    • Были ли использованы на занятии современные/инновационные образовательные технологии, собственные оригинальные методики?

    • Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?

    • Какие формы были выбраны педагогом для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?

    • Укажите способ подведения итогов на занятии.

  1. Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:

    • Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения.

    • Опишите стиль общения педагога с детьми.

    • Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?

    • Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятии?

    • Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).

  2. Результативность занятия:

    • Оцените:

          • степень выполнения поставленных цели и задач;

          • обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

  1. Выводы и рекомендации:

    • Общие выводы по занятию.

    • Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.

    • Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов?