Просмотр содержимого документа
«Алгоритм определения спряжения глаголов»
Схемы, алгоритмы, таблицы, предлагаемые к рассмотрению наиболее сложных тем по русскому языку в начальной школе
Понятие о спряжении глагола (1 и 2 спряжение)
1.В начале обеспечить усвоение материала о глаголе как части речи и сформировать умение отличать глагол от других частей речи.
2.Обеспечить усвоение личных местоимений.
3.Научить детей изменять глаголы по лицам ( с помощью местоимений и указанием окончаний)
4.На основе составления окончаний 1 и2 спряжений по таблице подвести учащихся к выводу о том, что в зависимости от окончаний глаголы разбиваются на две группы, их называют 1 и 2 спр., дать таблицу гласных в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения
1 спр. е (ё) у ю
2 спр. и а я
5.Затем актуализировать знания учащихся о сильной и слабой позициях для гласного звука ( сильн.-под ударением, слабая - безударн.)
6.Актуализировать знания о начальной форме глагола ( ть,ти что делать? что сделать?)
7.Сообщить, что спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяется по неопределённой форме
8.На основе схемы усвоить теоретические знания о глаголах 1 и 2 спряжения
9.Убедиться в прочном усвоении теоретических знаний
10.Дать алгоритм определения спряжения глагола
Алгоритм
1.Ударное окончание или нет?
нет да
2.Поставь глагол в начальную форму, определи спряжение глагола (что делать? что сделать?)
3.Оканчивается глагол на -ить или нет?
нет да
2 спр.
это исключение или нет?
нет да
1 спр. 2 спр.
На основе анализа примеров, записанных на доске, показать, как рассуждать по алгоритму. Затем даются задания по учебнику.