1. Актуализация изученного способа определения спряжения глаголов. - Открываем тетради, записываем: Двадцать третье марта. Классная работа.
- Какой раздел морфологии мы изучаем? (глагол) - Соберём уже известную информацию о глаголе. Игра «Блиц – опрос»: 1. Глагол – это часть … (речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?) 2. Какие грамматические признаки есть у глагола (число, лицо, спряжение, время, вид) 3.Вид бывает…(сов, несов.) 4. Спряжение – это … (изменение глаголов по лицам и числам) 5. Назовите окончания глаголов неопределённой формы. ( -ть-, -ти-, -чь-) 6.С каким временем глагола уже познакомились? Что обозначают глаголы настоящего времени? 7.Как изменяются глаголы настоящего времени? (по лицам, числам) 8.От всех ли глаголов можно образовать форму настоящего времени? (ОБРАЗУЙ ФОРМЫ НАСТ. ВРЕМЕНИ ОТ ГЛАГОЛОВ: говорить, сказать, писать, написать -Говорят, пишу-ТОЛЬКО ОТ ГЛАГОЛОВ НЕСОВ.ВИДА) - Как думаете, мы все знаем о глаголе? - Хотели бы узнать больше?
3. Мотивация к пробному учебному действию. - Возвращаемся к нашим словам. ДУМАТЬ УЧИТЬ СПОРИТЬ ДОКАЗЫВАТЬ - Что общего во всех этих словах? (стоят в неопределённой форме) - Что вы знаете о неопределённой форме? - Предложите свои задания к глаголам. - Приготовили планшеты. Моё задание: Глаголы запишите в форме ДУМАТЬ - 2 л., мн. ч., (ДУМАЕТЕ) УЧИТЬ – 2 л., ед. ч., (УЧИШЬ) СПОРИТЬ – 3 л., ед. ч., (СПОРИТ) ДОКАЗЫВАТЬ – 1 л., мн. ч., (ДОКАЗЫВАЕМ) - Выделите окончания
4.Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. - Какие глаголы записали? - Задание было одно, а слова написаны по-разному. Почему? - В чём возникли затруднения? - Почему возникло затруднение? - Затруднения в ученье к новым знаниям ведут - Что мы не знаем? - Какова цель урока? - Назовите тему урока. |