Этап/срок | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Подготовка (май-сентябрь) | а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
2. Планирование (составление письменного плана выполнения проекта) (октябрь). | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся. |
3.Исследование ( работа над проектом) (ноябрь-февраль) | а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. |
4. Выводы 4.1 Анализ, коррекция, (март). 4.2 .Подготовка отчета по проекту (апрель) | а) Предварительный анализ полученной информации. б) формулирование выводлв | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию,выясняет ее недостатки Оформляют проект | Помогают выполнить анализ, участвует в оценке созданного проекта как рядовой участник Помогает составлять отчет, корректирует окончательный вариант отчета и выступления |
5. Представление и защита индивидуального итогового проекта и оценка его результатов (май). | а) Подготовка отчетаоходе выполнения проекта с объяснением полученных результатоввозможные формы отчета: устный отчет, отчет с демонстрацией материалов.письменный отчет) б) Анализ выполнения проета,достигнутых материаловуспехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке | Слушает, задает вопросы, оценивает усилия учащихся, креативность и качество использования источников, выступления, проект в целом |