СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы с величинами

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме Алгоритм работы с величинами для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы с величинами»

Алгоритм работы с величинами 9 класс Алгоритм работы с величинами Оператор присваивания Оператор ввода данных Оператор вывода

Алгоритм работы с величинами

9 класс

  • Алгоритм работы с величинами
  • Оператор присваивания
  • Оператор ввода данных
  • Оператор вывода
Компьютер -исполнитель работает с определенными данными по определенной системе команд . ВЕЛИЧИНЫ (данные) Числовые Логические Символьные переменные

Компьютер -исполнитель работает с определенными данными по определенной системе команд .

ВЕЛИЧИНЫ (данные)

Числовые

Логические

Символьные

переменные

Алгоритм работы с величинами Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление

Алгоритм работы с величинами

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен.

Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами, обычно, составляется из следующих команд:

  • присваивание;
  • ввод;
  • вывод;
  • обращение к вспомогательному алгоритму;
  • цикл;
  • ветвление
Константы  Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями.  Например: 17, 8.4, 42.  Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.

Константы

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями.

Например: 17, 8.4, 42.

Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.

Переменные  Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»). Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д.  Примеры идентификаторов: А, Х, В3, prim, r25 и т.п

Переменные

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти имена называют идентификаторами (от глагола «идентифицировать», что значит «обозначать», «символизировать»). Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д.

Примеры идентификаторов:

А, Х, В3, prim, r25 и т.п

Команда присваивания  Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.  :=  Значок «:=» читается «присвоить».  Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – выражение, определяющее порядок вычисления числовой величины, то такую команду называют арифметической командой присваивания , а выражение – арифметическим выражением .

Команда присваивания

Команда присваивания – одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами.

:=

Значок «:=» читается «присвоить».

Если слева от знака присваивания стоит числовая переменная, а справа – выражение, определяющее порядок вычисления числовой величины, то такую команду называют арифметической командой присваивания , а выражение – арифметическим выражением .

Команда присваивания Например: z := x + y 1) Компьютер сначала вычисляет выражение x + y, 2) затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=». В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой.  Например: x := 7 a := b + 10 c := x

Команда присваивания

Например: z := x + y

1) Компьютер сначала вычисляет выражение x + y,

2) затем результат присваивает переменной z, стоящей слева от знака «:=».

В частном случае арифметическое выражение может быть представлено одной переменной или одной константой.

Например:

x := 7

a := b + 10

c := x

Трассировочная таблица Команда А a:=1 B 1 b:= 2 x a a:= b 1 - 2 2 b:= a + b 2 2 4 Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение

Трассировочная таблица

Команда

А

a:=1

B

1

b:= 2 x a

a:= b

1

-

2

2

b:= a + b

2

2

4

  • Пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной
  • Значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения
  • Новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение
Команда ввода  Значения переменных, являющихся сходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом .  Команда ввода в описаниях алгоритмов выглядит так:  ввод   Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Команда ввода

Значения переменных, являющихся сходными данными решаемой задачи, как правило, задаются вводом .

Команда ввода в описаниях алгоритмов выглядит так:

ввод

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Значения величин  Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.  Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.

Значения величин

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной. Иначе говоря, ничего нельзя сказать, какое значение имеет эта переменная.

Команда вывода  Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода .  Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:   вывод

Команда вывода

Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода .

Команда вывода в описаниях алгоритмов обычно выглядит так:

вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!