СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм сложения трехзначных чисел»

Поурочный план урока

Класс 3 «В» Количество обучающихся на уроке _19_______ / _______________________________ ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии всего в кл. отсутствующие

Предмет ____Математика________________

Дата «23» 2021г.

Тема урока: «Алгоритм сложения трехзначных чисел».

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения  в пределах 1000, умения решать задачи;  

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, учить делать выводы и обобщения.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.



ФИО учителяМагомадова Хеда Бухариевна

Структура урока

  1. Организационный момент Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Взаимное приветствие учителя и обучающихся, определение отсутствующих (староста оглашает список)

Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие учебника, тетради и прочих учебных принадлежностей)

  1. Проверка домашнего задания

_ Установление правильности, полноты и осознанности выполнения домашнего задания всеми обучающимися. Выяснение причин невыполнения домашнего задания, коррекция затруднений _________________________________________________________________________________

  1. Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний.


Устный счёт. (Работа в группах.)


- Найдите значения выражений. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитайте загадку и разгадайте её.

(470+60)-150 (расставляет)

(210-30)-(240-180) (не)

900-(270+260) (сети)

230-(520-450)+90 (рыбак)

(250-80)+(400-210) (а)

Ответ: Не рыбак, а сети расставляет. (Паук.)

Математический диктант.

1.Найдите сумму чисел 500 и 40. (540.)

2.Уменьшите 900 на 300. (600.)

3.Первое слагаемое 50, второе слагаемое 80. Найдите сумму. (130.)

4.Чему равна разность чисел 720 и 60? (660.)

5.На сколько 490 больше, чем 70? (420.)

6.Из какого числа вычли 510 и получили 80? (590.)

7.Увеличьте 705 на 90. (795.)

8. Найдите разность чисел 985 и 5. (980.)

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (на 20.)

10.Увеличьте 640 на 90. (730.)

Подвести учащихся к осознанию темы, целей и задач урока

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Постановка цели урока

 Самоопределение к деятельности.

1)Подготовительная работа.

- Решите столбиком примеры 46+28, 35+17, 90+11.

2)Знакомство со случаем сложения с переходом.

- Предлагает рассмотреть запись на доске:

+356

272

628

- Рассмотрите внимательно запись.

- Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 356 и 272?

- Расскажите, как это сделано.

- Как расположены единицы? (Единицы расположены под единицами.)

- Как расположены десятки и сотни? (Десятки под десятками, сотни под сотнями.)

- Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

- Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)

Алгоритм сложения трехзначных чисел: (открывается первый пункт)

1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Дальше предлагается способ рассуждения.

Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

2. Складываю единицы: 6 + 2 = 8. Пишу под единицами 8.

3. Складываю десятки: 5 + 7 = 12. 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. Пишу 2 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаем.

4. Складываем сотни: 3 + 2 = 5, да ещё 1 сотня, которую запоминали, получается 6. Пишу под сотнями 6.

Читаю ответ: сумма равна 628.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изучение нового материала

_ № 2 с. 71.(Решение у доски с объяснением.)

456

252

708



690

188

878



+ 338

23

461

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Включение в систему знаний и повторение

V.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 4 с. 71.

- Прочитайте.

1 раз - по себя.

2 раз - вслух.

3 раз - условие, вопрос.

- Что известно?

- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?

- Что неизвестно?

– Составим краткую запись.

Б.- 480 б.

П.- ? по 16 б. на 5 с.

О. - ? б.

Решение:

  1. 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.

  2. 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.

Ответ: 400 билетов.



- Составьте задачу, обратную данной, и реши её.

Б.- ? б.

П.- ? по 16 б. на 5 с.

О. – 400 б.

Решение:

  1. 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.

  2. 400 + 80 = 480 (б.)- было.

Ответ: 480 билетов.

№ 7 с. 71. (под красной чертой)

(Самостоятельное выполнение.)

+ 528

190

718

+ 246

85

331

276

84

360

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Информация о домашнем задании

3, № 5 с. 71.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

- Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я приобрел…

я научился…

VII. Итог урока.

- Что мы сегодня составили на уроке?

- Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.

- Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел?

- Какие задания показались легкими? Какие сложными?

- Был ли понятен материал урока?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!