СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Цель урока: уметь складывать трехзначные числа по алгоритму

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; использовать математическую терминологию; слушать и понимать речь других.

 Достижение предметных результатов:

Выполнение сложения трехзначных чисел в столбик по алгоритму; оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел.»

Приложение 9


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой 4 «А» группы

Ковалёвой Алесей Сергеевной





Учитель: Фидорцова Е.С.






Зерноград

2019 г


Класс: 3 «Б»

Тема урока: Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Цель урока: уметь складывать трехзначные числа по алгоритму

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; использовать математическую терминологию; слушать и понимать речь других.

Достижение предметных результатов:

Выполнение сложения трехзначных чисел в столбик по алгоритму; оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Оснащение урока:


Материалы для учителя: Технологическая карта, учебник, презентация.


Материалы для учащихся: Учебник, тетрадь, ручка.












ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Здравствуйте, ребята.

Тихонечко присаживается 3 ряд, 1 ряд, 2 ряд.

Для чего нам нужны знания по математике?

Приветствуют учителя.

Присаживаются на места.




Высказывают свои предположения

ЛУУД: понимание значения математических знаний в собственной жизни;

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме


Обсуждение высказывания

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

Найдите значения выражений:

(470+60)-150

(210-30)-(240-180)

900-(270+260)

Не забывайте о правильной последовательности действий.

Открывают тетради, записывают число, классная работа


Находят значения выражений



ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний






Устный счет

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание



3.2. Открытие нового знания.







3.3. Первичное закрепление

Физкультминутка

3.4.Самостоятельная работа










3.5. Повторение и включение в систему знаний


4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассмотрите примеры, которые записаны на доске и скажите, правильно ли они решены.

Что необходимо соблюдать при выполнении действий с трехзначными числами?

Каким словом можно заменить «порядок»?

Сформулируйте тему урока


Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел.

Объясните, как выполнено сложение.

Если при сложении есть переход через разряд, то необходимо записать единицу сверху этого разряда. Выполняю запись на доске

Выполним №2 первую строку.


А сейчас выполним физминутку


Выполните самостоятельно №2 вторую строчку. Сейчас Вам необходимо разделиться на 2 группы. У каждой группы есть по 13 баскетбольных мяча, на которых записаны примеры. Если Вы правильно решите пример, то забьете команде соперников мяч. Побеждает та команда, которая за 10 минут правильно решить как можно больше примеров.

Давайте проверим выполнение данного задания.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть «Игра с осьминожками».

Давайте посмотрим, что необходимо сделать.


Чем мы занимались сегодня на уроке?

Проговорите алгоритм сложения трехзначных чисел.

Отличается ли этот алгоритм от сложения двузначных чисел?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. с. 71 №5.


1 и 3 столбики не правильно, потому что нужно записывать единицы под единицами.

Порядок выполнения



Алгоритм


Формулируют тему урока


Читают алгоритм сложения трехзначных чисел.

Объясняют как выполнено сложение





По очереди выполняют задание

Выполняют движения физминутки




Слушают правила выполнения задания



Выполняют самостоятельную работу





Выполняют задание играя





Отвечают на вопросы






Записывают домашнее

Задание









РУУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя








ПУУД: добывать новые знания




РУУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей



РУУД: оценивать правильность выполнения действия



ПУУД: использовать математическую терминологию;



ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников







Создание проблемной ситуации


Беседа

Работа с учебником




Обсуждение



Самостоятельная работа




Упражнение



Самооценка



Игра



























САМОАНАЛИЗ УРОКА

Тема урока: алгоритм сложения трехзначных чисел.

Цель урока: уметь складывать трехзначные числа по алгоритму

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов, решались на этапе мотивации к учебной деятельности и на этапе рефлексии учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения, решались на этапе актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, а также на этапе рефлексии учебной деятельности.

На этапе мотивации к учебной деятельности решались личностные УУД: понимание значения математических знаний в собственной жизни и коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при помощи обсуждения поговорки.

На этапе актуализации опорных знаний решались познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний при помощи работы в тетрадях;

На этапе организации познавательной деятельности решались регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя при помощи проблемного вопроса, коммуникативные УУД: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме при помощи беседы; решались познавательные УУД: умение добывать новые знания при помощи работы с учебником; решались познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: при помощи работы над упражнением; решались регулятивные УУД: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей при помощи самостоятельной работы, оценивать правильность выполнения действия при помощи проверки вслух;

На этапе рефлексии учебной деятельности решались коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других при помощи метода беседа; личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при помощи метода самооценка

Для предотвращения усталости детей была проведена физминутка.

На всех этапах урока удалось включить детей в запланированную деятельность.

Считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием оценки являются демонстрируемые знания детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!