СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм сложения трёхзначных чисел»

Тема: Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Цель урока: 

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

Задачи:

  • повторить поразрядный способ сложения чисел;

  • сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

  • формировать умение применять его в различных случаях;

  • развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление, формировать устойчивость внимания;

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Формирование УУД:

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Предметные:

Сформировать знания о приёмах письменного сложения, знакомиться с алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел. Решения задачи с помощью изученных видов.

Этап урока

Деятельность учителя


Деят ученика

Время

1

Организационно-мотивационный этап.

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки, затем снежинки побольше. Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!»

Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями


Приветству-

ют учителя

8.55-8.58

2.

Актуализа-

ция знаний.


Обратите внимание на цветок, который у вас на столах.

-Сколько лепестков у цветка?

Лепестки у цветка не закрашены. лепестки вы будете закрашивать после каждого этапа нашего урока. Систему оценивания и цвета оценки вы уже знаете. (5 - розовый, 4-желтый, 3- зелёный)

Что вы видите на доске? (слайд)

- На обратной стороне каждой фигуры записано задание, которое вы должны постараться выполнить.

Следующая геометрическая фигура: красная, но не квадрат

Математический диктант.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

- увеличить480 на 3,

уменьши 82 на 3;

- найти сумму чисел 730 и 20;

найти разность чисел 570 и 30;

- на сколько 80 меньше, чем 100;

- на сколько 640 больше, чем 40,

Первый множитель30, второй множитель 6. Найдите произведение.

Делимое18, делитель 6. Найдите частное.

Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте.

483, 79,750,540, 20,600,180,3. интер доска

-Оцените свою работу. (1)

-Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой?

-Всем остальным необходимо ещё поработать

Какие задания вы можете предложить? Обсудите в парах

-Расположите числа в порядке возрастания (интерактивная доска)

-Расположите числа в порядке уменьшения (интерактивная доска)

-Найдите лишнее число. Почему?

Найдите круглые числа

назвать предыдущее числа 483, последующее числа 483 и заменить суммой разрядных слагаемых

назвать соседей числа 600.

Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе?

Хорошо, достаточно.

Устно решим задачи.

Для детского сада в магазине игрушек купили куклы и саксофон. Кукол было 180 , а саксофонов было в 10 раз меньше. Сколько саксофонов купили?

Что такое саксофон? В каком источнике мы можем найти ответ на этот вопрос? (в словаре, в энциклопедиях, в интернете) Посмотрите.

Вторая задача.

Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели мальчики?

Можно съедать столько пирожных? Почему? Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)









геометрические фигуры




зеленый квадрат








красный треугольник






Работа в тетради












3-лишнеее, однозначное.

8.58-9.05

3.

Постановка учебной задачи


Идем дальше. На доске примеры. Попробуем решать их.

28+37 67+23

Как решаем такие примеры? (столбиком) Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. К 8 прибавим 7 получится 15. 15–это 1десяток и 5единицы.

Единицы запишем под единицы, а один десяток прибавим к десяткам

Складываю десятки: число десятков пишу под десятками . к 2 прибавим 3 будет 5 и 1 в уме будет 6 Ответ 65 .

Попробуйте решить такие примеры

328+437 540+231 206+380

Значит…. сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока: Алгоритм сложения трёхзначных чисел

Какие цели и задачи ставите перед собой?

Научиться прибавлять трехзначные числа столбиком, используя алгоритм

Закреплять и применять полученные знания при решении примеров и задач.

Внимательно слушать учителя

Быть активным и получить хорошую оценку

Хорошо. Молодцы.

И так с чего начнем решение этого примера.

Надо составить алгоритм

– Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм? (По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел.)

– Как будем записывать трехзначные числа в столбик? (Так же как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.) Это первый шаг.

– Как будем вести сложение? (Так же по разрядам.)

– 2-й шаг – складываем единицы…

– 3-й шаг – складываем десятки…

– 4-й шаг – складываем сотни…

– 5-й шаг – читаем ответ.

Попробуем решить первый пример

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями

Складываю единицы: К 8 прибавим 7 получится 15. 15–это 1десяток и 5единицы.

Единицы запишем под единицы, а один десяток прибавим к десяткам

Складываю десятки: к 2 прибавим 3 будет 5 и 1 в уме будет 6 число десятков пишу под десятками .

Складываю сотни: к 3 прибавим 4 сотни получится 5 сотен пишу под сотнями

Читаю ответ: 765

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями

Складываю единицы:…

Складываю десятки:….

Складываю сотни:….

Читаю ответ:..

Оцените свою работу на этом этапе урока (2)

Идём дальше.

Выявляют проблему, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока








Такие примеры мы умеем решить

9.05-9.12






























































- Отгадайте фигуру: она не красная, не синяя и не круг

Поиграем в игру. Игра называется « Верно неверно» Если верно хлопаем, если нет топаем.

У квадрата все углы прямые?

Число 40 не делится на 8?

100 – самое маленькое трёхзначное число?

При умножении на 1 любого числа, получится 1?

При умножении 0 на любое число получится 0?

При умножении любого числа на 1 получается то же самое число?

При делении числа на само себя получается 1?

2

9.17

.4.


Определите следующую геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны (синий прямоугольник).

И так открываем учебники . Сравним наши выводы с выводами из учебника.

Прочитаем правило на стр. 71 .

Вступают в диалог с учителем

Отвечают на вопросы.


9.17-9.19

5.

Первичное закрепление.

- Мне бы хотелось снова обратить ваше внимание на алгоритме сложения трехзначных чисел. Давай повторим ключевые моменты этого алгоритма.

- Первым и, пожалуй, самым ключевым моментом будет правило: всегда соблюдать строгое соответствие разрядов при записи решения в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- Второе правило: всегда начинаем действие сложения с единиц и только с единиц!

- Один из важных моментов - переход через разряд. Если количество единиц, десятков, сотен больше 10-ти, то записываем количество единиц, а десяток переносим в разряд десятков.

№2 стр 71 выполняем в тетрадях

Ильсур работает у доски ИНТЕР доска(проверка)

Оцените свою работу. (3)

Чем отличается 3 пример от остальных примеров? Что мы знаем?

Выполняют упражнение в тетради

Обосновывают выбор написания

Работа с учебником.


9.19-9.24

А теперь встаньте пожалуйста, пора отдохнуть. Обучающая структура «Микс фриз групп» 9.24-9.26

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

У вас на партах лежат карточки с заданиями.

Запиши примеры в столбик и решите их. Выполняем самостоятельно

115 + 285             604 + 156               
417 + 367             398 + 87  Разноуровневые                

– Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. Оцените свою работу.(4)

Выполнение задания и проверка по эталону.

9.26-9.31

7.

Включение нового знания в систему знаний и повторение



Следующее задание подскажет фигура, которая является лишней (синий круг). Почему вы выбрали именно ее?

Работа над задачей     № 4 стр. 71    

  • О чем говорится в задаче?

  • Что  известно в задаче?

  • Что надо узнать?

  • Какие слова для краткой записи нужно взять?

  • Можем сразу ответить на вопрос задачи? Нет

  • Почему?( не знаем сколько билетов продал кассир)

  • А это можем узнать? Как? Каким действием?

  • Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

  • Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение выполните письменно

Молодцы с заданием справились

Оцените работу.(5)

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.


9.31-935

















РАБОТА В группе (если успеем) 3 мин

У следующей фигуры длины всех сторон равны, она не зеленого цвета (красный квадрат).

Правила работы в группе

  • Работай дружно

  • Умей выслушать другого.

  • Уважай мнение других.

  • Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

Расположите числа по порядку.

8.

Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке. Прошу вас вернуться к нашему цветочку.

Если вам урок понравился и вы чувствуете что научились чему то новому, то закрасьте последний лепесток. (6)

-Поделитесь своими впечатлениями.

Высказывают свое мнение.



9.

Итог урока.

Д.З.

– Какую задачу ставили?

– Удалось ли решить поставленную задачу?

– Каким способом получили новый алгоритм? По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел

– Где можно применить новое знание ? (при решении задач, уравнении,

– Что на уроке у вас хорошо получалось?

– Над чем еще надо поработать?

Вы узнали то, что хотели?

-Достигли ли мы своей цели?

-Всё ли было понятно сегодня на уроке?


Д.З. разноуровневые задания.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание в дневники.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!