СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм сочинения ЕГЭ 2020

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План сочинения в фомате ЕГЭ 2020 для 11 класса для ознакомления на уроке или факультативе по русскому языку. Можно использовать как памятку для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм сочинения ЕГЭ 2020»

Алгоритм сочинения-рассуждения. Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Работа с новым форматом сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019-2020


Вступление. (2-3 предложения) ЗадачА: подвести читателя к проблеме. Во введении также можно порассуждать: об эпохе; вспомнить факты из биографии писателя; кратко поговорить о поднятой теме.

Для вступления


Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…


2. Проблема + комментарий

Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!) Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста. (2-4 предложения). К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста.

Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме. Комментарий к выделенной проблеме

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее. (4-7 предложений). По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции.


Для формулировки проблемы

Можно понять, что автора глубоко волнует тема… Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… Проблема, рассматриваемая автором, заключается… Для комментариев Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… Вопрос о.... никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор… 3.


3.Пример из текста и его пояснение.

4. Вывод по примеру.

5. Второй пример из текста .


6. Сравнение двух примеров.

7. Позиция автора

Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко… Автору удалось убедить читателя в том, что… В произведении доказана мысль о… Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…

8. . Своё мнение, содержащее тезис Я вполне согласен с точкой зрения автора… Не могу полностью разделить мнение автора… Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… Мне близка позиция повествующего…


9. Обоснование: примеры из истории, литературы, пословицы, обращение к авторитетам, к фактам из жизни замечательных людей.





10.. Заключение-вывод (1-3 предложения) После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… Автор стремился