Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.
План, опорные слова
1. Вступление. Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?
2. Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(3-5 предложений)
Это рассказ (сказка, повесть) о…..
Как-то раз….Однажды..
История заканчивается тем, что….
3. Кто главный герой? Какой он? (внешность, характер, основные качества)
4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?
Я считаю, что…
Автор хотел показать нам, что
Основная мысль рассказа -….
5. Заключение. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)
Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?
Образец.
Я прочитал рассказ Драгунского «Что любит Мишка».
В этом произведении мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.
Главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Дениска Кораблев. Добрый, хороший и красивый мальчик. Фантазер и выдумщик, обладает развитым воображением. Много читает и мечтает. Мишка Слонов. Добрый и хороший мальчик. Озорник и проказник. Большой любитель вкусной и здоровой пищи. Практичный и целеустремленный. Борис Сергеевич. Учитель музыки, музыкант. Человек искусства, любитель классической музыки. Добрый и внимательный учитель. На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.Это произведение учит следующему: На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.
Мне очень понравился этот рассказ, и я даже позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит Денис.
Шпаргалка в помощь при написании отзыва
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
-
книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история),
-
эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…),
-
интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.),
-
автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…),
-
особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
Возможно, также пригодятся такие выражения:
-
эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
-
читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком…