При выполнении данного задания необходимо учитывать логику построения текстов.
Любой текст, который представлен в этом задании, строится по следующим логическим схемам:
Причина — Следствие Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот) Часть — Целое Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.
Факт — Вывод Даются общеизвестные факты, служащие предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце.
1. Формулировка задания.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
(1)Обычай устраивать гладиаторские бои, которые представляли собой смертельные поединки между обученными в специальных школах военнопленными, рабами и жаждущими славы добровольцами — гладиаторами (от лат. gladiiis — «меч»), римляне заимствовали у этрусков, для которых бои рабов, проводившиеся при погребении знатной особы, имели глубокое религиозное обоснование и являлись высшей честью, которую могли воздать предку благородные наследники. (2)Первые римские гладиаторские бои были проведены в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме, но поводом для их проведения действительно были поминки знатного римлянина Децима Юния Брута Перы. (3) уже к началу I века до н. э. масштабные гладиаторские сражения, участниками которых становились несколько сотен бойцов, полностью утратили свой религиозный контекст и стали излюбленным зрелищем римлян, игрой со смертью, целью которой было увеселение широкой публики.
1) Существовавший у этрусков обычай устраивать смертельные поединки рабов при погребении знатной особы был заимствован римлянами в III веке до н. э. и к началу I века до н. э. трансформировался в масштабный религиозный обряд.
2) Изначально римские битвы гладиаторов (обряд, заимствованный римлянами у этрусков) проводились при погребении знатной особы, но со временем гладиаторские бои стали просто увеселительным зрелищем для широкой публики.
3) Первый бой обученных в специальных школах бойцов — гладиаторов (от лат. gladius — «меч») — состоялся в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме на поминках знатного римлянина.
4) Смертельные схватки рабов, проводимые у этрусков при погребении знатной особы, являлись высшей честью, которую могли воздать усопшему родственники.
5) Битвы гладиаторов были заимствованы римлянами у этрусков и изначально сопровождали лишь погребение знатных лиц, но с течением времени такие бои стали просто развлечением для публики.
2. Алгоритм выполнения задания.
1) Внимательно прочитайте текст и выделите в нем ключевые слова (такие слова чаще всего повторяются в тексте).2) Определите смысловую связь между предложениями. Следующее предложение может уточнять, опровергать, дополнять или раскрывать содержание предыдущего предложения.3) Исключите неправильное высказывание.
4) Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчиненных предложений.
5) Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.
6) Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).
7) Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.
8) Соотнесите свой вариант сжатия текста (свое предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.
9) Выберите и запишите два ответа без знаков препинания.
3. Какая информация не может быть главной в тексте?
- информация, которой нет в тексте;
- недостоверная информация: допущена фактическая ошибка, которая искажает содержание;
- второстепенная информация, которая не отражает главной мысли текста;
- информация с логической ошибкой: неправильно переданы смысловые отношения между разными частями текста;
- два разных по содержанию ответа.
Ответ: 25