СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм выполнения задания №1 ЕГЭ по русскому языку»

При выполнении данного задания необходимо учитывать логику построения текстов.

Любой текст, который представлен в этом задании, строится по следующим логическим схемам: 

Причина — Следствие Сначала говорится о причинах события или явления, потом указывается само событие или явление (или наоборот) Часть — Целое Сначала перечисляются компоненты чего-либо, потом называется само явление.
Факт — Вывод Даются общеизвестные факты, служащие предысторией, которая приводит к выводу. Как правило, он находится в конце. 



1. Формулировка задания.



Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.



(1)Обычай устра­и­вать гладиаторские бои, ко­то­рые представляли собой смер­тель­ные поединки между обу­чен­ны­ми в спе­ци­аль­ных школах военнопленными, ра­ба­ми и жаж­ду­щи­ми славы доб­ро­воль­ца­ми — гла­ди­а­то­ра­ми (от лат. gladiiis — «меч»), рим­ля­не заимствовали у этрусков, для ко­то­рых бои рабов, про­во­див­ши­е­ся при по­гре­бе­нии знатной особы, имели глу­бо­кое религиозное обос­но­ва­ние и яв­ля­лись высшей честью, ко­то­рую могли воз­дать предку бла­го­род­ные наследники. (2)Пер­вые римские гла­ди­а­тор­ские бои были про­ве­де­ны в 264 году до н. э. на Бы­чьем рынке в Риме, но по­во­дом для их про­ве­де­ния действительно были по­мин­ки знатного рим­ля­ни­на Децима Юния Брута Перы. (3) уже к на­ча­лу I века до н. э. мас­штаб­ные гладиаторские сражения, участ­ни­ка­ми которых ста­но­ви­лись несколько сотен бойцов, пол­но­стью утратили свой ре­ли­ги­оз­ный контекст и стали из­люб­лен­ным зрелищем римлян, игрой со смертью, целью ко­то­рой было уве­се­ле­ние широкой публики.



1) Существовавший у этрусков обычай устраивать смертельные поединки рабов при погребении знатной особы был заимствован римлянами в III веке до н. э. и к началу I века до н. э. трансформировался в масштабный религиозный обряд.

2) Изначально римские битвы гладиаторов (обряд, заимствованный римлянами у этрусков) проводились при погребении знатной особы, но со временем гладиаторские бои стали просто увеселительным зрелищем для широкой публики.

3) Первый бой обученных в специальных школах бойцов — гладиаторов (от лат. gladius — «меч») — состоялся в 264 году до н. э. на Бычьем рынке в Риме на поминках знатного римлянина.

4) Смертельные схватки рабов, проводимые у этрусков при погребении знатной особы, являлись высшей честью, которую могли воздать усопшему родственники.

5) Битвы гладиаторов были заимствованы римлянами у этрусков и изначально сопровождали лишь погребение знатных лиц, но с течением времени такие бои стали просто развлечением для публики.



 ​ 2. Алгоритм выполнения задания.

1) Внимательно прочитайте текст и выделите в нем ключевые слова (такие слова чаще всего повторяются в тексте).2) Определите смысловую связь между предложениями. Следующее предложение может уточнять, опровергать, дополнять или раскрывать содержание предыдущего предложения.3) Исключите неправильное высказывание.​

4) Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчиненных предложений.

5) Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

6) Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).

7) Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.

8) Соотнесите свой вариант сжатия текста (свое предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.

9) Выберите и запишите два ответа без знаков препинания.



3.  Какая информация не может быть главной в тексте?

- информация, которой нет в тексте; 

- недостоверная информация: допущена фактическая ошибка, которая искажает содержание; 

- второстепенная информация, которая не отражает главной мысли текста; 

- информация с логической ошибкой: неправильно переданы смысловые отношения между разными частями текста;

- два разных по содержанию ответа.



Ответ: 25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!