II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: умение доказывать своё мнение или опровергать сказанное; познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний | Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие в сказочную страну. А название этой страны нужно разгадать, на слайде зашифровано слово «Алгоритмика». СЛАЙД 1 Перед вами на партах лежат цветные полоски: красная, синяя и зелёная. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению сегодня. Красная - вы полны энергии и готовы к активной работе, синяя- хотите узнать что-то новое, зелёная- вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Вспомните, что всегда помогало добрым молодцам путешествовать и находить верную дорогу? - Посмотрите, у каждого на столе лежит такой клубочек, он пока, просто белый, но после нашего путешествия вы его покрасите в любой цвет на ваш вкус, цвета скажу в конце урока. Также на партах у каждого есть маршрутный лист и таблица успеха, напишите своё имя и фамилию, будете ставить себе баллы за работу на уроке. У кого будет достаточное количество баллов, не будет выполнять дз. Таблица баллов будет в конце урока. Начнём наше путешествие Как вы думаете, ребята, почему сказочная страна так называется «Алгоритмика»? - Верно, а что такое «алгоритм»? СЛАЙД 2 За правильный ответ 1 балл Поставьте себе в таблицу успеха -Какие вы знаете алгоритмы? СЛАЙД 3 1 балл за ответ -А в каком виде мы их можем записать? СЛАЙД 3 1 балл за ответ - какие фигуры мы используем для записи алгоритмов в виде блок-схемы? СЛАЙД 3 1 балл за ответ Молодцы, что бы попасть в нашу сказочную страну, эти знания нам пригодятся! | Угадывают слово на слайде Алгоритмика Выбирают полоски по цвету настроения - Клубочек - там живут алгоритмы. Алгоритм - это последовательность действий, которая приводит к результату Линейный, с повторением или циклом, с ветвлением. - в строчку и блок-схемами Овал, ромб, прямоугольник, параллелограмм . |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Перед учащимися на доске камень с надписями: СЛАЙД 4 - "Направо пойти захочешь - будешь голову ломать 33дня и 3 ночи" - "Налево пойдёшь - невежей да неучем проживёшь" - «Прямо пойдёшь - правильный ответ найдёшь» - Ребята, - как вы думаете, по какой дороге нужно идти? - а если там написано, правильный ответ найдешь, значит, что мы будем делать? - какую же цель вы должны поставить перед собой, чтобы дойти до сказочной страны? - с помощью чего будем их достигать? | По прямой Правильно составлять алгоритмы, Искать решения. -Уметь правильно составлять и выполнять разные виды алгоритмов -с помощью повторения изученных тем об алгоритмах. СЛАЙД 5 |
IV Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации V Физминутка VI Применение знаний и умений в новой ситуации VII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. VIII Рефлексия (подведение итогов занятия) | Познавательные: логические–анализ объекта с целью выделения признаков; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - а зачем мы учимся составлять алгоритмы? Когда нам это может пригодиться? Итак катится наш клубочек, а мы следом идем! Стоит избушка, а там сидит старуха и плачет! Солдат оставил ей рецепт каши из топора, да вот рецепт распался на кусочки. Давайте поможем восстановить рецепт и кашу сварить. СЛАЙД 6 – У вас на партах лежит по одному листу с деформированным алгоритмом, восстановите рецепт каши. Работа в парах. Проверка по слайду, правильный ответ 5 баллов, каждый пишет себе в таблицу успеха СЛАЙД 7 - как называется этот вид алгоритма? 1 балл за ответ Дайте определение 1балл Что мы записываем в фигуре овал? За верный ответ 1 балл В прямоугольниках? За верный ответ 1 балл -Людям, каких профессий часто приходится использовать подобные алгоритмы? 1 балл за ответ ФИЗМИНУТКА - Ребята, отправляемся дальше за нашим клубочком! А это, что за грустная девочка сидит? СЛАЙД 9 Что она делает? Давайте ей поможем, что бы она успела на бал! - прочитайте внимательно задание? СЛАЙД 10 что нам нужно сделать? составьте этапы работы. Запишите в тетради алгоритм с помощью блок-схемы. Проверим, правильно ли составили алгоритм. За правильный ответ 1 балл СЛАЙД 11 - Сколько у нас ромбов алгоритме? - а что мы в ромбе записываем? 1 балл за верный ответ - все ли этапы работы выполнили? - как такие алгоритмы называются? Дайте определение. 1 балл - Отлично, мы с вами помогли Золушке разобрать фасоль и ей можно отправляться на бал! Приведите примеры из жизни. 1 балл Молодцы! Идём дальше А теперь мы выполним задание №4 из учебника на странице 116. СЛАЙД 13 На выполнение задания 5 минут Проверка. 1балл за верный ответ. СЛАЙД 14 Не забывайте следить за временем! Какой это алгоритм, название? Дайте определение. 1 балл Ребята, вот и подошли к концу в нашем путешествии по волшебной стране «Алгоритмике». На след уроке нужно будет написать проверочную работу, но я уверена, что вы справитесь с задачей т.к. мы с вами в самом начале выбрали какую сторону? Надпись на камне - что мы вспомнили, пока гуляли по сказочному лесу? Достигли ли мы своей цели? Можете ли вы теперь помочь своим родителям, одноклассникам, друзьям в составлении алгоритма? Спасибо ребята за работу, а теперь раскрасьте клубочек тем цветом, с каким настроением вы закончили урок! СЛАЙД 16 - Красный (Внимание, нужно повторить!) - желтый (Я справился, но были ошибки) - зеленый (у меня все получилось!) Посчитаем количество баллов в таблице успеха От 5-8 баллов - 5 От 4-7 баллов- 4 Менее 3х баллов – 3 СЛАЙД 17 Домашнее задание СЛАЙД 18 Повторение §14-17 Задание 10 страница 116 | - варианты ответов, всегда! Вся наша жизнь сплошные алгоритмы – купить хлеб, пришить пуговицу, выполнить дом. задание по математике и другие. Приводят примеры. Проверка по слайду КАША ИЗ ТОПОРА. Поставить топор вариться. Добавить крупы. Варить. Посолить. Сдобрить маслом. -Линейный -Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, последовательно друг за другом СЛАЙД 8 Начало или конец алгоритма Выполняемое действие поварам-рецепты, ученикам-собрать портфель и т.д. Приводят примеры - Золушка - разбирает фасоль Работа у доски Остальные в тетради 2 ромба Условие для принятия решения о выполнении действия - с повторением или циклический -Выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется заранее установленное условие. Цикл-повторение. СЛАЙД 12 Выполнение домашнего задания, решение задачи и т.д. Самостоятельно в тетради Ветвление Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий СЛАЙД 15 «Прямо пойдёшь - правильный ответ найдёшь» Что такое алгоритм, Виды алгоритмов линейные, ветвления и повторения (цикла); записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки и обозначения. Да Да |