СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка МО . Анализ ВПР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по математике 2020 год.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка МО . Анализ ВПР»

Аналитическая справка МО

учителей математики и информатики

по итогам Всероссийских проверочных работ

в МБОУ Ёлкинской СОШ

по математике

в 2020 – 2021 учебном году ( за 2019-2020 уч.год)

Цель проведения Всероссийских проверочных работ – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в МБОУ Ёлкинской СОШ



АНАЛИЗ ВПР УЧАЩИХСЯ ПО

математика

(предмет)

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.



Работу по математике  выполняли 173 человека


Класс

Ф.И.О. учителя

Кол-во человек в классе

Кол-во участвующих в ВПР

5

4

3

2

Успеваемость %

Кач-во знаний %

Средний балл по классу

Арустамян М.И.

18

18

4

6

6

2

89

56

3,7

Мыскина Л.А.

22

20

2

8

8

2

90

50

3,5

Арустамян М.И.

24

22

5

6

8

3

86

50

3,8

Арустамян М.И.

23

23

2

4

13

4

83

26

3,2

Скачкова Л.Д.

19

18

2

4

10

2

89

33

3,3

Прилукина Н.В.

21

21

1

9

10

1

95

48

3,5

Сухова С.А.

17

14

1

2

9

2

86

21

3

Прилукина Н.В.

13

12

0

4

7

1

92

33

3,2

9

Прилукина Н.В.

26

25

0

2

22

1

96

8

3

итого


183

173

17

45

93

18

90

36

3.4


Сравнительный анализ результатов ВПР за 2019 и 2020( осень)




2019 год

2020 год

Качество успеваемости, %

39

43

Процент обученности, %

93

89














Сопоставление результатов 2019 и 2020 годов показало повышение на 4 % КУ и понижение на 4% ПО выполнения Всероссийской проверочной работы по математике.

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок



Количество учащихся

%

Понизили оценку

52

30

Подтвердили оценку

116

67

Повысили оценку

5

3

Всего

173

100


Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год:

1.Затруднения вызвали следующие задания ( менее 40%)

в 5-ом классе

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.


8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.


10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Собирать, представлять, интерпретировать информацию.


12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

в 6-м классе

4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.


6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против 0течения и по течению реки.

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.


10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

13. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».


14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

в 7-м классе

8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

13. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

в 8-м классе

10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

14.Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

16. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

в 9-м классе

6. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую характеристики реальных процесс

7. Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика

10. Формирование представлений о простейших вероятностных моделях
Оценивать вероятность события в простейших случаях / оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях

11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

15. Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры
Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания

17. Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения

18. Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
Решать задачи разных типов (на производительность, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи

19. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности


2. Допущены ошибки у учащихся получивших неудовлетворительные отметки и понизившие результаты


класс

Ф.И. учащихся

Номер задания. Тема задания (Выпускник научится/получит возможность научиться)

Умения, виды деятельности

Горват А.

2, 3, 4, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8, 9.1, 10, 11, 12

Ибрагимов А.

1, 2, 3, 4, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8, 9.2, 10, 11, 12

Ужакова А.

2,3,4,5.1,5.2,6.1,7,8,9.1,9.2,10,11,12

Нечепуренко Д.

2, 4, 5.1, 6.1, 7, 8, 10, 11, 12

Нестеров Н.

1, 2, 3, 4, 5.1, 5.2, 7, 8, 9.2, 10, 12

Магалаева З.

2, 4, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9.1, 9.2, 10, 11, 12

Кандейкина К

1, 2, 3, 4, 5.1, 7, 8, 9.1, 9.2, 12

Алиев К.

2,36,8,911.2,12.1,12.2,13,14

Багратионова М.

3,4,13,14

Богданов И.

2,4,6,7,8,9,10,11.1,11.2,12.1,12.2,13,14

Карпова А.

3,4,6,7,8,9,10,11.2,13,14

Исмаилова С.

6,12.2,13,14

Пак О

6,10,11.2,13.14

Азизов М.

2,6,8,9,10,11.1,11.2,12.1,12.2,13,14

Исаев А.

4,6,9,11.2,12.1,12.2,14.

Кандейкин И.

1,2,4,5,6,7,9,10,11.1,11.2,12.1,13,14

Кудрина М.

4,6,9,10,12.1,12.2,13,14

Магалаев И.

10,11.2,12.1,12.2,13,14

Сулейманов А.

1,3,4,6,7,9,10,11.2,12.2,13,14

Тутенкова А.

3,4,6,8,9,10,12.2,13,14

Хамдиев А.

1,3,4,6,7,9,10,11.2,12.1,12,2,13,14

Юн В.

4,6,9,12.1,12.2,13,14

АбдуловаФеруза

2, 3, 4, 5, 7, 8, 9,11, 13

Сулейманова Исмира

3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13

Махмудов М

1,3,4,7,8,9,10,11,12,13

Чернобровкина А

9,13

Тян А

11,12,13

Кандейкина К

4,7,8,9,13

Исмаилов М

7,9,11,13

Акимов А

7,9,10,12,13

Апанасов Артём

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Чумичева Е

1,3,5,8,9,10,11,12,13,14,15,16

9

Арсенов Е

№5-19

9

Макарова Е

№ 4,7,11,12,15,17,18,19

9

Гузий В

№15,17,18,19

9

Друзь В

№6,10,11, 15,17,18,19

9

Глинский Н

№ 3,6,7,10,11,12, 15,17,18,19

9

Абдуллаев Р

№7,12, 15,17,18,19




Предложения:

1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.

2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций

5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса.

6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.

7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.

9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.



Рекомендации:

  1. Методическому объединению учителей математики необходимо провести детальный анализ результатов ВПР, обращая особое внимание на низкие показатели выполнения заданий.

  2. Рекомендуется повысить степень взаимодействия учителей, работающих на начальном и основном уровнях обучения, опираться на успешный опыт коллег образовательных организаций, демонстрирующих высокие показатели.

  3. Учителям математики рекомендуется использовать результаты анализа ВПР для совершенствования методики преподавания предмета, внести дополнения в учебные программы по математике, отражающие возможность корректировки проблем в изучении предмета отдельными обучающимися; планировать обучение с учётом восполнения дефицитов, выявленных в ходе проведения ВПР.





Руководитель МО математики и информатики: ___________/ Прилукина Н.В./

дата: 19.12.2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!