Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 6 класс»
Анализ
итогов проведения ВПР по истории
в 6 Б классе МБОУ «Макушинская СОШ№1»
Учитель Бочегова В.А.
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории.
Показатели участия
Всего учащихся | Участвовали в ВПР |
22(+1 ОВЗ) | 19 |
Результаты
Количество писавших | Получили «5» | Получили «4» | Получили «3» | Получили «2» | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость |
19 | 1 | 9 | 7 | 2 | 3,47 | 53 % | 89% |
Сравнительный анализ показателей
Подтвердили отметку 3 четверти | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
12 | 3 | 2 |
III.Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
1 (2б) | 2 (1б) | 3 (2б) | 4 (1б) | 5 (2б) | 6 (3б) | 7 (2б) | 8 (1б) | 9 (3б) |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 |
0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 |
2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 |
2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 |
2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 |
2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Работа состояла из 8 заданий (частей).
Задание | Основные умения и способы действий | 5 выполнения |
№1 | Задание 1 нацелено на проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события с иллюстрациями). | 32% |
№4 | Задание 2 нацелено на проверку знания исторического источника с определением к событию (процессу) (необходимо написать букву которой обозначено событие из исторического источника). | 32% |
№5 | Задание нацелено на проверку умения работать с историческим источником | 89% |
№6 | Задание нацелено на проверку знаний об исторических событиях | 42% |
№ 2, № 3 | Задание проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. | №2-11% №3- 26% |
№8 | Задание нацелено на проверку знаний культуры России и культуры зарубежных стран. В задание используется иллюстративный материал . Требуется выбрать два памятника культуры России и 2 памятника культуры зарубежных стран. | 89% |
№7 | Задание нацелено на проверку знания исторических фактов | 58% |
№9 | Задании проверяет знание Великой Отечественной войны | 89% |
Допущены типичные ошибки:
1. На проверку знания событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события с иллюстрациями).
2. Знание исторической географии и умение работать с контурной картой.
.
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по истории в 6 классе был отмечен средний уровень знаний, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовки к ВПР.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению
результативности работы:
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Изучить методические материалы по истории в подготовке ВПР.
3. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга.
4. Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий,
скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
Рекомендации:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
4. Учителю разработать на 2025-2026 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по истории.