В классе – 25учащихся Работу выполняли – 20 учащихся Работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Итоговая работа проверяла усвоение обучающимися учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности. Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2,5,6 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3 8–9требуют развернутого ответа. Задание 4 предполагает заполнение контурной карты. Система оценивания. Каждое из заданий 1, 4, 8 и 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4,9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 1 и 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания, оценивается 3 балла Качественная оценка результатов ВПР по истории в 7а классе Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп. | Кач-во | Средний балл | 7а | 25 | 20 | 2 | 13 | 5 | 0 | 100 | 75 | 3,85 | 1 (2б) | 2 (2б) | 3 (2б) | 4 (1б) | 5 (2б) | 6 (3б) | 7 (2б) | 8 (2б) | 9 (1б) | 10 (3б) | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | Допущены ошибки в заданиях № Задания | Проверяемые требования (умения) | Количество обучающихся, не выполнили | 1 | Задание 1 нацелено на проверку знания хронологии по истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников). | 2 | 2 | Задание 2 нацелено на проверку знания исторической личности и исторического события | 10 | 3 | Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. | 5 | 4 | Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. | 12 | 5 | Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта. | 6 | 6 | Задание 6 проверяет знания исторических фактов и их объяснения | 6 | 7 | Задание 7 проверяет знания по истории зарубежных стран | 12 | 8 | Задания 8 и 9нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. | 8 – 0 | 9 | В задании 9 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию. | 5 | 10 | Задание 10 проверяет знание о событиях и значении сохранения памяти о Великой Отечественной войне | 1 | |