СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка итогов ВПР по истории 7 класс 2025 год

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 7 класс»

Анализ ВПР

по истории в 7 а классе




В классе – 25учащихся

Работу выполняли – 20 учащихся

Работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать

содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Итоговая работа проверяла усвоение обучающимися учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.

Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2,5,6 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 3 8–9требуют развернутого ответа.

Задание 4 предполагает заполнение контурной карты.

Система оценивания.

Каждое из заданий 1, 4, 8 и 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4,9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задание 1 и 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания, оценивается 3 балла

Качественная оценка результатов ВПР по истории в 7а классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

25

20

2

13

5

0

100

75

3,85



1 (2б)

2 (2б)

3 (2б)

4 (1б)

5 (2б)

6 (3б)

7 (2б)

8 (2б)

9 (1б)

10 (3б)

2

2

2

0

0

0

0

1

1

3

1

2

2

1

0

0

1

1

0

3

2

0

2

0

0

1

0

2

1

3

2

0

0

0

0

2

0

2

1

0

0

0

2

0

2

0

1

2

1

3

2

1

0

0

1

1

0

2

1

3

2

0

0

0

0

0

0

2

0

3

2

2

2

1

2

3

2

1

0

3

2

1

2

1

1

0

0

2

1

3

2

2

2

0

2

2

1

2

1

3

2

0

0

1

0

1

1

2

1

3

2

1

2

0

1

2

0

1

0

3

2

0

1

0

2

1

0

2

1

3

2

0

1

1

1

1

1

2

1

1

1

0

2

0

2

1

0

1

1

3

2

0

0

0

1

1

0

2

1

1

0

0

1

0

2

0

0

2

0

1

1

1

1

1

2

2

0

2

1

3





Допущены ошибки в заданиях

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, не выполнили

1

Задание 1 нацелено на проверку знания хронологии по истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

2

2

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической личности и исторического события

10

3

Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

5

4

Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию

исторической карты.

12

5

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

6

6

Задание 6 проверяет знания исторических фактов и их объяснения

6

7

Задание 7 проверяет знания по истории зарубежных стран

12

8

Задания 8 и 9нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

8 – 0


9

В задании 9 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

5

10

Задание 10 проверяет знание о событиях и значении сохранения памяти о Великой Отечественной войне

1







Выводы: Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, значительных событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Плохо справились с заданиями которые проверяют знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

Проверяют умение использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время. Указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

Плохо умеют сопоставлять по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Большая часть учащихся не справились с заданием на знание причин и следствий и умение

формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) или событие (процесс), указанное в задании, имело большое значение в истории нашей страны.

Никто не выполнил задание по истории родного края

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.


Учитель Бочегова В.А.