Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 83
(МБОУ СОШ № 83)
Седова пр., д.46, Екатеринбург, Свердловская область, 620090
Телефон (343) 366-41-25
Е-mail: [email protected]; https://школа83.екатеринбург.рф
ОКПО 47665876; ОГРН 1026602962924; ИНН/КПП 6659042162/667801001
Аналитическая справка по результатам ВПР по биологии
2024- 2025учебный год
7 б и г класс Учитель Лебедева С В
Назначение Всероссийской проверочной работы
Дата: 28.04.25г.
Характеристика оценочного инструментария
Содержание проверочной работы определяется на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 № 64101), и федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации12.07.2023 № 74223).
ВПР по биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий.
2.Структура проверочной работы: Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. В части 1 содержатся задания 1–10; в части 2 – задания 11–19.
Задания 1.1, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8, 15.1–15.3, 18 требуют краткого ответа в виде цифры, буквы, слова или словосочетания.
Задания 3, 4, 5, 10.2, 12, 14, 16, 17 предполагают установления соответствия, выбора нескольких верных ответов из множества и записи ответа в виде последовательности цифр или букв.
Задания 1.2, 2, 9, 10.1, 11.1–11.3, 13, 19 предусматривают развернутый ответ.
Задания проверяют сформированность системы знаний о система- тических группах растений, бактериях, грибах и лишайниках, представлений о развитии растительного мира на Земле, роли растений в природных сообществах и жизни человека, а также умения применять биологические знания при решении практических задач.
Всего заданий - 19
Максимальный балл – 45
3. Содержательный анализ результатов
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество | Средний балл |
7 б | 30 | 30 | | 1 | 18 | 11 | 63 | 3 | 2.6 |
| 3 | 60 | 37 |
| Количество учащихся | Доля (%) |
понизили оценку | 18 | 60 |
подтвердили оценку | 11 | 37 |
повысили оценку | 1 | 3 |
всего | 30 | 100 |
На выполнение проверочной работы по биологии было отведено1 часть 45 минут и 2 часть 45 минут .
В классе 7 б - 30 .
Работу по биологии выполняли 30 учащихся
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–10 | 11-22 | 23-34 | 35 -45 |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по биологии следующие:
Код участника | Вариант | 1.1 (1б) | 1.2 (2б) | 2 (1б) | 3 (2б) | 4 (2б) | 5 (2б) | 6.1 (1б) | 6.2 (1б) | 7.1 (1б) | 7.2 (1б) | 8 (1б) | 9 (3б) | 10.1 (2б) | 10.2 (2б) | 11.1 (2б) | 11.2 (2б) | 11.3 (2б) | 12 (2б) | 13 (3б) | 14 (1б) | 15.1 (1б) | 15.2 (1б) | 15.3 (1б) | 16 (3б) | 17 (2б) | 18 (1б) | 19 (2б) | Порядковый номер класса | Пол | Отметка за предыдущий триместр/ четверть/полугодие | Итого баллов |
70031 | 1 | 0 | 0 | X | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | X | X | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | м | 3 | 4 |
70032 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | X | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | ж | 3 | 23 |
70034 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | м | 3 | 21 |
70035 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | ж | 4 | 20 |
70036 | 2 | 0 | 1 | X | 2 | 0 | 1 | X | X | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | ж | 4 | 12 |
70037 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | м | 4 | 17 |
70038 | 2 | 0 | 0 | X | 0 | 1 | 0 | X | X | 0 | 0 | 1 | X | X | 0 | 0 | X | X | 0 | X | 0 | 1 | X | 1 | 0 | 0 | X | X | 2 | м | 2 | 4 |
70039 | 1 | 1 | X | X | 2 | X | X | X | X | X | X | 1 | X | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | X | 0 | 0 | 0 | X | X | 2 | ж | 3 | 8 |
70040 | 2 | 0 | 1 | X | 2 | 0 | 1 | X | X | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | X | 1 | 0 | 0 | X | 0 | 2 | ж | 3 | 11 |
70041 ( | 1 | 0 | X | 0 | 0 | 0 | 1 | X | X | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | X | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | м | 2 | 6 |
70042 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | X | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | X | 0 | 2 | м | 3 | 7 |
70043 | 1 | 0 | 0 | X | 1 | 0 | 0 | X | X | X | X | 0 | X | X | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | X | 2 | м | 3 | 7 |
70044 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | X | 2 | ж | 4 | 20 |
70045 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | X | 0 | 2 | ж | 3 | 12 |
70046 | 2 | 0 | 0 | X | 2 | 1 | 1 | X | X | X | X | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | X | 2 | ж | 3 | 12 |
70047 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | X | X | X | X | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | X | 2 | м | 3 | 17 |
70049 | 1 | 0 | 0 | X | 2 | 1 | 1 | X | X | X | X | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | X | 2 | 2 | м | 2 | 10 |
70050 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | ж | 3 | 19 |
70051 | 1 | 0 | 0 | X | 2 | 0 | 1 | X | X | X | X | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | X | X | 2 | ж | 4 | 12 |
70052 | 2 | 0 | 1 | X | 1 | 0 | 0 | X | X | X | X | 0 | 0 | X | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | X | 0 | 2 | м | 3 | 4 |
70053 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | X | X | 0 | X | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | м | 3 | 17 |
70054 | 2 | 0 | 1 | X | 0 | 1 | 0 | X | X | X | X | 0 | X | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | X | 0 | 0 | 0 | X | X | 2 | ж | 3 | 4 |
70055 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | ж | 3 | 11 |
70056 | 2 | 0 | 1 | 1 | X | 1 | 0 | X | X | X | X | 0 | X | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | м | нет отметки | 6 |
70057 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | X | X | X | X | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | X | 2 | м | 4 | 20 |
70058 | 2 | 0 | 1 | X | 1 | 0 | 1 | X | X | X | X | 1 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | ж | 3 | 12 |
70059 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | ж | 4 | 20 |
70060 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | м | 4 | 22 |
| | 9 | 21 | 11 | 41 | 17 | 20 | 0 | 0 | 0 | 3 | 12 | 41 | 29 | 6 | 21 | 13 | 15 | 26 | 1 | 1 | 19 | 0 | 15 | 0 | 14 | 9 | 14 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№ | Проверяемые | Уровень | Макси- |
| элементы содержания | сложно– сти | мальный балл за |
| | | выполнение |
| | | задания |
Часть 1 |
1 | Характеризовать зоологию как биологическую науку, ее раз- | Б | 1/ 9/3 |
2 | Раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма: | Б | 2 / 16/53 |
3 | Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих | Б | 4 /22/73 |
4 | Классифицировать животных на основании особенностей строения | Б | 2/17/23 |
5 | Сравнивать животные ткани и органы животных; описывать строение и жизнедеятельность животного организма; различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов | Б | 2/10/33 |
6 | Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп | Б | 3/ 0/0 |
7 | Различать и описывать животных изучаемых систематических групп | П | 4/ 3/1 |
8 | Описывать строение и жиз недеятельность животного организма | Б | 2 / 12/40 |
9 | Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления | П | 3/ 21/70 |
Часть 2 |
10 | Выявлять причинно следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп | Б | 4 / 9/3 |
11 | Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих | Б | 4 /15/50 |
12 | Описывать строение и жизнедеятельность животного организма | Б | 2/26/86 |
13 | Описывать строение и жизнедеятельность животного организма | Б | 3 /1/0,5 |
14 | Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. | П | 1/ 1/0,5 |
15 | Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. | Б | 9/ 19/63 |
16 | Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. | П | 3/0/0 |
17 | Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете. | Б | 2/ 14/46 |
18 | Растения и человек. | Б | 1/9/3 |
19 | Растения и человек. | Б | 2/14/46 |
Всего заданий – 19, из них по уровню сложности: Б – 15; П – 4. Максимальный первичный балл – 47 |
|
Вывод: Типичные ошибки на:
№ | Проверяемые | Уровень | Макси- |
| элементы содержания | сложно– сти | мальный балл за |
| | | выполнение |
| | | задания |
Часть 1 |
1 | Характеризовать зоологию как биологическую науку, ее раз- | Б | 1/ 9/3 |
6 | Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп | Б | 3/ 0/0 |
7 | Различать и описывать животных изучаемых систематических групп | П | 4/ 3/1 |
Часть 2 |
10 | Выявлять причинно следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп | Б | 4 / 9/3 |
13 | Описывать строение и жизнедеятельность животного организма | Б | 3 /1/0,5 |
14 | Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. | П | 1/ 1/0,5 |
16 | Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. | П | 3/0/0 |
17 | Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете. | Б | 2/ 14/46 |
18 | Растения и человек. | Б | 1/9/3 |
Рекомендации:
провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную);
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
продолжать формировать навыки самостоятельной работы учащихся на уроках и внеурочное время.