СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по биологии 7 класс 2025 год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по биологии 7 класс 2024-2025 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по биологии 7 класс 2025 год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 83

(МБОУ СОШ № 83)

Седова пр., д.46, Екатеринбург, Свердловская область, 620090
Телефон (343) 366-41-25

Е-mail: [email protected]; https://школа83.екатеринбург.рф

ОКПО 47665876; ОГРН 1026602962924; ИНН/КПП 6659042162/667801001


Аналитическая справка по результатам ВПР по биологии

2024- 2025учебный год

7 б и г класс Учитель Лебедева С В


Назначение Всероссийской проверочной работы

Дата: 28.04.25г.


  1. Характеристика оценочного инструментария

Содержание проверочной работы определяется на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения

Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 № 64101), и федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации12.07.2023 № 74223).

ВПР по биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий.

2.Структура проверочной работы: Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. В части 1 содержатся задания 1–10; в части 2 – задания 11–19.

Задания 1.1, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8, 15.1–15.3, 18 требуют краткого ответа в виде цифры, буквы, слова или словосочетания.

Задания 3, 4, 5, 10.2, 12, 14, 16, 17 предполагают установления соответствия, выбора нескольких верных ответов из множества и записи ответа в виде последовательности цифр или букв.

Задания 1.2, 2, 9, 10.1, 11.1–11.3, 13, 19 предусматривают развернутый ответ.

Задания проверяют сформированность системы знаний о система- тических группах растений, бактериях, грибах и лишайниках, представлений о развитии растительного мира на Земле, роли растений в природных сообществах и жизни человека, а также умения применять биологические знания при решении практических задач.

Всего заданий - 19

Максимальный балл – 45



3. Содержательный анализ результатов

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

Средний балл

7 б

30

30


1

18

11

63

3

2.6


3

60

37



Количество учащихся

Доля (%)

понизили оценку

18

60

подтвердили оценку

11

37

повысили оценку

1

3

всего

30

100





На выполнение проверочной работы по биологии было отведено1 часть 45 минут и 2 часть 45 минут .

В классе 7 б - 30 .

Работу по биологии выполняли 30 учащихся




Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–10

11-22

23-34

35 -45


В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по биологии следующие:






Код участника

Вариант

1.1 (1б)

1.2 (2б)

2 (1б)

3 (2б)

4 (2б)

5 (2б)

6.1 (1б)

6.2 (1б)

7.1 (1б)

7.2 (1б)

8 (1б)

9 (3б)

10.1 (2б)

10.2 (2б)

11.1 (2б)

11.2 (2б)

11.3 (2б)

12 (2б)

13 (3б)

14 (1б)

15.1 (1б)

15.2 (1б)

15.3 (1б)

16 (3б)

17 (2б)

18 (1б)

19 (2б)

Порядковый номер класса

Пол

Отметка за предыдущий триместр/ четверть/полугодие

Итого баллов

70031

1

0

0

X

0

1

0

0

0

0

0

0

X

X

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

2

м

3

4

70032

2

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

3

2

1

2

2

1

0

0

1

0

X

0

0

0

1

2

2

ж

3

23

70034

2

1

1

1

2

1

2

0

0

0

0

0

3

2

0

2

0

0

2

0

0

1

0

0

0

2

1

0

2

м

3

21

70035

1

1

2

0

2

1

1

0

0

0

0

0

2

2

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

2

1

0

2

ж

4

20

70036

2

0

1

X

2

0

1

X

X

0

0

0

3

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

2

2

ж

4

12

70037

1

0

1

1

2

1

0

0

0

0

0

1

3

1

0

0

0

2

1

0

0

1

0

0

0

1

0

2

2

м

4

17

70038

2

0

0

X

0

1

0

X

X

0

0

1

X

X

0

0

X

X

0

X

0

1

X

1

0

0

X

X

2

м

2

4

70039

1

1

X

X

2

X

X

X

X

X

X

1

X

0

0

1

0

1

1

0

0

1

X

0

0

0

X

X

2

ж

3

8

70040

2

0

1

X

2

0

1

X

X

0

0

1

0

2

0

1

1

0

1

0

0

0

X

1

0

0

X

0

2

ж

3

11

70041 (

1

0

X

0

0

0

1

X

X

0

0

1

2

1

0

0

0

0

1

0

0

0

X

0

0

0

0

0

2

м

2

6

70042

2

0

1

0

2

1

1

0

0

0

0

0

X

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

X

0

2

м

3

7

70043

1

0

0

X

1

0

0

X

X

X

X

0

X

X

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

X

2

м

3

7

70044

2

1

1

1

2

0

0

0

0

0

1

0

3

2

0

2

2

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

X

2

ж

4

20

70045

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

1

3

1

0

0

0

1

2

0

0

1

0

1

0

0

X

0

2

ж

3

12

70046

2

0

0

X

2

1

1

X

X

X

X

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

X

2

ж

3

12

70047

1

1

0

1

2

0

2

X

X

X

X

0

3

2

0

0

2

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

X

2

м

3

17

70049

1

0

0

X

2

1

1

X

X

X

X

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

X

2

2

м

2

10

70050

2

1

1

1

2

1

1

0

0

0

0

1

3

2

0

2

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

2

ж

3

19

70051

1

0

0

X

2

0

1

X

X

X

X

0

3

1

0

0

0

1

2

0

0

1

0

1

0

0

X

X

2

ж

4

12

70052

2

0

1

X

1

0

0

X

X

X

X

0

0

X

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

0

2

м

3

4

70053

1

0

0

1

2

1

2

0

0

X

X

0

X

0

0

2

0

1

2

0

0

0

0

1

0

2

1

2

2

м

3

17

70054

2

0

1

X

0

1

0

X

X

X

X

0

X

1

0

0

0

0

1

0

0

0

X

0

0

0

X

X

2

ж

3

4

70055

1

1

2

0

2

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

2

0

0

1

0

0

0

0

0

0

2

ж

3

11

70056

2

0

1

1

X

1

0

X

X

X

X

0

X

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

2

м

нет отметки

6

70057

1

0

2

1

2

1

2

X

X

X

X

1

2

2

1

0

0

0

2

1

0

1

0

1

0

0

1

X

2

м

4

20

70058

2

0

1

X

1

0

1

X

X

X

X

1

3

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

2

0

0

2

ж

3

12

70059

1

1

2

0

2

1

1

0

0

0

0

0

2

2

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

2

1

0

2

ж

4

20

70060

2

0

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

3

1

1

2

2

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

2

2

м

4

22



9

21

11

41

17

20

0

0

0

3

12

41

29

6

21

13

15

26

1

1

19

0

15

0

14

9

14







































































Проверяемые

Уровень

Макси-


элементы содержания

сложно– сти

мальный балл за




выполнение




задания

Часть 1

1

Характеризовать зоологию как биологическую науку, ее раз-

Б

1/ 9/3

2

Раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма:

Б

2 / 16/53

3

Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих

Б

4 /22/73

4

Классифицировать животных на основании особенностей строения

Б

2/17/23

5

Сравнивать животные ткани и органы животных; описывать строение и жизнедеятельность животного организма; различать и описывать животных изучаемых систематических

групп, отдельные органы и системы органов

Б

2/10/33

6

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп

Б

3/ 0/0

7

Различать и описывать животных изучаемых систематических групп

П

4/ 3/1

8

Описывать строение и жиз недеятельность животного организма

Б

2 / 12/40

9

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

П

3/ 21/70

Часть 2

10

Выявлять причинно следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой

обитания животных изучаемых систематических групп

Б

4 / 9/3

11

Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих

Б

4 /15/50

12

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма

Б

2/26/86

13

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма

Б

3 /1/0,5

14

Сравнивать животные ткани и органы животных между собой.

П

1/ 1/0,5

15

Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. Описывать строение и жизнедеятельность животного организма.

Б

9/ 19/63

16

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма.

П

3/0/0

17

Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете.

Б

2/ 14/46

18

Растения и человек.

Б

1/9/3

19

Растения и человек.

Б

2/14/46

Всего заданий – 19, из них по уровню сложности: Б – 15; П – 4.

Максимальный первичный балл – 47


Вывод: Типичные ошибки на:


Проверяемые

Уровень

Макси-


элементы содержания

сложно– сти

мальный балл за




выполнение




задания

Часть 1

1

Характеризовать зоологию как биологическую науку, ее раз-

Б

1/ 9/3

6

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп

Б

3/ 0/0

7

Различать и описывать животных изучаемых систематических групп

П

4/ 3/1

Часть 2

10

Выявлять причинно следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой

обитания животных изучаемых систематических групп

Б

4 / 9/3

13

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма

Б

3 /1/0,5

14

Сравнивать животные ткани и органы животных между собой.

П

1/ 1/0,5

16

Описывать строение и жизнедеятельность животного организма.

П

3/0/0

17

Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете.

Б

2/ 14/46

18

Растения и человек.

Б

1/9/3



Рекомендации:

  1. провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную);

  2. по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

  3. организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

  4. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

  5. продолжать формировать навыки самостоятельной работы учащихся на уроках и внеурочное время.