СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 11 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 11 классе»

Аналитическая справка

по итогам проведения итоговой контрольной работы

по физике в 11 классе

2020-2021 учебный год

Цель: Оценка качества подготовки учащихся 11 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС СОО по предмету физика.

Срок проведения: 13.05.2020г.

В одиннадцатых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 7 человек. Выполняли работу 7 обучающихся, что составило 100%.

Класс

Средний первичный балл

Средний балл отметки

Максимальный первичный балл по классу

11

8,9

4

14



Класс

Абсолютно неуспешные результаты*

Абсолютно успешные результаты

ФИО

Доля

Количество

Доля

11

-

-

2

29


Класс

Кол-во участников /

доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Учитель (ФИО, кв.кат.)

Низкий

Уровень («2»)

Средний

Уровень («3», «4»)

Высокий

Уровень («5»)

11

7/100%

-

71

29

Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват.

Достижения планируемых результатов.

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний % выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

1

Указывают направление магнитного поля тока

1

86

2

Знают условия возникновения электрического тока при электромагнитной индукции

1

86

3

Указывают зависимость силы тока от времени в колебательном контуре

1

86

4

Определяют ЭДС индукции, пользуясь законом электромагнитной индукции

1

86

5

Определяют длину механической волны

1

86

6

Рассчитывают неизвестный угол, используя закон отражения

1

86

7

Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины

1

86

8

Устанавливают соответствие между ядерными реакциями и недостающими в их записи частицами

2

86

9

Устанавливают соответствие между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями

2

57

10

Рассчитывают длину световой волны, используя формулу энергии света

3

48





Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа


Кол-во

уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

1

1

1

1

1

1

2

2

3


1

Аржерусова Оксана

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

7

2

Артёмова Юлия

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

14

3

Бизяева Диана

1

1

1

0

1

1

0

2

1

3

11

4

Ваганова Алёна

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

13

5

Куликов Алексей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

6

Ноговицин Дмитрий

1

0

1

1

1

1

1

2

1

1

10

7

Хамутинников Данила

1

1

0

1

0

1

1

2

0

0

7

Доля выполнения заданий

86

86

86

86

86

86

86

86

57

48


Общая гистограмма первичных баллов

Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).

задания


% выполнения

задания обучающимися


Причины низкого уровня выполнения задания


9

57%

Средний уровень установления соответствия между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями

10

48%

Средний уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики

Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 11-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 11 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 11 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 11 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.

Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:

 недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;

недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;

 неумение оценивать реальность полученных результатов;

 незнание формул при решении расчетных задач;

 понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.

План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям

  • систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.

  • на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.

  • необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.

  • с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.

  • учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!