Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 11 классе»
Аналитическая справка
по итогам проведения итоговой контрольной работы
по физике в 11 классе
2020-2021 учебный год
Цель: Оценка качества подготовки учащихся 11 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС СОО по предмету физика.
Срок проведения: 13.05.2020г.
В одиннадцатых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 7 человек. Выполняли работу 7 обучающихся, что составило 100%.
Класс | Средний первичный балл | Средний балл отметки | Максимальный первичный балл по классу |
11 | 8,9 | 4 | 14 |
Класс | Абсолютно неуспешные результаты* | Абсолютно успешные результаты |
ФИО | Доля | Количество | Доля |
11 | - | - | 2 | 29 |
Класс | Кол-во участников / доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Учитель (ФИО, кв.кат.) |
Низкий Уровень («2») | Средний Уровень («3», «4») | Высокий Уровень («5») |
11 | 7/100% | - | 71 | 29 | Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват. |
Достижения планируемых результатов.
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | Средний % выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
1 | Указывают направление магнитного поля тока | 1 | 86 |
2 | Знают условия возникновения электрического тока при электромагнитной индукции | 1 | 86 |
3 | Указывают зависимость силы тока от времени в колебательном контуре | 1 | 86 |
4 | Определяют ЭДС индукции, пользуясь законом электромагнитной индукции | 1 | 86 |
5 | Определяют длину механической волны | 1 | 86 |
6 | Рассчитывают неизвестный угол, используя закон отражения | 1 | 86 |
7 | Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины | 1 | 86 |
8 | Устанавливают соответствие между ядерными реакциями и недостающими в их записи частицами | 2 | 86 |
9 | Устанавливают соответствие между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями | 2 | 57 |
10 | Рассчитывают длину световой волны, используя формулу энергии света | 3 | 48 |
Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа
№ | Кол-во уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
1 | Аржерусова Оксана | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 |
2 | Артёмова Юлия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 14 |
3 | Бизяева Диана | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 11 |
4 | Ваганова Алёна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 13 |
5 | Куликов Алексей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
6 | Ноговицин Дмитрий | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 10 |
7 | Хамутинников Данила | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 7 |
Доля выполнения заданий | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 86 | 57 | 48 | |
Общая гистограмма первичных баллов
Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).
№ задания | % выполнения задания обучающимися | Причины низкого уровня выполнения задания |
9 | 57% | Средний уровень установления соответствия между техническими устройствами и используемыми в них физическими явлениями |
10 | 48% | Средний уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики |
Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 11-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 11 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 11 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 11 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.
Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:
недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;
недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;
неумение оценивать реальность полученных результатов;
незнание формул при решении расчетных задач;
понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.
План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям
систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.
на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.
необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.
с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.
учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.