Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 7 классе»
Аналитическая справка
по итогам проведения итоговой контрольной работы
по физике в 9 классе
2020-2021 учебный год
Цель: Оценка качества подготовки учащихся 9 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету физика.
Срок проведения: 10.05.2020г.
В девятых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 30 человек. Выполняли работу 24 обучающихся, что составило 80%.
Класс | Средний первичный балл | Средний балл отметки | Максимальный первичный балл по классу |
9-а | 11 | 3,5 | 15 |
9-б | 10,4 | 3,4 | 15 |
Класс | Абсолютно неуспешные результаты* | Абсолютно успешные результаты |
ФИО | Доля | Количество | Доля |
9-а | - | - | 1 | 10 |
9-б | - | - | 2 | 14 |
Класс | Кол-во участников / доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Учитель (ФИО, кв.кат.) |
Низкий Уровень («2») | Средний Уровень («3», «4») | Высокий Уровень («5») |
9-а | 10/77% | - | 67 | 10 | Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват. |
9-б | 14/82% | - | 68 | 14 |
Достижения планируемых результатов.
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | Средний % выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
1 | Демонстрируют знания о строении вещества | 1 | 92 |
2 | Анализируют графики изменения агрегатных состояний вещества | 1 | 92 |
3 | Демонстрируют знания о том, что значит тело заряжено отрицательно или положительно. Демонстрируют знания о взаимодействии электрических зарядов. | 1 | 67 |
4 | Рассчитывают напряжение по данным показаниям приборов на схеме. Рассчитывают общее сопротивление участка цепи. | 1 | 79 |
5 | Демонстрируют знания о направлении магнитных линий. | 1 | 79 |
6 | Определяют правильный ход луча при отражении. Демонстрируют знания о изображениях, полученных с помощью собирающих линз. | 1 | 83 |
7 | Демонстрируют основы знаний о методах научного познания | 1 | 71 |
8 | Устанавливают соответствие между приборами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. | 2 | 75 |
9 | Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. Устанавливают соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. | 2 | 65 |
10 | Рассчитывают удельную теплоту плавления вещества по графику зависимости Q(m). Рассчитать силу тока в цепи по графику зависимости Q(t). | 3 | 35 |
11 | Объясняют зависимость скорости испарения от ветра. Объясняют тепловое действие тока. | 2 | 27 |
Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа
№ | Кол-во уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | |
1 | Барелюк К. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 |
2 | Башкирцева К. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 12 |
3 | Изгагин И. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 10 |
4 | Крючков С. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 8 |
5 | Лемегова Е. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 8 |
6 | Нестеренков Е. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 |
7 | Озорнина Е. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 12 |
8 | Ревков А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 9 |
9 | Рыбина Н. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 12 |
10 | Сидикова М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 15 |
11 | Абросимова Н. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 8 |
12 | Баранова Е. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 12 |
13 | Кокотов В. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 |
14 | Константинова К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 9 |
15 | Малых В. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 8 |
16 | Миргалимова В. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 10 |
17 | Михрякова А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 15 |
18 | Мухлынина А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 15 |
19 | Смирнов В. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 |
20 | Сухнев А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 9 |
21 | Ташкинов К. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 8 |
22 | Чирков М. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 |
23 | Чусова Е. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 12 |
24 | Янгельдина А. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 8 |
Доля выполнения заданий | 92 | 92 | 67 | 79 | 79 | 83 | 71 | 75 | 65 | 35 | 27 | |
Общая гистограмма первичных баллов
Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).
№ задания | % выполнения задания обучающимися | Причины низкого уровня выполнения задания |
10 | 35% | Низкий уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики |
11 | 21% |
Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 9-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 9 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 9 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 9 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.
Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:
недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;
недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;
неумение оценивать реальность полученных результатов;
незнание формул при решении расчетных задач;
понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.
План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям
систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.
на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.
необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.
с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.
учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.