СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 7 классе»

Аналитическая справка

по итогам проведения итоговой контрольной работы

по физике в 9 классе

2020-2021 учебный год

Цель: Оценка качества подготовки учащихся 9 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету физика.

Срок проведения: 10.05.2020г.

В девятых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 30 человек. Выполняли работу 24 обучающихся, что составило 80%.

Класс

Средний первичный балл

Средний балл отметки

Максимальный первичный балл по классу

9-а

11

3,5

15

9-б

10,4

3,4

15



Класс

Абсолютно неуспешные результаты*

Абсолютно успешные результаты

ФИО

Доля

Количество

Доля

9-а

-

-

1

10

9-б

-

-

2

14


Класс

Кол-во участников /

доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Учитель (ФИО, кв.кат.)

Низкий

Уровень («2»)

Средний

Уровень («3», «4»)

Высокий

Уровень («5»)

9-а

10/77%

-

67

10

Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват.

9-б

14/82%

-

68

14

Достижения планируемых результатов.

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний % выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

1

Демонстрируют знания о строении вещества

1

92

2

Анализируют графики изменения агрегатных состояний вещества

1

92

3

Демонстрируют знания о том, что значит тело заряжено отрицательно или положительно. Демонстрируют знания о взаимодействии электрических зарядов.

1

67

4

Рассчитывают напряжение по данным показаниям приборов на схеме. Рассчитывают общее сопротивление участка цепи.

1

79

5

Демонстрируют знания о направлении магнитных линий.

1

79

6

Определяют правильный ход луча при отражении. Демонстрируют знания о изображениях, полученных с помощью собирающих линз.

1

83

7

Демонстрируют основы знаний о методах научного познания

1

71

8

Устанавливают соответствие между приборами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

2

75

9

Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. Устанавливают соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются.

2

65

10

Рассчитывают удельную теплоту плавления вещества по графику зависимости Q(m). Рассчитать силу тока в цепи по графику зависимости Q(t).

3

35

11

Объясняют зависимость скорости испарения от ветра. Объясняют тепловое действие тока.

2

27

Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа


Кол-во

уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2


1

Барелюк К.

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

8

2

Башкирцева К.

1

1

0

1

1

1

0

2

2

1

2

12

3

Изгагин И.

1

0

1

1

0

1

1

2

2

1

0

10

4

Крючков С.

1

1

0

1

1

1

0

2

1

0

0

8

5

Лемегова Е.

1

1

0

1

1

0

1

1

0

2

0

8

6

Нестеренков Е.

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

8

7

Озорнина Е.

1

1

0

1

1

1

0

2

2

1

2

12

8

Ревков А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

9

9

Рыбина Н.

1

1

1

1

0

1

0

2

2

2

1

12

10

Сидикова М.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

2

15

11

Абросимова Н.

1

1

0

1

1

1

0

2

1

0

0

8

12

Баранова Е.

1

1

1

0

1

1

1

2

2

1

1

12

13

Кокотов В.

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

8

14

Константинова К.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

9

15

Малых В.

1

1

0

1

1

0

1

1

0

2

0

8

16

Миргалимова В.

1

0

1

1

0

1

1

2

2

1

0

10

17

Михрякова А.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

2

15

18

Мухлынина А.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

3

2

15

19

Смирнов В.

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

8

20

Сухнев А.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

9

21

Ташкинов К.

0

1

1

1

0

1

0

1

2

1

0

8

22

Чирков М.

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

8

23

Чусова Е.

1

1

1

0

1

1

1

2

2

1

1

12

24

Янгельдина А.

0

1

1

1

0

1

0

1

2

1

0

8

Доля выполнения заданий

92

92

67

79

79

83

71

75

65

35

27


Общая гистограмма первичных баллов

Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).

задания


% выполнения

задания обучающимися


Причины низкого уровня выполнения задания


10

35%

Низкий уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики

11

21%

Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 9-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 9 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 9 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 9 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.

Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:

 недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;

недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;

 неумение оценивать реальность полученных результатов;

 незнание формул при решении расчетных задач;

 понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.

План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям

  • систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.

  • на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.

  • необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.

  • с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.

  • учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.