Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 7 классе»
Аналитическая справка
по итогам проведения итоговой контрольной работы
по физике в 7 классе
2020-2021 учебный год
Цель: Оценка качества подготовки учащихся 7 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету физика.
Срок проведения: 20.05.2020г.
В седьмых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 27 человек. Выполняли работу 23 обучающихся, что составило 85%.
Класс | Средний первичный балл | Средний балл отметки | Максимальный первичный балл по классу |
7-а | 9,1 | 3,3 | 12 |
7-б | 8,4 | 3 | 12 |
Класс | Абсолютно неуспешные результаты* | Абсолютно успешные результаты |
ФИО | Доля | Количество | Доля |
7-а | Вотинова Алёна | 7 | - | - |
7-б | Немкова Екатерина, Третьякова Наталья | 22 | - | - |
Класс | Кол-во участников / доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Учитель (ФИО, кв.кат.) |
Низкий Уровень («2») | Средний Уровень («3», «4») | Высокий Уровень («5») |
7-а | 14/93% | 7 | 93 | - | Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват. |
7-б | 9/75% | 22 | 78 | - |
Достижения планируемых результатов.
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | Средний % выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
1 | Демонстрируют знания о строении вещества. Демонстрируют знания о свойствах твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | 87 |
2 | Рассчитывают скорость движения. Рассчитывают время движения. | 1 | 87 |
3 | Демонстрируют знание понятия плотности, зависимости массы и объема тела от плотности его вещества. | 1 | 70 |
4 | Демонстрируют знание видов сил и направление их действия. | 1 | 74 |
5 | Рассчитывают давление твердого тела на опору. Определяют массу тела, используя данные о его весе. | 1 | 78 |
6 | Объясняют механизм давления газа, его зависимость от температуры. | 1 | 74 |
7 | Демонстрируют знание зависимости приобретаемых скоростей тел от их масс при взаимодействии. | 1 | 74 |
8 | Устанавливают соответствие между названием силы и явлениями, знают направление сил. | 2 | 67 |
9 | Устанавливают соответствие между силами и их формулами. Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения | 2 | 59 |
10 | Решают расчетные задачи (механические явления) | 3 | 20 |
11 | Объясняют явления, связанные с действием атмосферного давления и его изменением. | 2 | 15 |
Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа
№ | Кол-во уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
1 | Вотинова Алёна | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
2 | Жукова Дарья | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 8 |
3 | Кара Татьяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 10 |
4 | Крашаниникова Мария | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 10 |
5 | Крашенинников Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 11 |
6 | Некрасов Алексей | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 |
7 | Паршаков Кирилл | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 8 |
8 | Рожков Денис | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 |
9 | Семёнов Илья | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 9 |
10 | Серебрякова Анна | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 12 |
11 | Третьякова Дарья | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 9 |
12 | Федорова Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 11 |
13 | Чебыкина Анастасия | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 8 |
14 | Черепанова Елена | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
15 | Аитова Регина | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 |
16 | Галкин Ярослав | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 12 |
17 | Корлякова Ксения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 9 |
18 | Костин Егор | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 9 |
19 | Кузнецова Владилена | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 8 |
20 | Михряков Тимофей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 13 |
21 | Немков Екатерина | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
22 | Рыбаков Геннадий | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 8 |
23 | Третьякова Наталья | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
Доля выполнения заданий | 87 | 87 | 70 | 74 | 78 | 74 | 74 | 67 | 59 | 20 | 15 | |
Общая гистограмма первичных баллов
Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%)
№ задания | % выполнения задания обучающимися | Причины низкого уровня выполнения задания |
9 | 59% | Средний уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений |
10 | 31% | Низкий уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики |
11 | 22% |
Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 7-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 7 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 7 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 7 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.
Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:
недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;
недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;
неумение оценивать реальность полученных результатов;
незнание формул при решении расчетных задач;
понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.
План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям
систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.
на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.
необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.
с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.
учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.