СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 7 классе»

Аналитическая справка

по итогам проведения итоговой контрольной работы

по физике в 7 классе

2020-2021 учебный год

Цель: Оценка качества подготовки учащихся 7 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС ООО по предмету физика.

Срок проведения: 20.05.2020г.

В седьмых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 27 человек. Выполняли работу 23 обучающихся, что составило 85%.

Класс

Средний первичный балл

Средний балл отметки

Максимальный первичный балл по классу

7-а

9,1

3,3

12

7-б

8,4

3

12


Класс

Абсолютно неуспешные результаты*

Абсолютно успешные результаты

ФИО

Доля

Количество

Доля

7-а

Вотинова Алёна

7

-

-

7-б

Немкова Екатерина, Третьякова Наталья

22

-

-


Класс

Кол-во участников /

доля участников

Доля участников, выполнивших работу



Учитель (ФИО, кв.кат.)

Низкий

Уровень («2»)

Средний

Уровень («3», «4»)

Высокий

Уровень («5»)

7-а

14/93%

7

93

-

Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват.

7-б

9/75%

22

78

-

Достижения планируемых результатов.

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний % выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

1

Демонстрируют знания о строении вещества. Демонстрируют знания о свойствах твердых тел, жидкостей и газов.

1

87

2

Рассчитывают скорость движения. Рассчитывают время движения.

1

87

3

Демонстрируют знание понятия плотности, зависимости массы и объема тела от плотности его вещества.

1

70

4

Демонстрируют знание видов сил и направление их действия.

1

74

5

Рассчитывают давление твердого тела на опору. Определяют массу тела, используя данные о его весе.

1

78

6

Объясняют механизм давления газа, его зависимость от температуры.

1

74

7

Демонстрируют знание зависимости приобретаемых скоростей тел от их масс при взаимодействии.

1

74

8

Устанавливают соответствие между названием силы и явлениями, знают направление сил.

2

67

9

Устанавливают соответствие между силами и их формулами. Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения

2

59

10

Решают расчетные задачи (механические явления)

3

20

11

Объясняют явления, связанные с действием атмосферного давления и его изменением.

2

15



Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа


Кол-во

уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

2


1

Вотинова Алёна

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

5

2

Жукова Дарья

1

1

1

0

1

1

0

2

1

0

0

8

3

Кара Татьяна

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

10

4

Крашаниникова Мария

1

0

1

1

0

1

1

2

2

1

0

10

5

Крашенинников Дарья

1

1

1

1

1

0

1

2

2

1

0

11

6

Некрасов Алексей

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

8

7

Паршаков Кирилл

1

1

0

0

1

0

1

2

1

1

0

8

8

Рожков Денис

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

8

9

Семёнов Илья

1

1

0

1

1

0

1

2

1

1

0

9

10

Серебрякова Анна

1

1

1

1

0

1

0

2

2

2

1

12

11

Третьякова Дарья

1

0

1

1

1

0

1

1

2

1

0

9

12

Федорова Анастасия

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

0

11

13

Чебыкина Анастасия

1

1

0

1

1

0

1

1

2

0

0

8

14

Черепанова Елена

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

10

15

Аитова Регина

1

1

1

0

1

1

1

1

2

0

0

9

16

Галкин Ярослав

1

1

1

1

0

1

1

2

1

1

2

12

17

Корлякова Ксения

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

9

18

Костин Егор

0

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

9

19

Кузнецова Владилена

1

1

0

0

1

1

1

1

2

0

0

8

20

Михряков Тимофей

1

1

1

1

1

0

1

2

1

3

1

13

21

Немков Екатерина

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

3

22

Рыбаков Геннадий

1

1

0

1

1

1

0

2

1

0

0

8

23

Третьякова Наталья

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

5

Доля выполнения заданий

87

87

70

74

78

74

74

67

59

20

15


Общая гистограмма первичных баллов






Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%)

задания


% выполнения

задания обучающимися


Причины низкого уровня выполнения задания


9

59%

Средний уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений

10

31%

Низкий уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики

11

22%

Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 7-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 7 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 7 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 7 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.

Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:

 недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;

недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;

 неумение оценивать реальность полученных результатов;

 незнание формул при решении расчетных задач;

 понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.

План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям

  • систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.

  • на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.

  • необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.

  • с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.

  • учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.