Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 10 классе»
Аналитическая справка
по итогам проведения итоговой контрольной работы
по физике в 10 классе
2020-2021 учебный год
Цель: Оценка качества подготовки учащихся 10 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС СОО по предмету физика.
Срок проведения: 12.05.2020г.
В десятых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 11 человек. Выполняли работу 8 обучающихся, что составило 72%.
Класс | Средний первичный балл | Средний балл отметки | Максимальный первичный балл по классу |
10 | 9,25 | 3,5 | 12 |
Класс | Абсолютно неуспешные результаты* | Абсолютно успешные результаты |
ФИО | Доля | Количество | Доля |
10 | - | - | - | - |
Класс | Кол-во участников / доля участников | Доля участников, выполнивших работу | Учитель (ФИО, кв.кат.) |
Низкий Уровень («2») | Средний Уровень («3», «4») | Высокий Уровень («5») |
10 | 8/72% | - | 100 | 0 | Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват. |
Достижения планируемых результатов.
№ | Блоки ПООП НОО | Макс балл | Средний % выполнения |
выпускник научится / | получит возможность научиться |
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС |
1 | Определяют характер физического процесса по графику | 1 | 88 |
2 | Определяют силу трения | 1 | 100 |
3 | Определяют изменение внутренней энергии газа, пользуясь I законом термодинамики | 1 | 75 |
4 | Используют уравнение состояния идеального газа | 1 | 88 |
5 | Указывают зависимость силы кулоновского взаимодействия от расстояния между заряженными телами и величины их зарядов | 1 | 88 |
6 | Определяют полное сопротивления участка цепи со смешанным соединением проводников | 1 | 88 |
7 | Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины | 1 | 88 |
8 | Устанавливают соответствие между параметрами силы трения и свойствами вектора силы | 2 | 69 |
9 | Устанавливают соответствие между физическими величинами и возможными видами их изменений | 2 | 44 |
10 | Применять полученные знания для решения физических задач на применение закона Ома для полной цепи | 3 | 29 |
Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа
№ | Кол-во уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
1 | Булатов Алексей | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 |
2 | Ваганова Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 12 |
3 | Константинов Алексей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 12 |
4 | Лунегов Максим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 8 |
5 | Митракова Галина | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 7 |
6 | Толмачев Кирилл | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 11 |
7 | Черепанова Полина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
8 | Чебыкина Ксения | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 |
Доля выполнения заданий | 88 | 100 | 75 | 88 | 88 | 88 | 88 | 69 | 44 | 29 | |
Общая гистограмма первичных баллов
Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).
№ задания | % выполнения задания обучающимися | Причины низкого уровня выполнения задания |
9 | 44% | Средний уровень установления соответствия между физическими величинами и возможными видами их изменений |
10 | 29% | Средний уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики |
Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 10-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 10 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 10 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 10 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.
Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:
недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;
недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;
неумение оценивать реальность полученных результатов;
незнание формул при решении расчетных задач;
понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.
План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям
систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.
на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.
необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.
с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.
учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.