СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 10 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам проведения итоговой контрольной работы по физике в 10 классе»

Аналитическая справка

по итогам проведения итоговой контрольной работы

по физике в 10 классе

2020-2021 учебный год

Цель: Оценка качества подготовки учащихся 10 классов по физике, определение уровня достижений учащимися планируемых результатов, предусмотренных ФГОС СОО по предмету физика.

Срок проведения: 12.05.2020г.

В десятых классах МГОУ АГО «Уфимская СОШ» обучается 11 человек. Выполняли работу 8 обучающихся, что составило 72%.

Класс

Средний первичный балл

Средний балл отметки

Максимальный первичный балл по классу

10

9,25

3,5

12



Класс

Абсолютно неуспешные результаты*

Абсолютно успешные результаты

ФИО

Доля

Количество

Доля

10

-

-

-

-


Класс

Кол-во участников /

доля участников

Доля участников, выполнивших работу

Учитель (ФИО, кв.кат.)

Низкий

Уровень («2»)

Средний

Уровень («3», «4»)

Высокий

Уровень («5»)

10

8/72%

-

100

0

Мурзинов Денис Павлович 1 кв. ват.

Достижения планируемых результатов.

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

Средний % выполнения

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

1

Определяют характер физического процесса по графику

1

88

2

Определяют силу трения

1

100

3

Определяют изменение внутренней энергии газа, пользуясь I законом термодинамики

1

75

4

Используют уравнение состояния идеального газа

1

88

5

Указывают зависимость силы кулоновского взаимодействия от расстояния между заряженными телами и величины их зарядов

1

88

6

Определяют полное сопротивления участка цепи со смешанным соединением проводников

1

88

7

Приводят пример опыта, иллюстрирующего зависимость жесткости стержня от его длины

1

88

8

Устанавливают соответствие между параметрами силы трения и свойствами вектора силы

2

69

9

Устанавливают соответствие между физическими величинами и возможными видами их изменений

2

44

10

Применять полученные знания для решения физических задач на применение закона Ома для полной цепи

3

29





Групповой анализ решаемости заданий в рамках уровневого анализа


Кол-во

уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

1

1

1

1

1

1

2

2

3


1

Булатов Алексей

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

7

2

Ваганова Анастасия

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

12

3

Константинов Алексей

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

12

4

Лунегов Максим

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

8

5

Митракова Галина

1

1

0

1

0

1

1

2

0

0

7

6

Толмачев Кирилл

1

1

1

0

1

1

0

2

1

3

11

7

Черепанова Полина

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

8

Чебыкина Ксения

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

7

Доля выполнения заданий

88

100

75

88

88

88

88

69

44

29


Общая гистограмма первичных баллов

Проблемы, выявленные в освоении предмета (меньше 60%).

задания


% выполнения

задания обучающимися


Причины низкого уровня выполнения задания


9

44%

Средний уровень установления соответствия между физическими величинами и возможными видами их изменений

10

29%

Средний уровень умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики

Вывод: Итоговая работа по физике, построенная с увеличением сложности заданий, хорошо дифференцирует обучающихся 10-х классов с различным уровнем подготовки. Обучающиеся с неудовлетворительным уровнем подготовки продемонстрировали лишь отрывочные бессистемные знания и крайне низкий уровень владения материалом. Ученики этой группы, как правило, не приступали к выполнению заданий повышенного уровня. Обучающиеся с удовлетворительным уровнем подготовки показали владение отдельными базовыми знаниями и умениями. Они наиболее успешно выполняют задания, проверяющие основные формулы и законы курса физики 10 класса на уровне воспроизведения или применения в простейших расчетах, а также отвечают на стандартные качественные вопросы. Обучающиеся с хорошим уровнем подготовки продемонстрировали усвоение системы основных знаний и практических умений отдельных тем курса “Физика” 10 класса, владение материалом на уровне применения знаний в знакомой ситуации и при решении заданий высокого уровня сложности. При этом они приступают к решению расчетных задач, хорошо решают типовые задания. Они показали усвоение всех, включенных в диагностическую работу тем школьного курса “Физика” 10 класса на базовом, повышенном и высоком уровнях сложности, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, применять знания в нестандартной ситуации.

Анализ выполнения заданий выявил основные недостатки в уровне физического образования школьников:

 недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более новой ситуации;

недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;

 неумение оценивать реальность полученных результатов;

 незнание формул при решении расчетных задач;

 понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.

План предупреждающих действий в виде рекомендаций по результатам анализа ИКР по предметам, по классам, учителям

  • систематически уделять внимание формированию основ знаний о методах научного познания, диагностике методологических умений.

  • на уроках физики необходимо обращать внимание на организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала.

  • необходимо при составлении рабочей программы по предмету учесть возможность отработки знаний и умений школьников по наиболее сложным вопросам школьного курса физики. При разработке рабочих программ целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов, предоставить возможность учащимся освоить алгоритмы выполнения различных типов экспериментальных заданий, отдавая предпочтение исследовательским методам проведения лабораторных работ.

  • с целью улучшения качества проведения демонстраций, лабораторных работ и опытов, необходимо школам приобрести оборудование в соответствии с новым типовым перечнем.

  • учитывать необходимость проверки не только элементов содержания, но и видов деятельности.