Аналитическая справка
по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе МБОУ «СШ пос. Борское»
В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 года «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», от 07 февраля 2019 года «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», письмом Министерства просвещения России № ОВ – 56/04 от 25 января 2019 года и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01 – 48/13 – 01 от 25 января 2019 года, приказа Министерства образования Калининградской области от 26 февраля 2019 года № 152/1 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Калининградской области, приказа Управления образования и дошкольного воспитания администрации МО «Гвардейский городской округ» от 25 марта 2019 года № 72, приказа директора МБОУ «СШ пос. Борское» от 26.03.2019 г. «О проведении мониторинга качества образования в школе» в учреждении были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 класса по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир в следующие сроки:
16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);
17 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);
23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;
24 апреля 2019 года – по учебному предмету «Окружающий мир».
Участники ВПР
В 4 классе обучается 21 учащийся. В проведении Всероссийских проверочных работ приняли участие все учащиеся по основной общеобразовательной программе начального общего образования.
Учащиеся 4 класса обучались по УМК «Школа России»:
Русский язык – Канакина В.П. «Русский язык 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015
Математика – М.И. Моро, С.В. Степанова «Математика 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015
Окружающий мир – А.А. Плешаков «Окружающий мир в 2-х частях. 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014
Характеристика проверочных работ
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных
действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Оценивалась сформированность следующих УУД:
- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);
- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);
- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;
- синтез;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений; доказательство);
- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.
Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.
Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку
Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 38 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице .
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-13 | 14-23 | 24-32 | 33-38 |
Предмет | Всего уч-ся | писало | % участия | % успеваемости | Качество обучения | Макс. балл | Ср. перв. балл | % от макс. балла | Средний балл | % совп. с четвертной оценкой |
Русский язык | 21 | 20 | 96 | 95 | 55 | 38 | 23 | 61 | 3,6 | 80 |
Результативность выполнения задания
| Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % |
| | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 1538281 | 4.7 | 25.7 | 46.9 | 22.7 |
Калининградская обл. | 10854 | 3.5 | 25.2 | 47 | 24.3 |
Гвардейский | 303 | 8.3 | 29.7 | 44.2 | 17.8 |
(sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское" | 20 | 5 (1) | 40 (8) | 45 (9) | 10 (2) |
Средний балл по пятибалльной системе составил 3,6 балла. Средний тестовый балл составил – 23. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 34 и 33 балла).
Справились с работой не все учащиеся (95%). Не справился с работой 1 учащийся, занимающийся по программе АООП с ЗПР
Полученные результаты показали, что 95 % учеников 4 класса, участвовавших в проведении ВПР по русскому языку, справились с проверочной работой, причем качество знаний составило 55 %.
Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице.
№ п/п | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс. балл | Средний % выполнения | |
| По ОО | По КО | По РФ | |
| 20 уч. | 10854 уч. | 1538281 уч. | |
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 4 | 44 | 62 | 63 | |
1К2 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | 3 | 90 | 88 | 89 | |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 3 | 63 | 70 | 70 | |
3(1) | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 1 | 80 | 88 | 87 | |
3(2) | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 3 | 70 | 82 | 80 | |
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 2 | 78 | 78 | 78 | |
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 1 | 70 | 82 | 82 | |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 2 | 32 | 57 | 58 | |
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 3 | 47 | 65 | 63 | |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 2 | 45 | 70 | 68 | |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 1 | 25 | 73 | 73 | |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 1 | 50 | 75 | 73 | |
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2 | 85 | 71 | 68 | |
12(1) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 1 | 80 | 77 | 75 | |
12(2) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | 2 | 78 | 74 | 71 | |
13(1) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 1 | 75 | 74 | 72 | |
13(2) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | 2 | 50 | 65 | 64 | |
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 1 | 95 | 85 | 83 | |
15(1) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 2 | 32 | 52 | 49 | |
15(2) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 1 | 35 | 44 | 42 | |
|
Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – 10% обучающихся;
Успеваемость – 95 % , качество - 55 %
Результаты выполнения проверочной работы показали, что у большей части учащихся сформированы умения распознавать главные члены предложения Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения (80 %), находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (85%). Умение распознавать глаголы в предложении не вызывает затруднений у 95 % четвероклассников. 80 % участников ВПР распознают имена существительные в предложении, распознают грамматические признаки имени существительного. 75 % распознают грамматические признаки имени прилагательного.
Однако, менее половины школьников (25 %) определяют значение слова по тексту ; подбирают синонимы для устранения повторов в тексте 50 % обучающихся.
Следует также отметить, всего 32 % четвероклассников умеют распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста. интерпретировать содержащуюся в тексте информацию, правильно подобрать слова могут лишь 35% обучающихся.
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
-Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
-Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту
-Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора
-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:
-умение классифицировать согласные звуки
- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления
- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.
- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.
Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.
Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике
Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-9 | 10-12 | 13-18 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.
Результативность выполнения заданий
Из 21 учеников 4 класса работу выполнили – 21 человек (86%). Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,5 балла. Справились с работой 21человек (100%). Не справившихся с работой нет.
Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 9,8 баллов (49 % от первичного). Максимальный первичный балл: 20. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 15 и 13 баллов).
Результативность выполнения задания
| Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % |
| | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 1548189 | 2.4 | 18.6 | 43.5 | 35.5 |
Калининградская обл. | 10847 | 1.6 | 17.5 | 42.9 | 38 |
Гвардейский | 301 | 2.3 | 24.6 | 43.9 | 29.2 |
(sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское" | 18 | 0 | 55.6 (10) | 38.9 (7) | 5.6 (1) |
Предмет | Всего уч-ся | писало | % участия | % успеваемости | Качество обучения | Макс. балл | Ср. перв. балл | % от макс. балла | Средний балл | % совп. с четвертной оценкой |
математика | 21 | 18 | 86 | 100 | 44 | 20 | 9,8 | 49 | 3,5 | 78 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой
по математике справились 100 % учеников, принимавших участие в ВПР, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 8 учащихся, 44 % четвероклассников.
Данные о выполнении заданий проверочной работы по математике по
проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице .
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС
№ п/п | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс. балл | Средний % выполнения |
| По ОО | По КО | По РФ |
| 18 уч. | 10847 уч. | 1548189 уч. |
1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). | 1 | 100 | 95 | 95 |
2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | 1 | 100 | 88 | 87 |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 2 | 78 | 90 | 87 |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 1 | 39 | 69 | 67 |
5(1) | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 1 | 61 | 75 | 73 |
5(2) | Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | 33 | 61 | 60 |
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 1 | 100 | 95 | 93 |
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. | 1 | 72 | 90 | 88 |
| | | | |
7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). | 1 | 67 | 72 | 71 |
8 | Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия | 2 | 6 | 53 | 49 |
| | | | |
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 22 | 57 | 56 |
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 11 | 46 | 45 |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию | 2 | 31 | 49 | 46 |
| | | | |
11 | Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | 2 | 72 | 73 | 74 |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия. | 2 | 0 | 20 | 20 |
| | | | |
Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – 11 % обучающихся;
Успеваемость – 100 % , качество - 44 %
Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники умеют вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок), умеют читать несложные готовые таблицы обучающихся. 91 % четвероклассников умеют вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата и сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Следует отметить, что 67 % умеют выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
31 % учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) способны только 11 % учащихся. При этом 6 % четвероклассников умеют решать задачи в 3-4 действия.
В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:
- тренировать учащихся в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними;
- упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;
- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать
индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по окружающему миру
Правильно выполненная работа по окружающему миру оценивалась 30 баллами.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0-7 | 8-17 | 18-25 | 26-31 |
Результативность выполнения задания
Из 21 учащихся 4 класса выполняли работу 18. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,3 балла. Средний тестовый балл составил – 18,2. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов. Максимальный первичный балл: 31
Справились с работой все учащиеся (100%). Не справившихся с работой нет. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 27 баллов).
| Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % |
| | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 1538335 | 0.94 | 20.2 | 55.6 | 23.3 |
Калининградская обл. | 10863 | 0.49 | 16.6 | 55.4 | 27.5 |
Гвардейский | 296 | 0.34 | 28 | 55.1 | 16.6 |
(sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское" | 18 | 0 | 44.4 (8) | 44.4 (8) | 11.1 (2) |
Предмет | Всего уч-ся | писало | % участия | % успеваемости | Качество обучения | Макс. балл | Ср. перв. балл | % от макс. балла | Средний балл | % совп. с четвертной оценкой |
Окружающий мир | 21 | 18 | 86 | 100 | 55 | 32 | 18,2 | 57 | 3,3 | 72 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой
по окружающему миру справились 100 % учеников, принимавших участие в ВПР, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 55 % четвероклассников.
Данные о выполнении заданий проверочной работы по окружающему миру по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС |
|
№ п/п | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс. балл | Средний % выполнения |
| По ОО | По КО | По РФ |
| 18 уч. | 10863 уч. | 1538335 уч. |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач. | 2 | 97 | 94 | 93 |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы. | 2 | 53 | 77 | 75 |
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); | 2 | 69 | 68 | 65 |
3(2) | овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) | 1 | 94 | 90 | 89 |
3(3) | для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 3 | 46 | 61 | 60 |
4 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач. | 2 | 72 | 78 | 78 |
5 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 1 | 56 | 89 | 88 |
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание | 1 | 72 | 79 | 78 |
6(2) | в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | 1 | 22 | 50 | 48 |
6(3) | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 2 | 31 | 40 | 37 |
| | | | |
7(1) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 78 | 75 | 74 |
7(2) | Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде | 2 | 28 | 72 | 69 |
| | | | |
8 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | 3 | 56 | 69 | 66 |
9(1) | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 1 | 61 | 91 | 90 |
9(2) | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; | 1 | 56 | 87 | 85 |
9(3) | осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами. | 1 | 56 | 68 | 65 |
10(1) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | 2 | 89 | 87 | 83 |
10(2) | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. | 4 | 36 | 55 | 49 |
Результаты выполнения проверочной работы показали, что 97 % школьники владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у 89 % учащихся сформировано уважительное отношение к родному краю, они осознанно строят речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Владеют логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, используют готовые модели (глобус, карту, план) — 94 % учащихся .
Следует отметить, что 72 % учащихся не умеют использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.
Предмет | Всего уч-ся | писало | % участия | % успеваемости | Качество обучения | Макс. балл | Ср. перв. балл | % от макс. балла | Средний балл | % совп. с четвертной оценкой |
Русский язык | 21 | 20 | 96 | 95 | 55 | 38 | 23 | 61 | 3,6 | 80 |
математика | 21 | 18 | 86 | 100 | 44 | 20 | 9,8 | 49 | 3,5 | 78 |
Окружающий мир | 21 | 18 | 86 | 100 | 55 | 32 | 18,2 | 57 | 3,3 | 72 |
Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе показывает, что процент успеваемости четвероклассников по русскому языку превышает 90%, по математике и окружающему миру составляет — 100 %, процент качества варьируется от 55% (математика) до 66,6% (математика), что является удовлетворительным результатом. Тем не менее, написали проверочную работу на более низкий балл, чем оценка за четверть по русскому языку 33% обучающихся, по математике – 33% обучающихся и по окружающему миру - 67% обучающихся.
Полученные результаты Всероссийских проверочных работ рекомендуется использовать для повышения качества образования по следующим направлениям:
анализ результатов школьными методическими службами для совершенствования преподавания учебных предметов;
- выявление учителей, требующих дополнительной помощи для коррекции результатов;
- обобщение наиболее успешных практик формирования УУД, реализации ФГОС на уровне образовательной организации:
- планирование деятельности школьных методических объединений, повышения квалификации педагогов (проведение практических семинаров, мастер-классов, открытых уроков);
- оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучения с целью выявления готовности обучающихся к переходу на следующий уровень образования;
- создание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося;
- мониторинг результатов ФГОС НОО;
- использование заданий ВПР для разработки собственного инструментария оценки достижений обучающихся.
Рекомендации:
Педагогам, реализующим программы начального общего образования:
1. проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;
2. проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;
3. с обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные»
.- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО. начальных классов;
-учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.
-учителям, работающим в 4 классах в 2018-2019 учебном году, проанализировать задания проверочных работ, результаты их выполнения и спланировать в рабочих программах работу по подготовке учащихся ко всероссийским проверочным работам.
-составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным работам на 2019-2020 учебный год.
-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.
-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.
-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).
-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР учащихся 4 классов.
Заместитель директора по УР Охрименко В.В.