СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по итогам ВПР в 4 классе в 2019 году

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет администратору школы составить аналитический материал. Данная справка содержит материал анализа, предусматривает пути совершенствования  в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по итогам ВПР в 4 классе в 2019 году»

Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе МБОУ «СШ пос. Борское»


В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 года «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», от 07 февраля 2019 года «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году», письмом Министерства просвещения России № ОВ – 56/04 от 25 января 2019 года и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01 – 48/13 – 01 от 25 января 2019 года, приказа Министерства образования Калининградской области от 26 февраля 2019 года № 152/1 «О проведении мониторинга качества образования в образовательных организациях Калининградской области, приказа Управления образования и дошкольного воспитания администрации МО «Гвардейский городской округ» от 25 марта 2019 года № 72, приказа директора МБОУ «СШ пос. Борское» от 26.03.2019 г. «О проведении мониторинга качества образования в школе» в учреждении были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4 класса по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир в следующие сроки:


16 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант);

17 апреля 2019 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2);

23 апреля 2019 года – по учебному предмету «Математика»;

24 апреля 2019 года – по учебному предмету «Окружающий мир».


Участники ВПР

В 4 классе обучается 21 учащийся. В проведении Всероссийских проверочных работ приняли участие все учащиеся по основной общеобразовательной программе начального общего образования.

Учащиеся 4 класса обучались по УМК «Школа России»:

Русский язык – Канакина В.П. «Русский язык 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015

Математика – М.И. Моро, С.В. Степанова «Математика 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014, 2015

Окружающий мир – А.А. Плешаков «Окружающий мир в 2-х частях. 4 класс», ФГОС, Москва, Просвещение, 2014

Характеристика проверочных работ

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных

действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

- личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

- регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

- познавательных (поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков;

- синтез;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; доказательство);

- коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие знание основ системы русского литературного языка.

Работа по математике проверяла умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. В работу были включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.

Работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 30.


Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по русскому языку

Правильно выполненная работа по русскому языку оценивалась 38 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице .


Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-13

14-23

24-32

33-38




Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Русский язык

21

20

96

95

55

38

23

61

3,6

80


Результативность выполнения задания



Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %



2

3

4

5

Вся выборка

1538281

4.7

25.7

46.9

22.7

Калининградская обл.

10854

3.5

25.2

47

24.3

Гвардейский

303

8.3

29.7

44.2

17.8

(sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское"

20

5 (1)

40 (8)

45 (9)

10 (2)



Средний балл по пятибалльной системе составил 3,6 балла. Средний тестовый балл составил – 23. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 34 и 33 балла).



Справились с работой не все учащиеся (95%). Не справился с работой 1 учащийся, занимающийся по программе АООП с ЗПР

Полученные результаты показали, что 95 % учеников 4 класса, участвовавших в проведении ВПР по русскому языку, справились с проверочной работой, причем качество знаний составило 55 %.

Данные о выполнении заданий проверочной работы по русскому языку проверяемым элементам содержания и умениям даны в таблице.



№ п/п

Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс. балл

Средний

% выполнения



По ОО

По КО

По РФ



20 уч.

10854 уч.

1538281 уч.


1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

4

44

62

63



1К2

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

3

90

88

89


2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

63

70

70


3(1)

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

80

88

87


3(2)

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

70

82

80


4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

2

78

78

78


5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

70

82

82


6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

2

32

57

58


7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

47

65

63


8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

45

70

68


9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

1

25

73

73


10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

50

75

73


11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

85

71

68


12(1)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

1

80

77

75


12(2)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

2

78

74

71


13(1)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

1

75

74

72


13(2)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

2

50

65

64


14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

95

85

83


15(1)

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

2

32

52

49


15(2)

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

35

44

42



Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – 10% обучающихся;

Успеваемость – 95 % , качество - 55 %

Результаты выполнения проверочной работы показали, что у большей части учащихся сформированы умения распознавать главные члены предложения Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения (80 %), находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (85%). Умение распознавать глаголы в предложении не вызывает затруднений у 95 % четвероклассников. 80 % участников ВПР распознают имена существительные в предложении, распознают грамматические признаки имени существительного. 75 % распознают грамматические признаки имени прилагательного.

Однако, менее половины школьников (25 %) определяют значение слова по тексту ; подбирают синонимы для устранения повторов в тексте 50 % обучающихся.

Следует также отметить, всего 32 % четвероклассников умеют распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста. интерпретировать содержащуюся в тексте информацию, правильно подобрать слова могут лишь 35% обучающихся.


Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

-Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

-Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

-Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

-умение классифицировать согласные звуки

- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.


Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по математике

Правильно выполненная работа по математике оценивалась 18 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-12

13-18


Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по математике дается 45 минут.


Результативность выполнения заданий

Из 21 учеников 4 класса работу выполнили – 21 человек (86%). Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,5 балла. Справились с работой 21человек (100%). Не справившихся с работой нет.

Средний тестовый балл за выполнение всей работы по математике – 9,8 баллов (49 % от первичного). Максимальный первичный балл: 20. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 15 и 13 баллов).


Результативность выполнения задания



Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %



2

3

4

5

Вся выборка

1548189

2.4

18.6

43.5

35.5

Калининградская обл.

10847

1.6

17.5

42.9

38

Гвардейский

301

2.3

24.6

43.9

29.2

(sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское"

18

0

55.6 (10)

38.9 (7)

5.6 (1)



Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

математика

21

18

86

100

44

20

9,8

49

3,5

78







Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой

по математике справились 100 % учеников, принимавших участие в ВПР, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 8 учащихся, 44 % четвероклассников.

Данные о выполнении заданий проверочной работы по математике по

проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице .


Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС



№ п/п

Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс. балл

Средний

% выполнения


По ОО

По КО

По РФ


18 уч.

10847 уч.

1548189 уч.

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

1

100

95

95

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

1

100

88

87

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

78

90

87

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

1

39

69

67

5(1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

61

75

73

5(2)

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

33

61

60

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

100

95

93

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

1

72

90

88






7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1

67

72

71

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

решать задачи в 3–4 действия

2

6

53

49






9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

22

57

56

9(2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

11

46

45

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию

2

31

49

46






11

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

72

73

74

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

2

0

20

20







Выводы: понизили (отм. отм. по журналу) – 11 % обучающихся;

Успеваемость – 100 % , качество - 44 %


Результаты выполнения проверочной работы показали, что все школьники умеют вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок), умеют читать несложные готовые таблицы обучающихся. 91 % четвероклассников умеют вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата и сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Следует отметить, что 67 % умеют выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

31 % учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) способны только 11 % учащихся. При этом 6 % четвероклассников умеют решать задачи в 3-4 действия.

В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:

- тренировать учащихся в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные

единицы измерения величин и соотношения между ними;

- упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;

- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать

индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;

- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.



Результаты апробации Всероссийских проверочных работ по окружающему миру


Правильно выполненная работа по окружающему миру оценивалась 30 баллами.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.


Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0-7

8-17

18-25

26-31




Результативность выполнения задания


Из 21 учащихся 4 класса выполняли работу 18. Средний балл по пятибалльной системе составил 3,3 балла. Средний тестовый балл составил – 18,2. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов. Максимальный первичный балл: 31


Справились с работой все учащиеся (100%). Не справившихся с работой нет. Следует отметить, что ни один участник не смог набрать максимальное количество баллов (2 ученика – 27 баллов).




Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %



2

3

4

5

Вся выборка

1538335

0.94

20.2

55.6

23.3

Калининградская обл.

10863

0.49

16.6

55.4

27.5

Гвардейский

296

0.34

28

55.1

16.6

(sch393013) МБОУ "СШ пос. Борское"

18

0

44.4 (8)

44.4 (8)

11.1 (2)


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Окружающий мир

21

18

86

100

55

32

18,2

57

3,3

72

Полученные результаты свидетельствуют о том, с проверочной работой

по окружающему миру справились 100 % учеников, принимавших участие в ВПР, причем на «хорошо» и «отлично» сдали 55 % четвероклассников.

Данные о выполнении заданий проверочной работы по окружающему миру по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в таблице.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС



№ п/п

Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс. балл

Средний

% выполнения


По ОО

По КО

По РФ


18 уч.

10863 уч.

1538335 уч.

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

2

97

94

93

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

2

53

77

75

3(1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

2

69

68

65

3(2)

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план)

1

94

90

89

3(3)

для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

3

46

61

60

4

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

2

72

78

78

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

1

56

89

88

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание

1

72

79

78

6(2)

в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

1

22

50

48

6(3)

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

2

31

40

37






7(1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

78

75

74

7(2)

Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

2

28

72

69






8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

3

56

69

66

9(1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

61

91

90

9(2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

1

56

87

85

9(3)

осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

1

56

68

65

10(1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

89

87

83

10(2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

4

36

55

49

Результаты выполнения проверочной работы показали, что 97 % школьники владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, используют различные способы анализа, организации, интерпретации и передачи информации в соответствии с познавательными задачами, понимают необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Кроме того, у 89 % учащихся сформировано уважительное отношение к родному краю, они осознанно строят речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Имеют идентифицировать себя как представителя своего этноса, осознания своего «Я» как члена семьи, представителя своего народа, гражданина России, умеют описывать достопримечательности столицы и родного края, но не осознают свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Владеют логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, используют готовые модели (глобус, карту, план) — 94 % учащихся .

Следует отметить, что 72 % учащихся не умеют использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.



Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Русский язык

21

20

96

95

55

38

23

61

3,6

80

математика

21

18

86

100

44

20

9,8

49

3,5

78

Окружающий мир

21

18

86

100

55

32

18,2

57

3,3

72


Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе показывает, что процент успеваемости четвероклассников по русскому языку превышает 90%, по математике и окружающему миру составляет — 100 %, процент качества варьируется от 55% (математика) до 66,6% (математика), что является удовлетворительным результатом. Тем не менее, написали проверочную работу на более низкий балл, чем оценка за четверть по русскому языку 33% обучающихся, по математике – 33% обучающихся и по окружающему миру - 67% обучающихся.

Полученные результаты Всероссийских проверочных работ рекомендуется использовать для повышения качества образования по следующим направлениям:

  • анализ результатов школьными методическими службами для совершенствования преподавания учебных предметов;

  • совершенствование методики преподавания;

- выявление учителей, требующих дополнительной помощи для коррекции результатов;

- обобщение наиболее успешных практик формирования УУД, реализации ФГОС на уровне образовательной организации:

- планирование деятельности школьных методических объединений, повышения квалификации педагогов (проведение практических семинаров, мастер-классов, открытых уроков);

- оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучения с целью выявления готовности обучающихся к переходу на следующий уровень образования;

- создание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося;

- мониторинг результатов ФГОС НОО;

- использование заданий ВПР для разработки собственного инструментария оценки достижений обучающихся.

Рекомендации:

Педагогам, реализующим программы начального общего образования:

1. проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

2. проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

3. с обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные»

.- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО. начальных классов;

-учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.

-учителям, работающим в 4 классах в 2018-2019 учебном году, проанализировать задания проверочных работ, результаты их выполнения и спланировать в рабочих программах работу по подготовке учащихся ко всероссийским проверочным работам.

-составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным работам на 2019-2020 учебный год.

-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР учащихся 4 классов.



Заместитель директора по УР Охрименко В.В.