СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам диагностики УУД 1 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам диагностики УУД 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сеченовская средняя школа


Аналитическая справка

по результатам диагностики УУД у учащихся 1-х классов.

Сентябрь - октябрь 2023 года

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

  2. Зафиксировать развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий первоклассников.

  3. Создать условия для успешного развития УУД.

  4. Разработать систему психологических и педагогических занятий для коррекции выявленных проблем.

  5. Оценить промежуточный результат (промежуточная диагностика – динамика развития).

Количество учащихся в первых классах: 75 человек

Количество опрошенных: 75 - 100 % от общего количества учащихся первых классов.


Методики:

Ι. Личностные УУД (самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация)

  1. Методика «Лесенка»

  2. Методика «Моя школа»

3. Методика «Определение мотивов учебной деятельности (М.Р.Гинзбурга)»

ΙΙ. Регулятивные УУД (саморегуляция, организация деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.)

1. Методика «Рисование по точкам»

2. Методика «Графический диктант»

ΙΙΙ. Познавательные УУД

  1. Методика «МЭДИС»

  2. Методика «Рисунок человека»

ΙV. Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

1.Методика «Рукавички»

2. Методика «Карта наблюдений»

3. Методика «Братья и сестры»





Личностные УУД

Методика «Лесенка»

Цель: исследование особенностей самооценки

Оцениваемые УУД: личностные УУД, действие личностного самоопределения

Форма проведения: индивидуальная

Уровень

Количество учащихся

%

1

завышенный уровень самооценки

40

53,3%

2

адекватная самооценка

33

44%

3

заниженная самооценка

2

2,7%

Вывод:

У 40 уч-ся (53,3%) завышенная самооценка, что характерно именно для первоклассников и является для них возрастной нормой.

У 33 уч-ся (44%) имеют адекватную самооценку, т.е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.

У 2 уч-ся (2,7%) заниженная самооценка.


Методика «Моя школа»

Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Оцениваемые УУД: действия личностного самоопределения

Форма проведения: индивидуальная

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

75

100%

Средний уровень

-

-

Низкий уровень

-

-

Вывод:

У 75 уч-ся (100%) сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.



Методика «Определение мотивов учебной деятельности(М.Р.Гинзбург)»

Оцениваемые УУД: действия смыслообразования

Форма проведения: индивидуальная

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень учебной мотивации

46

61,3%

Сниженный уровень мотивации

29

38,7%

Низкий уровень мотивации

-

-

Вывод:

У 46 уч-ся (61,3%)- высокий уровень учебной мотивации, преобладание социальных мотивов, возможно присутствие учебного и позиционного мотивов;

У 29 уч-ся (38,7%)- сниженный и низкий уровни мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;




Регулятивные УУД

Методика «Рисование по точкам»

Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия

Оцениваемые УУД: умение контролировать свою деятельность

Форма проведения: фронтальная письменная работа

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

44

58,7%

Средний уровень

21

28%

Низкий уровень

10

13,3%

Вывод:

У 44 уч-ся (58,7%) высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Высокие показатели объема и концентрации внимания. Осознают правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляют самостоятельно.

У 21 уч-ся (28%) ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности. Средние показатели объема и концентрации внимания. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

У 10 уч-ся (13,3%) низкие показатели объема и концентрации внимания. Не контролируют учебные действия, не замечает допущенных ошибок. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.







Методика «Графический диктант»

Цель: исследование ориентации в пространстве, умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования, умение контролировать свою деятельность.

Форма проведения: фронтальная письменная работа

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень планирования и контроля

44

58,7%

Средний уровень планирования и контроля

19

25,3%

Низкий уровень планирования и контроля

12

16%


Вывод:

У 44 уч-ся (58,7%) высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Высокие показатели объема и концентрации внимания. Осознают правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. Ошибки исправляют самостоятельно.

У 19 уч-ся (25,3%) ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности. Средние показатели объема и концентрации внимания. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

У 12 уч-ся (16%) низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.






Познавательные УУД

Методика «МЭДИС»

Цель: выявления уровня интеллектуальных способностей

Оцениваемые УУД: логические универсальные учебные действия

Форма проведения: фронтальная работа


Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

28

37,3%

Средний уровень

35

46,7%

Низкий уровень

12

16%

Вывод:

У 28 уч-ся (37,3%) высокий уровень интеллектуальных способностей, общей осведомленности и словарного запаса. Хорошо сформированы операции выделения существенных признаков, логическое мышление.

У 35 уч-ся (46,7%) средний уровень интеллектуальных способностей.

У 12 уч-ся (16%) низкий уровень интеллектуальных способностей, общей осведомленности и словарного запаса, плохо развиты логическое мышление и математические способности. Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена.



Методика «Рисунок человека»

Цель: Исследование общего уровня умственного развития ребенка, сформированности представления о себе и окружающих людях.

Форма проведения: фронтальная работа


Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

24

32%

Средне - высокий уровень

22

29,3%

Средний уровень

16

21,3%

Средне - низкий уровень

9

12%

Низкий уровень

4

5,3%

Вывод:

У 24 уч-ся (32%) высокий уровень сформированности операции обобщения, выделение существенных признаков.

У 22 уч-ся (29,3%) средне- высокий уровень сформированности операции обобщения, выделение существенных признаков.

У 16 уч-ся (21,3%) средний уровень, частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков.

У 9 уч-ся (12%) средне- низкий уровень сформированности операции обобщения, выделение существенных признаков.

У 4 уч-ся (5,3%) низкий уровень. Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена.


Коммуникативные УУД

Методика «Рукавички»

Цель: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Форма проведения: фронтальная работа

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

64

85,4%

Средний уровень

8

10,6%

Низкий уровень

3

4%

Вывод:

64 уч-ся (85,4%) осознанно стремятся к сотрудничеству, сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

У 8 уч-ся (10,6%) работают в паре ситуативно.

3 уч-ся (4%) не смогли договориться и прийти к общему решению.


Методика «Братья и сестры»

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

34

45,3%

Средний уровень

37

49,4%

Низкий уровень

4

5,3%

Вывод:

У 34 уч-ся (45,3%) высокий уровень коммуникативных действий. Понимают точку зрения другого человека, правильно учитывают отношения принадлежности.

У 37 уч-ся (49,4%) средний уровень, ребенок правильно учитывает отношения принадлежности, может встать на точку зрения одного из персонажей, но не координирует разные точки зрения.

У 4 уч-ся (5,3%) низкий уровень, не понимание возможности различных позиции и точек зрения, плохая ориентация на позицию других людей.





Методика «Карта наблюдений»

Оцениваемые УУД: коммуникативные умения и навыки

Уровень

Количество учащихся

%

Высокий уровень

42

56%

Средний уровень

28

37,3%

Низкий уровень

5

6,7%

Вывод:

42 уч-ся (56%) умеют участвовать в диалоге, формулировать высказывания, с удовольствием сотрудничают с учителем и одноклассниками, дисциплинированы.

28 уч-ся (37,3%) имеют некоторые трудности в формулировании высказываний, не всегда охотно сотрудничают с учителем и одноклассниками, имеют частые конфликты.

5 уч-ся (6,7%) не умеют учувствовать в диалоге, не умеют формулировать высказывания, наблюдаются частые конфликты.






Педагог-психолог: О.С. Кузнецова

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!