Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам контрольных работ по русскому языку»
Аналитическая справка по результатам контрольных работ
по русскому языку за I полугодие (от 27.12.2013 года)
Класс | По списку | Писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Успева- емость | Качест. знаний |
2-а | 12 | 12 | 3 | 3 | 4 | 2 | 83% | 50% |
3-а | 15 | 14 | 5 | 6 | 2 | 1 | 93% | 79 % |
6-а | 12 | 11 | 1 | 3 | 7 | - | 100% | 36% |
7-а | 18 | 14 | - | 4 | 7 | 3 | 79% | 29% |
7-б | 6 | 2 | - | 1 | 1 | - | 100% | 50% |
8-а | 15 | 13 | - | 4 | 5 | 4 | 69% | 31% |
8-б | 6 | 4 | - | 2 | 1 | 1 | 75 % | 50% |
9-б | 5 | 5 | - | 3 | 2 | - | 100% | 60% |
11-б | 6 | 5 | - | 3 | 2 | - | 100% | 60% |
итого | 95 | 80 | 9 | 29 | 31 | 11 | 86% | 47,5% |
Диагн. итого | 95 | 77 | 6 | 30 | 28 | 13 | 83% | 47% |
Типичные ошибки, допущенные в работах:
- пропуск, замена и перестановка букв;
- правописание безударных гласных и непроизносимых согласных;
- правописание окончаний слов;
- буквы Е и И в личных окончаниях глаголов;
- правописание Ь после шипящих на конце слов;
- Н и НН в словах ;
- постановка знаков препинания при однородных членах предложения и др.
Анализ результатов контрольных работ
по русскому языку за I полугодие показал, что успеваемость в школе по русскому языку повысилась на 3 % (по сравнению с диагностическими работами), а качество знаний по предмету практически осталось без изменений (рост всего на 0,5 %). В 9-б и 11-б классах повысились и успеваемость, и качество знаний; в 6-а классе выросла успеваемость (исправлено две "двойки", но снизилось качество (с 60% до 36%); в 7-а классе снизилась успеваемость, выросло на 9% качество знаний, но уровень по- прежнему самый низкий по школе (29%) ; снизились и успеваемость, и качество знаний по русскому языку во 2-а классе (добавилась "двойка", на одну меньше положительных оценок), в 8-б классе (впервые появилась "двойка", отсутствовал по болезни сильный ученик), в 8-а классе четверо ребят получили "двойки", поэтому снизилась успеваемость и значительно снизилось качество знаний: было 60%, стало 31% ( если на начало года было девять "четверок" и "пятерок", то на конец полугодия их всего четыре). Иная ситуация в 3-а классе: повысилась успеваемость (исправлено две "двойки") и очень хорошо выросло качество знаний - 79%. Это самый высокий показатель по школе ("четверок" и "пятерок" в начале года было четыре, а стало одиннадцать).
Во втором полугодии необходимо продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, включать в уроки упражнения, направленные на усвоение значений слов, их написание и анализ, уделить внимание повторению тем, по которым были допущены ошибки. Особое внимание уделять работе по расширению словарного запаса, тренировку памяти, развитию мышления. Учителям русского языка и классным руководителям, работающих с обучающимися 7-а и 8-а классов приложить усилия для повышения успеваемости и качества знаний по данному предмету.
Руководитель блока ШМО «Филология» _________ Е.Н.Бондаренко