СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам мониторинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе  «Вишенка»    выстроен на основе примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной  программы и влияния образовательного процесса, организованного в  дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022  учебном  году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам мониторинга»

Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей в первой младшей группе «Вишенка» (октябрь 2021г.)


Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе «Вишнка» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, апрель).

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатель

Характеристика группы: в группе 15 детей (7 мальчиков и 8 девочек).

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало года качество в стадии формирования у 73,3% (11 чел), это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Качество не сформировано у 26,7 % (4чел) воспитанников, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила.

Планируемая работа: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие»

На начало года качество в стадии формирования – 60% (9чел) воспитанников. Качество не сформировано у 40% (6чел) воспитанников.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называют разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Дети, у которых, навык ещё не сформирован, не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине,

Планируемая работа: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

3. Образовательная область «Речевое развитие» На начало года качество на уровне формирования составляют 60% (9 чел) воспитанников, качество не сформировано у 40% (6 чел) детей.

Дети, чей навык находится в стадии формирования, владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети, у которых, навык ещё не сформирован, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Планируемая работа: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» На начало года дети качество в стадии формирования – 66,7% (10чел) воспитанников, качество не сформировано – 33,3% (5чел) воспитанников.

Дети, у которых качество находится в стадии формирования, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; стараются закрашивать изображение, не выходя за контур.

Дети, у которых, качество ещё не сформирован,  не различают основные формы конструктора, не умеют правильно держать карандаш и пользоваться им.

Планируемая работа: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, не говорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

На начало года находится качество в стадии формирования – 60% (9чел) воспитанников, качество не сформировано у 40% (6чел) воспитанников. Дети, у которых, качество находится в стадии формирования, самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.

Дети, у которых качество не сформировано редко обращаются к взрослым за помощью. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но нуждаются в помощи взрослого.

Планируемая работа: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и  пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.