СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка входных контрольных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка входных контрольных работ»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2020-2021 УЧЕБНОГО ГОДА


Цель контроля: проведена проверка уровня предметных достижений обучающихся 2-4 классов по предметам учебного плана (входной контроль).

В рамках контроля состояния преподавания предметов и выполнения обязательного минимума содержания образования были проведены входные контрольные работы по математике и русскому языку во 2-4 классах.

Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного

контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. В ходе диагностики были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;

2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предметам;

3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предметам;

4) определить причины недостаточного усвоения ранее изученного материала.

На выполнение диагностической работы во всех классах отводился один урок. Результаты контроля представлены в таблицах.

Время контроля: с 03 по 10 сентября 2020 г.


Мероприятия контроля: проведены входные контрольные работы по русскому языку, математике во 2-4 классах.

На момент написания контрольных работ по русскому языку из 301 учащихся присутствовало 274 ученика. Учащиеся 2 «а» класса находились на дистанционном обучении и работы выполняли заочно. Поэтому анализ работ будет некорректным. Все учащиеся пропустили занятия по уважительным причинам. Соответствующие документы о пропусках занятий имеются.

Контрольные работы проверены и проанализированы классными руководителями.


Результаты контроля:

Контрольные работы проведены по графику, проверены и проанализированы учителями своевременно.

Анализ результатов и основных ошибок позволяет сделать следующие выводы:







РУССКИЙ ЯЗЫК


Результаты входных контрольных работ по русскому языку




ФИО учителя






класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Оценка

Качество

знаний

Успеваемость

Средний балл

Итог. контроль 2019-2020 уч. года


5


4


3


2

Качество

Знаний

Успеваемость

Средний балл

Томашева Н.Г.

2 «а»

31

23

15

8

-

-

100

100

4,65

-

-

-

Соболева Л.В.

2 «б»

27

25

5

5

4

11

40

56

3,16

-

-

-

Попова Т.С.

2 «в»

23

23

3

7

3

10

43

77

3,1

-

-

-

Трофимова Е.А.

2 «г»

25

23

6

8

6

3

60,87

86.96

3,74

-

-

-

Мисайлова З.П.

3 «а»

32

31

0

13

16

2

41.9

93.5

3,6

58,6

93,1

3,55

Орлова Н.Г.

3 «б»

36

34

2

15

15

2

50

94,12

3.5

64,6

100

3,82

Антипова Ю.Н.

3 «в»

32

29

0

1

7

21

3,45

27,59

2,31

45

77,42

3,29

Дамбаева Н.Д.

4 «а»

35

34

12

12

7

3

71

94

4

83,33

93,33

4

Гурылева Е.В.

4 «б»

32

28

4

12

13

2

46,43

92

3,4

43

100

3.5

Соболева Л.В.

4 «в»

28

24

3

8

3

9

47,83

60.87

3.22

57,69

100

3,92

Итого по начальной школе


301

274

50

89

74

63

50,06

77,17

3,4

58,7

93,9

3,68



Успеваемость по русскому языку по начальной школе составила 77,17%, что ниже по сравнению с итогами предыдущего года. Самый низкий уровень в процентном отношении в 3 «в» классе (27,59%) – учитель Антипова Ю.Н. В количественном отношении наибольшее количество неудовлетворительных оценок получили так же в 3«в». В остальных классах качество знаний составляет более 40%. Средний балл по начальным классам 3,46. Ниже общего показателя средний балл в следующих классах:2 «б», 2 «в», 3 «в», 4 «в». Наивысший показатель по начальной школе – 4,6 балла во 2 «а» классе (Томашева Н.Г..) Учитывая, что учащиеся выполняли работы дома, возможно не без помощи родителей, их показатели могут быть не совсем объективными. Из классов, присутствующих очно, самый высокий показатель выдал 4 «а» класс -4 балла.



На «4» и «5» написали 139 учащийся – 50,7% от присутствовавших.

На «2» - 63 учащихся – 22,9%.

77,17% обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку.

Анализ результатов свидетельствует, что допускаются ошибки:

2 классы: Пропуск, замена, искажение букв; начало предложения с маленькой буквы, отсутствие точки в конце предложения.3 класс – оформление предложений, пропуск, замена, перестановка букв; ь обозначающий мягкость согласных, гласные после шипящих, безударная гласная в корне слова, проверяемая.

4 класс – пропуск, замена, перестановка букв, слова с непроверяемыми написаниями, безударные гласные в словах и формах, перенос слова, непроизносимые согласные, предлоги и приставки;



Ошибки при выполнении грамматического задания:

  • нахождение грамматической основы предложения;

  • определение падежей имен существительных;

  • определение рода имен прилагательных в косвенных падежах.


При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ классным руководителям рекомендовано проводить консультации по данным темам. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.


МАТЕМАТИКА


Результаты входных контрольных работ по математике




ФИО учителя






класс

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

Оценка

Качество

знаний

Успеваемость

Средний балл

Итоговый контроль 2019-2020 уч. год


5


4


3


2

Качество

знаний

Успеваемость

Средний балл

Томашева Н.Г.

2 «а»

31

23

22

1

-

-

100

100

4,96

-

-

-

Соболева Л.В.

2 «б»

27

24

5

7

7

5

50

79,17

3,5

-

-

-

Попова Т.С.

2 «в»

23

23

5

7

6

5

52

88,5

3,5

-

-

-

Трофимова Е.А.

2 «г»

25

23

11

7

3

2

78.2

91,3

4.17

-

-

-

Мисайлова З.П.

3 «а»

32

31

3

15

11

2

58,3

93,5

3,6

78,31

100

4

Орлова Н.Г.

3 «б»

36

34

1

13

16

4

41,1

86,4

3,3

70,5

100

3.9

Антипова Ю.Н.

3 «в»

32

29

2

5

9

13

24,14

55,17

2,86

70,9

96,7

3,8

Дамбаева Н.Д.

4 «а»

35

34

11

15

7

1

76,4

97

4

64,5

87,10

3,8

Гурылева Е.В.

4 «б»

32

28

1

12

13

2

46,43

92

3,4

52

100

3,8

Соболева Л.В.

4 «в»

28

25

5

9

3

8

56

68

3,4

40,7

100

3,4

Итого по школе


301

274

66

91

75

42

56%

85%

3,6

62,8%

97,3%

3,7



Успеваемость по математике по начальным классам составила 85%. Многие учащиеся справились с выполнением контрольных работ. По классам из таблицы видны результаты. Качество знаний в большинстве классах на достаточно высоком уровне и составляет 50% и более. Только в 3 «в» - 24,14 %, что явлется самым низким показателем по начальным классам. Средний балл по начальной школе – 3,6.


Ниже указаны наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися:

.

2 класс – выполнение арифметических действий, решение арифметических задач (выбор действий, неверно записан ответ, вычисление).

3 класс – сложение и вычитание при решении выражений, ошибки в вычислениях, выбор действий, в ходе решения задач, в записи ответа.

4 класс – выполнение арифметических действий, выполнение действий столбиком, решение арифметических задач (выбор действий, неверно записан ответ, вычисление).

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.

  2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.

  3. Контрольные работы выявили:

    • недостаточную работу классных руководителей по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;

  • затруднения учителей, связанные с формированием на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по развитию у учащихся абстрактного и логического мышления;

  • недостаточный уровень аналитической культуры.

 

Рекомендации:

1. Итоги первого этапа мониторинга качества по основным предметам проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации классным руководителям по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный  контроль) провести по итогам усвоения учебного материала первого полугодия 2020-2021учебного года  (срок -III неделя декабря).


При составлении индивидуальных маршрутов по итогам контрольных работ учителям рекомендовано проводить групповые, индивидуальные консультации по темам, где учащиеся допустили ошибки. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.

В «группе риска» по русскому языку больше учащихся, чем в группе учащихся, мотивированных на высокий результат. Рекомендовано уделить больше внимания учащимся из группы риска.


Выводы: в целом результаты состояния знаний, умений, навыков учащихся по математике и русскому языку на начало 2020-2021 учебного года удовлетворительные. Педагогами результаты проанализированы и намечены пути по ликвидации затруднений.


Рекомендации:

1. Учителям:

а) проанализировать результаты входного контроля;

б) не допускать нестабильности качества знаний;

в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;

г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

По русскому языку:

  • продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;

  • использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;

  • использовать тренинговые задания.

по математике:

  • использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков;

  • развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;


классным руководителям:

  • своевременно доводить результаты контрольных работ до сведения родителей,

  • ознакомить родителей с графиками индивидуальных и групповых консультаций по ликвидации пробелов учащихся.

Выводы и рекомендации:


1. Учителям:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты входного контроля;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре месяце.




Методист начальных классов Гурылева Е. В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!