СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка внеурочной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка внеурочной деятельности»

Справка

по результатам проверки внеурочной деятельности


Цель: Получить объективную информацию о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Результат контроля: справка.

Методы контроля. Анализ документации: рабочие программы, календарно-тематическое планирование, журнал по внеурочной деятельности (в части занятости детей), анкетирование, посещение занятий.

Согласно плану внутришкольного контроля на 2019/2020 учебный год был проведен анализ внеурочной деятельности 1-11-х классов.

В соответствии с государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 1-11-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение в журналах занятости учащихся;

  • соответствие записей в журналах по внеурочной деятельности;

Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей). Для этого были проведены родительские собрания, на котором проведено знакомство с примерным учебным планом гимназии, где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница.


Занятость учащихся БОУ «Нагорно-Ивановская СОШ» во внеурочной деятельности

Класс

Кол-во учащихся

Кол-во учащихся посещающих кружки, секции

%

1

2

2

100

2

1

1

100

4

2

3

100

5

2

2

100

6

1

1

100

7

6

6

100

8

6

6

100

9

2

2

100

10

1

1

100


Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т. д.

Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся. Особенно аккуратно и старательно ведут журналы 1-4 классов.

Спортивно-оздоровительное направление в 4х, 5х, 8х и 9х классах реализуется в количестве по 2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтеллектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Кружки «Я житель планеты Земля», «В гости к сказкам», развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы несложных заданий учителя работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т.е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. Результаты данного направления неоднократно были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, и получали положительную оценку и отзывы.

Программы социального направления закладывают основы адаптации в коллективе, стимулирования у учащихся самостоятельности в принятии решений, учиться самовыражаться. Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной деятельности реализуется силами учителей школы.

Через реализацию данных программ формируются УУД:

  • Личностные

  • Личностное профессиональное самоопределение, жизненное самоопределение;

  • Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Нравственно-этическая ориентация.

  • Регулятивные

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Прогнозирование;

  • Контроль

  • Коррекция;

  • Оценка;

  • Саморегуляции.

  • Познавательные

  • Общеучебные

  • Логические

  • Постановка и решение проблем

  • Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Постановка вопросов;

  • Разрешение конфликтов;

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Таким образом,каждый учитель понимает, что:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • занятость учащихся во внеурочной деятельности 100

  • расписание занятий соответствует требованиям;

  • внеурочная деятельность охватывает все шесть направлений;

  • доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, и общекультурное;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • продолжить работу по формированию УУД средствами внеурочной деятельности;

  • изучать интересы учащихся и родителей, работать над разработкой новых программ внеурочной деятельности, с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

  • отметить активную и творческую работу учителей по организации внеурочной деятельности.



Заместитель директора по ВР А.В. Жаркова