СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка ВПР 7 класс история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка ВПР по истории 7 класс. Наглядно можно проследить успешность выполнения работы учащимися

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ВПР 7 класс история»

Аналитическая справка

По итогам проведения ВПР в 7 классах

1. Правововое обеспечение

ВПР по истории была проведена согласно приказу Министерства образования и науки РФ « О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2018 -2019 годы. И распоряжением Рособнадзора « О проведении Всероссийских проверочных работ в 2019 году»

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7 класса, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.


Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории. выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.


Дата проведения ВПР по истории 25 апреля 2019 года.


I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории

1.Показатели участия

Класс

Всего учащихся в классе

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной причине

По неуважительной причине

7 а

Чел.-

Чел., - %-

Чел., %

Чел., 0 %

7 б

Чел -

Чел., -

% -

Чел., %

Чел., 0 %

2.Результаты

Класс

Количество писавших

Получили «5» баллов

(19-25)

Получили «4» баллов

(13-18)

Получили «3» баллов

( 7- 12 )

Получили «2» баллов

( 0-6 )

Средний балл

Качество знаний

7 а

Чел. 16

Чел., - %-

Чел., - %-

Чел., - %-

Чел., - %-

7 б

Чел. 24

Чел., - %-

Чел., -

% -

Чел., -

% -

Чел., -

% -


2.Сравнительный анализ показателей



Подтвердили отметку 3 четверти

Получили отметку выше

Получили отметку ниже

7 а

Чел., - %-

Чел., - %-

Чел., - %-

7 б

Чел., -

% -

Чел., -

% -

Чел., -

% -


Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности выше текущий. Причина такого расхождения в том, что задания включают раскрытие терминов, исторических фактов, работа с контурной картой.



II. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

  1. Работа состояла из 12 заданий ( частей)

7 «А» класс


Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

1

Умение устанавливать соответствие

чел. / %

0 Чел. / 0 %

2

Умение осознано объяснять смысл понятий

Чел., - %-

Чел., - %-

3

Проводить поиск

информации в исторических

текстах, материальных исто-

рических памятниках

Чел., -

% -

Чел., -

% -

4

Умение использовать историческую карту, как источник информации о границах России и других государств

Чел., - %-

Чел., - %-

5

Умение работы с картой

Чел., -

% -

Чел., -

% -

6

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками

Чел., - %-

Чел., - %-

7

Умение работать с письменными, изобразительными источниками, понимать содержащуюся в них информацию

Чел., -

% -

Чел., -

% -

8

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени

Чел., - %-

Чел., - %-

9

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников

Чел., -

% -

Чел., -

% -

10

Умение излагать о значимых событиях и личностях

Чел., - %-

Чел., - %-

11

Объяснять причины и

следствия ключевых событий

отечественной и всеобщей

истории

Чел., -

% -

Чел., -

% -

12

Реализация историко-

культурологического

подхода, формирующего

способности к межкультурному диалогу,

восприятию и бережному

отношению к культурному

наследию Родины

Чел., - %-

Чел., - %-

На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

  • умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

  • умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

  • знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

  • знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6,7 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 12 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

знание истории родного края

  1. Работа состояла из 12 заданий ( частей)

7 «Б» класс


Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

1

Умение устанавливать соответствие

Чел., - %-

Чел., - %-

2

Умение осознано объяснять смысл понятий

Чел., -

% -

Чел., -

% -

3

Проводить поиск

информации в исторических

текстах, материальных исто-

рических памятниках

Чел., - %-

Чел., - %-

4

Умение использовать историческую карту, как источник информации о границах России и других государств

Чел., -

% -

Чел., -

% -

5

Умение работы с картой

Чел., - %-

Чел., - %-

6

Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками

Чел., -

% -

Чел., -

% -

7

Умение работать с письменными, изобразительными источниками, понимать содержащуюся в них информацию

Чел., - %-

Чел., - %-

8

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени

Чел., - %-

Чел., - %-

9

Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников

Чел., -

% -

Чел., -

% -

10

Умение излагать о значимых событиях и личностях

Чел., - %-

Чел., - %-

11

Объяснять причины и

следствия ключевых событий

отечественной и всеобщей

истории

Чел., -

% -

Чел., -

% -

12

Реализация историко-

культурологического

подхода, формирующего

способности к межкультурному диалогу,

восприятию и бережному

отношению к культурному

наследию Родины

Чел., - %-

Чел., - %-



На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

  • умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

  • умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

  • знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

  • знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6,7 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 12 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

знание истории родного края

Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:

5 (работа с картой); №7 (умение работать с письменными, изобразительными источниками, понимать содержащуюся в них информацию); №8 (локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени); №9 (умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников).





Вывод: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся справились с работой. Все обучающиеся 7 класса достигли базового уровня подготовки.  Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2019-2020 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 7, 8, 9.





Учитель истории: