Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ВПР 7 класс история»
Аналитическая справка
По итогам проведения ВПР в 7 классах
1. Правововое обеспечение
ВПР по истории была проведена согласно приказу Министерства образования и науки РФ « О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2018 -2019 годы. И распоряжением Рособнадзора « О проведении Всероссийских проверочных работ в 2019 году»
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7 класса, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.
Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории. выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.
Дата проведения ВПР по истории 25 апреля 2019 года.
I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории
1.Показатели участия
Класс | Всего учащихся в классе | Участвовали в ВПР | Не участвовали |
По уважительной причине | По неуважительной причине |
7 а | Чел.- | Чел., - %- | Чел., % | Чел., 0 % |
7 б | Чел - | Чел., - % - | Чел., % | Чел., 0 % |
2.Результаты
Класс | Количество писавших | Получили «5» баллов (19-25) | Получили «4» баллов (13-18) | Получили «3» баллов ( 7- 12 ) | Получили «2» баллов ( 0-6 ) | Средний балл | Качество знаний |
7 а | Чел. 16 | Чел., - %- | Чел., - %- | Чел., - %- | Чел., - %- | | |
7 б | Чел. 24 | Чел., - %- | Чел., - % - | Чел., - % - | Чел., - % - | | |
2.Сравнительный анализ показателей
| Подтвердили отметку 3 четверти | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
7 а | Чел., - %- | Чел., - %- | Чел., - %- |
7 б | Чел., - % - | Чел., - % - | Чел., - % - |
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности выше текущий. Причина такого расхождения в том, что задания включают раскрытие терминов, исторических фактов, работа с контурной картой.
II. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Работа состояла из 12 заданий ( частей)
7 «А» класс
№ | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
1 | Умение устанавливать соответствие | чел. / % | 0 Чел. / 0 % |
2 | Умение осознано объяснять смысл понятий | Чел., - %- | Чел., - %- |
3 | Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исто- рических памятниках | Чел., - % - | Чел., - % - |
4 | Умение использовать историческую карту, как источник информации о границах России и других государств | Чел., - %- | Чел., - %- |
5 | Умение работы с картой | Чел., - % - | Чел., - % - |
6 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками | Чел., - %- | Чел., - %- |
7 | Умение работать с письменными, изобразительными источниками, понимать содержащуюся в них информацию | Чел., - % - | Чел., - % - |
8 | Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени | Чел., - %- | Чел., - %- |
9 | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников | Чел., - % - | Чел., - % - |
10 | Умение излагать о значимых событиях и личностях | Чел., - %- | Чел., - %- |
11 | Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории | Чел., - % - | Чел., - % - |
12 | Реализация историко- культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | Чел., - %- | Чел., - %- |
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6,7 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 12 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
знание истории родного края
Работа состояла из 12 заданий ( частей)
7 «Б» класс
№ | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
1 | Умение устанавливать соответствие | Чел., - %- | Чел., - %- |
2 | Умение осознано объяснять смысл понятий | Чел., - % - | Чел., - % - |
3 | Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исто- рических памятниках | Чел., - %- | Чел., - %- |
4 | Умение использовать историческую карту, как источник информации о границах России и других государств | Чел., - % - | Чел., - % - |
5 | Умение работы с картой | Чел., - %- | Чел., - %- |
6 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками | Чел., - % - | Чел., - % - |
7 | Умение работать с письменными, изобразительными источниками, понимать содержащуюся в них информацию | Чел., - %- | Чел., - %- |
8 | Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени | Чел., - %- | Чел., - %- |
9 | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников | Чел., - % - | Чел., - % - |
10 | Умение излагать о значимых событиях и личностях | Чел., - %- | Чел., - %- |
11 | Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории | Чел., - % - | Чел., - % - |
12 | Реализация историко- культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | Чел., - %- | Чел., - %- |
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6,7 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. В задании 12 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
знание истории родного края
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:
№5 (работа с картой); №7 (умение работать с письменными, изобразительными источниками, понимать содержащуюся в них информацию); №8 (локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени); №9 (умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников).
Вывод: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся справились с работой. Все обучающиеся 7 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2019-2020 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 7, 8, 9.
Учитель истории: