Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка ВПР 9 класс»
Анализ ВПР по русскому языку
Цель: оценка качества образования по предмету
9 КЛАСС
Количественный состав участников ВПР-2022
Всего в классе | 5 |
Выполняли ВПР | 4 |
Итоги ВПР. Сравнительный анализ.
Класс | Учитель | Итоги 2021-2022уч.года | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний |
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |
9 | Кармацких И.М. | - | 2 | 2 | - | 25 | - | 2 | 3 | - | 40 |
Повысили отметку | -0 |
Понизили отметку | -0 |
Подтвердили отметку | -4 |
Вывод: понизили (отм. (отм. = отм. по журналу) – Х% обучающихся; повысили (отм. отм. по журналу) – Х % обучающихся |
Содержательный анализ результатов ВПР
ВПР по русскому языку включала 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов). Задания 1–4, 6-9, 15-16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10– 14, 17 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов. Выполнение задания 2 оценивается от 0 до 9 баллов. Выполнение заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов. Выполнение заданий 5-8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Анализ результативности выполнения ВПР по заданиям
Проверяемые требования (умения) | Выполнил верно | % | Выполнил частично | % | Не справились | % |
1.Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. | 1 | 25 | 2 | 50 | 1 | 25 |
0 | 0 | 2 | 50 | 2 | 50 |
4 | 100 | - | - | - | - |
2. Проводить морфемный, морфологический, синтаксический разборы. | 3 | 75 | 1 | 25 | - | - |
2 | 50 | - | - | 2 | 50 |
- | - | 1 | 25 | 3 | 75 |
3. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. | 3 | 75 | - | - | 1 | 25 |
3 | 75 | - | - | 1 | 25 |
4. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний | 1 | 25 | - | - | 3 | 75 |
1 | 75 | - | - | 3 | 75 |
5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. | 2 | 50 | 1 | 25 | 1 | 25 |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. | 3 | 75 | - | - | 1 | 25 |
7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 1 | 25 | 1 | 25 | 2 | 50 |
8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 4 | 100 | - | - | - | - |
9. Определять вид тропа | 2 | 50 | - | - | 2 | 50 |
10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | 4 | 100 | - | - | - | - |
11. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | 4 | 100 | - | - | - | - |
4 | 100 | - | - | - | - |
12. Находить в предложении грамматическую основу | 4 | 100 | - | - | - | - |
13. Определять тип односоставного предложения | 1 | 25 | - | - | 3 | 75 |
14. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | 4 | 100 | - | - | - | - |
3 | 75 | - | - | 1 | 25 |
16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным определением, обосновывать условия их обособления, в том числе с помощью графической схемы | 2 | 50 | - | - | 2 | 50 |
1 | 25 | - | - | 3 | 75 |
16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | 3 | 75 | | | 1 | 25 |
2 | 50 | - | - | 2 | 50 |
17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | 4 | 100 | - | - | - | - |
Выводы по результатам анализа ВПР:
Обучающиеся 9 класса в целом справились с предложенной работой и показали достаточно неплохой базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.
Рекомендации по корректировке ЗУН по русскому языку в 9 классе:
1. Необходимо регулярно организовывать на уроках русского языка выполнение заданий, направленных на пунктуационный анализ предложений (определение количества предикативных основ, вида простого предложения с точки зрения состава грамматической основы, постановки знаков препинания в простых осложнённых предложениях),
2. Организовывать работу над грамматическими и речевыми ошибками;
3. Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Морфемный, морфологический и синтаксический разборы», «Пунктуация», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания;
4. Следует продолжить работу над информационной переработкой текста, его основной мысли и членения на микротемы, закреплением орфографических и пунктуационных навыков при подготовке к ОГЭ.
Учитель________Кармацких И.М.