СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет»




Манасян Алеся Николаевна


учитель математики

МБОУ СОШ № 22 х. Кривой Лиман

Мартыновский район

Ростовская область



  • Специальность: бакалавр, направление подготовки математики

  • Образование: высшее

  • Стаж работы: 4 года

  • Пользователь сообщества учителей математики в социальной сети работников образования multiurok.ru и infourok.ru.

























АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ


"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"

Василий Ключевский


Я, Манасян Алеся Николаевна, работаю в школе учителем математики и физики. Учитель, на мой взгляд, это самая важная профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. В современном обществе быть учителем трудно! Но о своём выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла, мой учитель математики, Парасоцкая Валентина Васильевна. Она для меня идеал доброты, справедливости, требовательности. Так хотелось мне всегда быть похожей на неё! Она помогла выбрать главное — профессию. Другой профессии в своём будущем я даже и не представляла - только учитель! А поскольку любимым предметом для меня в школе была математика, то и специальность выбрана однозначно. Сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики.

У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – учить детей Математике, этой сложной и увлекательной науке. Уже пятый год я работаю в школе. За это время много найдено мною приёмов и методов обучения, но каждый день я нахожусь в поисках новых задач урока, стремление к достижению которых добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности и заинтересованности детей. Ведь урок рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.

Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, по моему мнению, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Для меня радость заниматься математикой, но ещё большая радость, если удаётся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который стремиться к познанию математике. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если я могу дать это, значит, связь с ними будет многолетней. И пока ученик хочет видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то я готова посвятить этому всю свою жизнь.


1. ВЫСОКИЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИХ ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИКЕ


Окончив в 2017 году Федеральное государственное автономное общеобразовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» города Ростов – на - Дону, бакалавр 44.03.01 Педагогическое образование, профиль математика, работаю в МБОУ СОШ №22 х. Кривой Лимане учителем математики в 5-11 классах.

К урокам я готовлюсь тщательно, учитывая не только предметные навыки, но и продумываю воспитательные, методические цели, учитывая педагогические, возрастные, индивидуальные, психологические особенности учащихся и их личностные качества. Стремлюсь, чтобы на любом уроке каждый ученик участвовал в коллективной работе при решении ли задач, доказательствах ли, анализе или исследованиях.

Задачи, которые я ставлю перед собой:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

  • содействовать творческому развитию каждого ученика;

  • вызвать у ученика интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

  • раскрыть таланты каждого ученика;

  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность.

Забочусь о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно. Немаловажную роль отвожу дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения, воспитания, обладающему образовательной, развивающей функциям, которые действуют в органическом единстве. Использую современные формы работы на уроке:


а) проблемный урок;

б) тестирование;

в) комбинированный урок;

г) урок-игра;

д) творческий отчет.


На уроках использую формы организации учебного процесса такие, как:

  • групповая;

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная.





2. УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ


Я стараюсь развивать стойкий интерес к изучаемому предмету. Интерес побуждает у учащегося мотивацию, направленную на усвоение учебного содержания. Отбор содержания обучения, его доступность, использование наглядности, применение новых технологий, раскрывает учащимся значение знаний по предмету, что приводит к формированию положительного эмоционального отношения к учебе. Сохранение интереса к предмету – залог успеваемости, успешности и развития детей!

Используя в своей работе элементы новых технологий, наблюдаю рост качества знаний обучающихся по итогам учебного года.



Диаграмма процента качества успеваемости годовых оценок




Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами ЕГЭ, ОГЭ и поступлением выпускников в ВУЗЫ.






2018- 2019учебный год


Учебный предмет

Баллы/ количество выпускников, набравших соответствующий тестовый бал

Всего уч-ся

Средний бал

Математика

ЕГЭ база

7

9

12

14

15

18

9

13

1

1

1

1

1

1


2018 – 2019учебный год

Учебный предмет

Баллы/ количество выпускников, набравших соответствующий тестовый бал

Всего уч-ся

Средний бал

Математика

ЕГЭ профиль

27

39

2

33

1

1


2018- 2019учебный год


Учебный предмет

Баллы/ количество выпускников, набравших соответствующий тестовый бал

Всего уч-ся

Средний бал

Математика

ОГЭ

9

10

11

12

13

16

18

19

20

17

14

11

12

12

15

13

11

11

11

11





3. СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА


Я классный руководитель 6 класса.

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убеждённость – важные факторы воспитания подрастающего поколения. Огромное значение имеет, и умение руководителя хорошо организовать воспитательный процесс, тактично подойти к детям, подросткам, юношам и девушкам.

Необходимо научиться определять достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе.

Цель воспитания в школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.


Задачи воспитательной работы, которые я ставлю перед собой:


  • Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода;

  • Продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, малой Родине;

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • Повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и ученического самоуправления;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • Продолжить работу по вовлечению детей к участию в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

  • Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; 



4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Количество учащихся в классе


2018-20019уч. год

2019-2020уч. год

21

21



Схема воспитательной работы

Общеинтел-

лектуальное


Общекультурное




направления



Социальное


Правовое





Здоровьесберегающее

Духовно-нравственное



Организация самоуправления в классном коллективе


В классе организована работа органов ученического самоуправления – ученического совета, который осуществляет свои функции.


















5. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ


Принимаю активное участие в работе МО, педагогического совета, семинарах, совещаниях. Для того, чтобы идти в ногу со временем, совершенствовать своё мастерство, постоянно изучаю: методическую литературу, передовой опыт учителей, литературу по психологии и педагогике, посещаю уроки коллег, участвую в вебинарах, общаюсь с коллегами всей страны в социальных сетях.

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь.

Второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, помочь найти тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики, родители, коллеги!

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет ещё этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! Я рада, что могу сказать: «Я счастлива тем, что являюсь педагогом!»