СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет .»

Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по Ф.К.
Павловой О.Н за 2018 - 2019 учебный год, от 22 мая 2019 г

Основание: Положение о педагогическом мониторинге

Цель: Отслеживание динамики развития физической подготовленности дошкольников по образовательной области «Физическое развитие», определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2018 г. - май 2019г.

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.
На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 3 до 7 лет.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Я  считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической  готовности детей к школе является проведение мониторинга  интегративных качества.  Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.


Проводя мониторинг, я использую:

  • наблюдения за ребёнком,

  • мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты),

  • беседы,

  • игры



Разделы мониторинга для воспитанников 4-го года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям
оценки:

Общий уровень физической подготовленности в группе «Подсолнушки»


Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

10,5-8,8 с

10,7-8,7с

Прыжок в длину с места

60-90 см

55-93см

Метание мешочка с песком в даль правой рукой

2,5-4,1м

2,4-3,4м

Метание мешочка с песком в даль левой рукой

2,0-3,4м

1,8-2,8м

Метание набивного мяча

117-185см

97-178см

Прыжок в высоту с места

14-18 см

12-15 см

Сентябрь

Май

Высокий уровень

-

Высокий уровень

5%

Средний уровень

62%

Средний уровень

85%

Низкий уровень

38%

Низкий уровень

10%

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

8%

Средний уровень

84%

Средний уровень

92%

Низкий уровень

12%

Низкий уровень

0%


Общий уровень физической подготовленности в группе .






Общий уровень физической подготовленности воспитанников 4 года жизни

составил:

В начале учебного года: В конце учебного года:

Высокий уровень - 2% Высокий уровень - 7%

Средний уровень - 73% Среднийуровень - 88%

Низкий уровень - 25% Низкий уровень - 5%

Разделы мониторинга для воспитанников 5-го года жизни

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

9,2-7,9 сек

9,8-8,3 см

Прыжок в длину с места

100-110см

95-104см

Метание мешочка правой рукой

3,9-5,7 м

3,0-4,4м

Метание мешочка левой рукой

2,4-4,2 м

2,5-3,5 м

Метание набивного мяча

187-270 см

138-221см

Прыжки в высоту с места

20-26см

20-35 см

Статистическое равновесие

7,0-11,8 с

9,4-14,2с


Общий уровень физической подготовленности в группе.

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

8%

Средний уровень

88%

Средний уровень

92%

Низкий уровень

8%

Низкий уровень

0


Общий уровень физической подготовленности в группе .

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

4%

Средний уровень

84%

Средний уровень

96%

Низкий уровень

12%

Низкий уровень

0%


Общий уровень физической подготовленности воспитанников 5 года жизни

составил:

В начале учебного года: В конце учебного года:

Высокий уровен ь - 4% Высокий уровень - 6%

Средний уровень - 86% Средний уровень - 94%

Низкий уровень - 10% Низкий уровень - 0%

Разделы мониторинга для воспитанников 6 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

7,8-7,0с

7,8-7,5с

Прыжок в длину с места

116-123см

111-123см

Прыжок в высоту с места

22-25см

21-24см

Челночный бег (3х10)

11,2-9,9с

11,3- 10,0с

Статическое равновесие

40-60с

50-60с

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

6,7-7,5см

4,0-4,6 см

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

5,8-6,0 см

4,0-4,4 см

Метание набивного мяча

220-350см

190-330см


Общий уровень физической подготовленности в группе .

Сентябрь

Май

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

10%

Средний уровень

85%

Средний уровень

90%

Низкий уровень

10%

Низкий уровень

0%


Общий уровень физической подготовленности в группе .

Сентябрь

Май

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

%

Средний уровень

80%

Средний уровень

100%

Низкий уровень

20%

Низкий уровень

%


Общий уровень физической подготовленности воспитанников 6 года жизни

составил:

В начале учебного года: В конце учебного года:

Высокий уровень – 3% Высокий уровень - 5 %

Средний уровень - 82% Средний уровень - 95%

Низкий уровень - 15% Низкий уровень - 0%


Разделы мониторинга для воспитанников 7 года жизни:

В данной возрастной группе уровень развития определяется по следующим критериям оценки:

Наименование показателя

мальчики

девочки

Бег (30 м)

7,2 -6,0сек

7,2-6,1 с

Прыжок в длину с места

130-155см

125-150см

Прыжок в длину с разбега

180 см


Челночный бег (3х10)

9,8-9,5с

10,0-9,9с

Прыжок в высоту с места

22-32 см

18-31см

Статистическое равновесие, с

35-42 с

45-60с

Подъем из положения лежа на спине (кол-во)

15-30

14-28

Метание набивного мяча

450-570 см

340-520 см


Общий уровень физической подготовленности в группе

Сентябрь

Май

Высокий уровень

8%

Высокий уровень

24%

Средний уровень

84%

Средний уровень

76%

Низкий уровень

8%

Низкий уровень

%


Общий уровень физической подготовленности в группе.

Сентябрь

Май

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

10%

Средний уровень

80%

Средний уровень

85%

Низкий уровень

15%

Низкий уровень

5%

Индекс здоровья

30%


Общий уровень физической подготовленности воспитанников 7 года жизни

составил:

В начале учебного года: В конце учебного года:

Высокий уровень - 7% Высокий уровень - 17%

Средний уровень - 82% Средний уровень - 80%

Низкий уровень - 11% Низкий уровень - 3%

В подготовительной группе на начало учебного года
дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. Средний показатель по группам 121 см.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».

В старшей группе :Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».

В средней группе :результаты слегка отличаются.

В первой группе возникли затруднения в прыжках с места. Это обусловлено большим количеством детей с логопедическими проблемами, что в свою очередь мешает выполнять прыжки с одновременным толчком двумя ногами.

Во второй группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.



В младших группах : результаты заметно отличаются. В группе результаты значительно ниже в следствии плохой посещаемости детей в течение года. Один ребёнок с низким уровнем развития по причине пед. запущенности со стороны родителей.

В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.


Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей  потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- интерактивное общение,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).



Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

  • Систематизированному подходу к занятиям;

  • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

  • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;

  • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

  • Не посещение занятий в течение года (в т. ч. из-за карантина в группах.

  • Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

- Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическая культура» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 4 года жизни повысился в среднем на 19 %.

Уровень физической подготовленности групп общеразвивающей направленности воспитанников 5 года жизни повысился в среднем на 28 %.

%.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на

следующий учебный год:

  • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

  • Создание консультативной базы для родителей.

  • Подборка и создание картотеки информационно - коммуникативных технологий для педагогов.

  • Продолжать работу по использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности детей дошкольного возраста.

  • Продолжать работу по самообразованию.