Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко» Кувандыкского муниципального округа
Оренбургской области»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
Средней группы
за 2024 – 2025 учебный год
г. Кувандык
Содержание
Аналитическая часть …………………………………………………………….3
Общая характеристика группы, в которой велась работа ……………….....3-4
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы. ………………………………………………………………………… 4
Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного
года с целью решения каждой из задач ………………………………………....5-9
Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных
соревнованиях, фестивалях . Работа с родителями…………………………….9-10
Работа по обновлению РППС в группе. ……………………………………10-11
Творческие достижения педагога.…………………………………………..11-12
Общий вывод о проделанной работе. Определение целей и задач на
следующий учебный год. Определение целей и задач на следующий
учебный год……………………………………………………………………... 12-13
Аналитическая часть
Группа работала в 2024 – 2025 учебном году по рабочей программе средней группы, составленной на основе Образовательной Программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 «Солнышко». (Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 7 Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2022 г. регистрационный номер 71847) (далее – ФОП Доо).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной.
Воспитательно-образовательная работа в группе была построена на основе создания развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовой целью и годовыми задачами детского сада.
Цель деятельности на 2024 – 2025 учебный год – создание благоприятных условий для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций.
Задачи деятельности на 2024 – 2025 учебный год:
1)Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности.
2) Развивать творческие способности дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
3) Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей путём создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями.
Общая характеристика группы, в которой велась работа
На начало учебного года было 27 человек, из них 16 мальчиков, 11 девочек.
На конец учебного года было 26 человек, из них 15 мальчиков,11девочек Возраст детей от 4до 5 лет.
Практически все дети находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать , проводить творческую работу. Воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы
В ходе педагогической диагностики проверялось: состояние пространственного восприятия, состояние зрительного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координаций, умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
Диагностика проводилась два раза в год. В сентябре, когда дети пришли в ДОУ, и в мае, с целью выявления качественных изменений в развитии ребенка, его динамики
Результаты диагностики показали следующие результаты:
Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.
Праздник « Осень золотая»
Праздник «Зимушка - зима»
Праздник «8 Марта»
«День космоса»
Активное участие принимали в акциях:
«Эколята – защитники природы»
Также в группе были организованы мероприятия:
«День здоровья»
«День народного единства»
«День пожарной безопасности»
Мероприятия, посвящённые 80 – летию Дня победы: «Вальс Победы», «Бессмертный полк»
Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях. Работа с родителями
Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают их самооценку и раскрывают творческие способности. Участие в конкурсах помогает разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания…
Городской конкурс кормушек – Синягина Полина ,3место,Будникова Саша 3 место.
Творческий конкурс чтецов «Строки опаленные войной»
Синягина Полина 1 место, Клоков Гриша 2 место, Куличкин Артем 3 место,Молчанова Ева 2 место, Учасова Алена 2 место, Нетеса Настя 3 место.
Конкурс «Созвездие талантов» Нетеса Настя 3 место, Будникова Саша ,участница
На протяжении всего учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями на основании перспективного плана, в
котором указаны все совместные мероприятия(Безопасность детей «Один дома», «Ребёнка береги – автокресло приобрети»…), консультации («Возрасные особенности детей среднего дошкольного возраста», «Пожарная безопасность», «Дорожная азбука», «Как сохранить здоровье», «Дидактическая игра в жизни ребёнка», «Осторожно, грипп», «Как провести выходной день с ребёнком»…), родительские всеобучи «Самостоятельность ребёнка, её границы» «Детей учит то, что их окружает»…)беседы, наглядно – стендовая информация. Мероприятия составлены в соответствии с годовыми задачами ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Работа по обновлению РППС в группе
РППС одна из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Она подобрана с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей. При организации среды учитывались принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствующие возрасту, соответствие программе, соответствие инструкции по охране труда и здоровья детей. Старалась, чтобы среда была доступной, вариативной, трансформируемой.
В течение года функционировали следующие центры активности, которые пополнялись новыми материалами для занятий с детьми:
- центр книги пополнили книгами, соответствующими возрасту 4-5 лет;папкой с фотографиями писателей; папкой с изображением героев сказок
- центр труда дополнился трудовыми материалами: детские грабли и лопатки.
-центр речевого развития пополнили папкой с различными играми для развития речи; альбомом «Мнемотаблицы»…
-центр математического развития пополнился играми ,собери картинку из геометрических фигур по образцу.
-в центр конструирования добавили новые, современные конструкторы «Лего»
-центр музыкально – театрализованной деятельности, создали папку «Виды театра», с помощью которой дети наглядно ознакомились с видами театра; обновили костюмы в костюмерной.
-центр сюжетно – ролевых игр дополнился новыми муляжами фруктов и овощей, детской посудкой, новыми куклами и машинками.
- центр двигательной активности обновили новыми мячами, прыгалками .
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.
Творческие достижения педагога
Постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации. В декабре прошла аттестацию, по результатам которой была присвоена первая квалификационная категория (Дата аттестации - 02.12.2024 (Приказ Министерства образования Оренбургской области от 18.12.2024 №270)
Успешно прошла обучение по дистанционному курсу «Финансовая грамотность»; на педагогическом совете обобщила опыт работы на тему «Интерактивные игры «Мерсибо»,как инструмент речевого развития ребенка.; создала страничку на сайте «Мультиурок», которая пополняется фотографиями и авторскими разработками: https://multiurok.ru/Nadushka89
Общий вывод о проделанной работе
Таким образом, поставленные цели и задачи были достигнуты с помощью целенаправленной и эффективной работы в группе. Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей между собой и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Определение цели и задач на следующий учебный год
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечено следующее:
1)Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2)Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3)Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4)Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.
5)Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
6) Повышать уровень педагогического мастерства, путём самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер - классов).
7) Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.