Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3 им.Ю.А.Гарнаева г.Феодосии Республики Крым»
Аналитический отчет о работе классного руководителя и воспитательной работе
за 2023-2024 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя Жидкова Елена Васильевна
Класс 4-В
Методическая тема самообразования «Развитие проектных навыков у младших школьников»
Цели и задачи работы:
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Задачи:
1. Формирование и развитие коллектива класса
2. Организация системной работы с обучающимися в классе
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4. Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
5. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития
6. Содействовать социальному продвижению учащихся.
7. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
8. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности.
9. Профилактика правонарушений среди учащихся.
10. Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.
1. Информация о классе:
Число обучающихся класса на начало года_19 ; прибыло 2 ; выбыло 1;
число обучающихся класса на конец года 20;
аттестовано 20; не аттестовано _-_0__; успевает _20_; не успевает_0_;
Анализ развития учащихся класса.
отличников -1
хорошистов- 7
троечников_- 12
неуспевающих- 0
2. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление формируется);
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает):
Учебный – Марченко. ; Культурно-досуговый – Гафарова, Черноморец,; Спортивно-оздоровительный - Арабаджиев, Шарий, ; Трудовой – Шевель,
Уровень сплоченности коллектива:
работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
работает актив класса;
каждый ученик класса включен в общие дела класса.
Анализ психологических наблюдений (данные взять у психолога школы)
социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста) - не проводился
коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами);
характер взаимоотношений учащихся в целом - тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек доброжелательные, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы;
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе – уважительные;
Мероприятия по реализации Программы самообразования
21 | Всероссийский конкурс «Гордость Страны» | Лауреат Полунина Елизавета |
22 | Всероссийский конкурс «Изумрудный город» | 1 место Полунина Елизавета |
4. Использование современных воспитательных технологий, методик:
№ | Технологии | Мероприятие |
1 | технология проектного обучения воспитания | |
2 | личностно-ориентированная технология | Учимся справляться с неудачами. Школьные конфликты. Ссора. |
3 | технология здоровье сберегающая; | Профилактика вредных привычек |
4 | технология Портфолио | в разделе «Мои достижения» размещены грамоты, дипломы. |
5 | технология развития критического мышления | |
6 | технология КТД И. П. Иванова; | |
7 | технология сотрудничества | Акция «Белый цветок» |
8 | игровые технологии; | Квест «День космонавтики» |
9 | Другие технологии | |
5. Участие классного руководителя и классного коллектива в различных мероприятиях, фестивалях, конкурсах:
Дата | Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады и т. п.) | Результаты участия, фамилии отличившихся учащихся |
1 | «Белый цветок». Выставка поделок в школе. | Участие класса в акции. |
2 | Масленица | Участие класса. |
3 | Поход в кинотеатр. | октябрь |
4 | Конкурс экологических рисунков. | 3 место Трапезников Ярослав |
5 | Республиканский конкурс рисунков ко дню прокуратуры | 1 место Марченко Екатерина |
6 | «Парк миниатюр», г. Бачисарай | Участие класса |
7 | «Фабрика мороженого», с. Добре | Участие класса |
8 | Сбор макулатуры | Участие класса |
9 | Сбор пластиковых крышек | Участие класса |
10 | Сбор батареек | Участие класса |
11 | Конкурс «Я выбираю жизнь» | Марченко Катерина |
12 | Конкурс «Стиль жизни - Здоровье» | Марченко Катерина |
13 | Концерт ко дню учителя | Марченко Катерина |
14 | Конкурс рисунков «Магия света» | Ковтун Ирина 2 место |
15 | Конкурс рисунков «Космос» | Ковтун Ирина 2 место |
16 | Векториада 2023 | Полунина Елизавета |
17 | «Крым-Россия навсегда» | Марченко Катерина 3 место |
18 | «Крым-Россия навсегда» | Гафарова Алина 1 место |
19 | Конкурс чтецов | Черноморец, Марченко, Гафарова |
20 | Муниципальный конкурс к 10-летию воссоединения Крыма с Россией | Марченко Катерина 3 место |
21 | Всероссийский конкурс «Гордость Страны» | Лауреат Полунина Елизавета |
22 | Всероссийский конкурс «Изумрудный город» | 1 место Полунина Елизавета |
23 | Марафон «Волшебная осень» | Весь класс |
Публикации, статьи в интернете
№ | Название статьи, материала | Сайт, страничка |
1 | ----------------- | |
| | |
7. Повышение квалификации КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ(курсы, вебинары, семинары)
№ | Название курса, | Какая организация проводила | Дата | Подтверждающие документы |
1 | «Профилактика употребления никотиносодержащей продукции и токсикомании в детской и подростковой среде» | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» | 18.09.2023-20.09.2023 | Удостоверение о повышении квалификации РК 0000085784 № 7153 |
2 | «Организация образовательного процесса : воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность» | ООО «Инфоурок» | 04.02.2024-06.03.2024 | Удостоверение о повышении квалификации № 659083 ПК 00663692 |
8. Методическая работа классного руководителя
№ | Мероприятия | Уровень | Результат |
1 | Изучение методической, профессиональной литературы | школьный | |
2 | Подготовка и проведение классных часов | Школьный | |
Проведено родительских собраний 4;
Дата | Тема родительского собрания | Количество родителей, посетивших собрание |
31.08.2023 | «Организационное собрание. Здравствуй 4 класс!» | 16 |
26.10.2023 | «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Поговорим о дружбе» | 15 |
13.03.2023 | «Подготовка к ВПР» | 17 |
16.05.2023 | «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим : « До новой встречи!» Итоги успеваемости учащихся за 4 четверть» | 20 |
Проведено индивидуальных бесед с родителями:
Дата | Ф И родителя | Проблема | Результат |
В теч.года | Суета | Успеваемость по отдельным предметам и поведение в школе | положительный |
В теч.года | Шарий |
В теч.года | Трапезников |
Проведено совместных дел с родителями и детьми ____6__:
№ п/п | дата | Наименование дела |
1 | В течение года | Экскурсии, акция «Белый цветок» |
10. Работа с обучающимися «группы риска»
ФИ обучающегося | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | В каких кружках, секциях занимается |
| | | | _ |
Проведено индивидуальных бесед с обучающимися: в течение учебного года (неоднократно)
Дата | Ф И обучающегося | Проблема | Результат |
В теч. года | Шарий | Поведение в классе. Успеваемость | положительный |
В теч. года | Суета | Пропуски без уважительной причины | положительный |
В теч. года | Трапезников | Поведение в классе | Положительный |
Посещено уроков классным руководителем в своем классе 8 (физ-ра, англ яз)
11. Организация просветительской работы по безопасности жизнедеятельности детей
Кол-во | Здоровый образ жизни | Профилактика ТАНов, ПАВ | Профилактика правонарушений | Профилактика БДД | Профилактика пожарной безопасности | Информационная защищенность детей |
Дети | все | все | все | все | все | все |
Родители | все | | все | все | все | все |
12. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? - Все мероприятия
в каких проявили себя активными организаторами, а к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? - Активны во всех мероприятиях
• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году? Удачна вся последовательность
• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? - метод примера, подражательность, беседа, убеждение
• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? - Коллективное планирование, организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
В основном все мероприятия
13. Выводы. За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа во 4-В классе была многоплановой и разносторонней.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются: развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности учащихся, повышение успеваемости.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы
100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса.
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
Дата: 06.06.2024_ ___________________________/Жидкова Е.В.