(слайд 1) Аналитический отчет
о работе методического объединения педагогов ДО
за 2018-2019 учебный год
(слайд 2) В душе каждого ребенка есть
невидимые струны.
Если затронуть их умелой рукой,
они красиво зазвучат.
(В.А. Сухомлинский)
Система дополнительного образования в нашем техникуме, по своему содержанию охватывает все сферы жизнедеятельности человека, обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности, развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения ее потребностей, интересов, стремления к творчеству. Является важным фактором формирования подростка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал.
(слайд 3) Дополнительное образование способствует решению ключевых задач: повышению качества жизни, так как приобщает подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.
Известно, что задача дополнительного образования – адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе, к его изменениям. А наша реальность меняется постоянно, скорость коммуникаций возрастает.
Таким образом, дополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования, способствует развитию творческого инициативного и компетентного гражданина России.
(слайд 4) В нашем образовательном учреждении созданы все условия для проявления каждым студентом своих способностей. В техникуме существует 31 объединение дополнительного образования различной направленности:
I. Художественная направленность
II. Социально-педагогическая направленность
III. Физкультурно-спортивная направленность
IV. Техническая направленность
V. Туристско-краеведческая направленность
(слайд 5) В кружках и секциях техникума занимаются 874 студента, а это практически 100% занятость.
(слайд 6) Реализуют дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы 30 педагогов дополнительного образования. Их усилиями создаются оптимальные условия для осуществления образовательного процесса: каждый педагог разрабатывает дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу с учетом запросов студентов, потребностей общества, учебно-методические комплекты по реализуемым программам. В своей деятельности педагоги используют современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Каждая реализуемая в дополнительном образовании техникума программа является ресурсом мотивации личности студента к познанию, творчеству, труду, профессиональному развитию, искусству, спорту.
В штате состоят 3 педагога, которые проходят систему аттестации и имеют категории:
Адушкина Е.В.- высшая квалификационная категория;
Куприянов Э.В. - высшая квалификационная категория;
Комилова И.В. - высшая квалификационная категория.
(слайд 7) Для обеспечения успешной работы системы дополнительного образования техникума педагогический коллектив придерживается следующих основных принципов:
• уважение к личности студента;
• сотрудничество, содружество, неформальное общение, сотворчество нас и наших воспитанников;
• поддержка студенческих инициатив, творчества, возможность свободного самоопределения и самореализации;
• сочетание общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности подростков;
• индивидуальный подход и коллективное творчество;
• позитивное разрешение конфликтных ситуаций;
• педагогическая целесообразность (планирование, анализ, диагностика).
Работа системы дополнительного образования в нашем техникуме строится на принципах свободного личностного выбора деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативности содержания и форм организации образовательного процесса; доступности глобального знания и информации для каждого; адаптивности к возникающим изменениям, что позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.
Объединения дополнительного образования в техникуме работали в течение всего учебного года, создавая условия для непрерывного процесса развития творческой личности студентов.
(слайд 8) Каждое объединение формирует или развивает компетенции необходимые будущим специалистам, а результаты участия в различных фестивалях, смотрах-конкурсах и соревнованиях показывают уровень этого развития.
(слайд 9) Сегодня становление индивидуальной траектории профессионального развития специалиста невозможно без постоянного обновления и приобретения новых, актуальных, востребованных инновационной экономикой, значимых для общества и индивида профессиональных и общих компетенций, которые становятся единственным средством адаптации работников в профессиональной среде, гарантом их защищенности на рынке труда.
Углубление профессиональных знаний, подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности, развитие профессионального потенциала, овладение навыками проектной деятельности проходит в кружках технического творчества. Результатом этой работы стала победа в Муниципальном молодежном образовательном форуме "СП.ЕК.ТР". Проект «Маленький Лондон» с единственной в Европе копией Тауэрского моста, представленный Пискаревым Сергеем, гр. 16-05 СП, под руководством мастера п/о Бродина С.Н., получил высокую оценку от всех членов жюри. В этом учебном году члены кружка «Робототехника» (рук. Маликов М.В.) стали финалистами Областного конкурса технического творчества «Время, вперед». В течение второго семестра команда преподавателей специальных дисциплин С.В. Грачева, Н.Ю. Куликова, Н.Н. Бородинова, В.В. Макаров, совместно со студентами техникума принимали участие в Всероссийском онлайн-конкурсе "Команда Арт-Профи".
(слайд 10) В секциях физкультурно-спортивной направленности происходит не только приобщение обучающихся к систематическому занятию спортом и физическому развитию личности, но и развитие морально-этических, волевых качеств, выработке здорового стиля жизни. В спортивных секциях и секциях автокросса занимается 142 человека.
В этом учебном году 162 студента приняли участие в 20 спортивных соревнованиях городского, зонального, областного уровней. В 18 из них наши ребята стали призерами и победителями, в 2 приняли участие. Во внутритехникумовских спортивных мероприятиях в этом году приняли участие 1706 студентов (свыше 200 студентов, участвовали в различных видах спорта, более 300 в соревнованиях разного уровня).
(слайд 11) Участники секции автокросса Денис Соков, Илья Крошечкин (гр.18-34АВТ) заняли 1 и 2 место в чемпионате Пензенской области по кроссу в классах «Супер 1600», «Д2-Н», «Д2-классика», «Д2-Юниор» и Д2-2500 «Волга».
(слайд 12) Большую роль в развитии самоуправления, технологии индивидуальных поручений, формирующую у подростков навыки социальной компетентности, тренирующую навыки принятия решений, проектирования своих действий и ответственности за них играют объединения социально-педагогической направленности. Кружки дополнительного образования «Фотостудия, Веб-дизайн», «Телестудия» и «Редактор», являются мощным информационным полем, освещающим все события происходящие в техникуме. За этот учебный год было подготовлено более 42 телепередачи, выпущено 10 номеров газеты «Перемена». Ежедневно по локальной видеосети транслируются, социальные ролики и передачи, отражающие все календарные события года. В этой направленности мы имеем определенные достижения:
- Лилуева Анастасия (гр. 16-33 КОМ), под руководством М.С. Шевелёвой и С.М. Михеевой заняли 3 место в Областном фестивале «Я – Нижегородец», Номинация «Видеоролик «Национальная изюминка»».
- Масленников Илья (гр. 16-32 АВТ), Шаргавнин Артём (гр. 16-32 АВТ), под руководством А.С. Толкачёвой заняли 3 место в Областной культурно-патриотической акции «Виват, Россия!» в номинации «Фотография природы»;
- Клянчин Дмитрий, (гр. 15-05 ИС), Цыганова Елизавета, (гр. 18-31 БУХ), руководитель Михеева С.М. заняли 3 место в Областной культурно-патриотической акции «Виват, Россия!» в номинации «Давно забытые места»;
- Лилуева Анастасия (гр. 16-33 КОМ) стала лауреатом Межрегионального молодежного проекта «Александр Невский – Слава, дух и имя России»;
- Клянчин Дмитрий, (гр. 15-05 ИС) и Перепелов Никита, (гр. 17-24 ЭРЭО), под руководством С.М. Михеевой стали призерами Регионального этапа Всероссийской программы «Арт-Профи Форум», в номинации «Арт-Профи-ролик».
Целями освоения дисциплины «Карьерный старт» является формирование личностной адаптационной готовности к рынку труда у будущих специалистов; формирование знаний о рынке труда, предпринимательской деятельности, навыков профориентационной работы, трудоустройства, построения профессиональной карьеры.
(слайд 13) В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. В связи с этим большое значение в наши дни приобретает военно-патриотическое воспитание подростков, особенно в системе дополнительного образования. В нашем техникуме с этим успешно справляется кружок допризывной подготовки «СКОЛОТ».
- Члены кружка допризывной подготовки «Сколот», под руководством В.В. Шленова заняли 2 место в дивизионном этапе соревнований «НШБ – Зарница» среди команд учреждений ПОО.
- Ежегодно юнармейцы техникума несут почетную вахту на Посту № 1 и всегда на «отлично».
(слайд 14) Волонтерское объединение «Солнечный круг», под руководством С.М. Михеевой и Совет Лидеров техникума под руководством М.В. Разуваевой приняли участие во Всероссийских, областных и городских акциях (их вы можете видеть на слайде)
(слайд 15) Туристско-краеведческая направленность включает в себя деятельность военно-исторического клуба «Дружина», в которой формируются и развиваются патриотические качества студентов, воспитывается готовность исполнить воинский долг. Любовь к малой родине прививается во время туристических походов секции «Прикладного туризма», которые тоже имеют свои достижения в этом нелегком деле:
- Участники секции стали победителями Областного юнармейского молодежного слета.
(слайд 16) Работа кружков и секций подразделения дополнительного образования тесно связана с КТД в техникуме, в процессе подготовки и проведения, которых был задействован весь творческий потенциал техникума. Это позволило сэкономить время на подготовку концертов и праздников, и обеспечило высокий уровень проведения мероприятий, участия в смотрах и конкурсах различного уровня.
(слайд 17) Основная доля нагрузки при этом традиционно ложится на кружки художественной направленности, которые не только повышают культурный уровень студентов и развивают их творческий потенциал, но и поддерживают имидж нашего ОУ.
- Мохов Алексей (гр.16-05СП) и Долгополова Евгения (гр. 18-31 ТМ), под руководством Разуваевой М.В. и Михеевой С.М. стали финалистами Всероссийского конкурса молодежных проектов «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ» в номинации: эссе на тему: «Если бы я был Президентом – мои три первых указа»;
- Гонова Ирина, (гр. 17-30 БУХ), под руководством И.В. Комиловой, слала финалистом Областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна - 2019» в Номинации: «оригинальный жанр».
- Дмитрий Полодян (гр. 17-23 ТОА), руководитель Э.В. Куприянов, а так же Гонова Ирина, (гр. 17-30 БУХ), руководитель И.В. Комилова, стали дипломантами конкурса «SOLЯНКА» в рамках фестиваля «Арзамасская весна – 2019».
- Полодян Дмитрий, (гр. 17-23 ТОА), Афиногенова Анна, (гр. 18-35 КОМ) и Гонов Евгений, (гр. 18-25 ЭРЭО), под руководством Э.В. Куприянова и Е.В. Адушкиной заняли 1 место Региональном этапе Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» и стали финалистами Областного этапа программы в номинации: «Конкурс песен о профессиях».
(слайд 18) Победы на конкурсах и фестивалях – это показатель творческого уровня студентов, и профессионализма педагогов, которые работают в дополнительном образовании, но не сама цель.
Методическое объединение педагогов дополнительного образования ГБПОУ АКТТ старается в своей деятельности ориентироваться на решение задач, сформулированных в Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р., обеспечивая право каждого студента на развитие, личностное самоопределение и самореализацию.
Важно то, что каждый студент может найти себе дело по душе, развить свои творческие способности, испытать радость успеха, чувство уверенности в своих силах, расширить свой кругозор и приобрести практические умения и навыки, необходимые для успешной социализации.
(слайд 19) Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.
(слайд 20) Спасибо за внимание! Всем приятного отдыха!
Подготовила:
председатель МО педагогов
дополнительного образования
Михеева С.М.