СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет о работе методического объединения педагогов ДО за 2018-2019 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет о работе методического объединения педагогов ДО за 2018-2019 учебный  год

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет о работе методического объединения педагогов ДО за 2018-2019 учебный год»

(слайд 1) Аналитический отчет

о работе методического объединения педагогов ДО

за 2018-2019 учебный год


(слайд 2) В душе каждого ребенка есть

невидимые струны.

Если затронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат.

(В.А. Сухомлинский)


Система дополнительного образования в нашем техникуме, по своему содержанию охватывает все сферы жизнедеятельности человека, обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности, развития и воспитания многогранной личности, удовлетворения ее потребностей, интересов, стремления к творчеству. Является важным фактором формирования подростка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал.

(слайд 3) Дополнительное образование способствует решению ключевых задач: повышению качества жизни, так как приобщает подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.

Известно, что задача дополнительного образования – адаптация подрастающего поколения к жизни в обществе, к его изменениям. А наша реальность меняется постоянно, скорость коммуникаций возрастает.

Таким образом, дополнительное образование обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования, способствует развитию творческого инициативного и компетентного гражданина России.

(слайд 4) В нашем образовательном учреждении созданы все условия для проявления каждым студентом своих способностей. В техникуме существует 31 объединение дополнительного образования различной направленности:

I. Художественная направленность

II. Социально-педагогическая направленность

III. Физкультурно-спортивная направленность

IV. Техническая направленность

V. Туристско-краеведческая направленность

(слайд 5) В кружках и секциях техникума занимаются 874 студента, а это практически 100% занятость.

(слайд 6) Реализуют дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы 30 педагогов дополнительного образования. Их усилиями создаются оптимальные условия для осуществления образовательного процесса: каждый педагог разрабатывает дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу с учетом запросов студентов, потребностей общества, учебно-методические комплекты по реализуемым программам. В своей деятельности педагоги используют современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Каждая реализуемая в дополнительном образовании техникума программа является ресурсом мотивации личности студента к познанию, творчеству, труду, профессиональному развитию, искусству, спорту.

В штате состоят 3 педагога, которые проходят систему аттестации и имеют категории:

Адушкина Е.В.- высшая квалификационная категория;

Куприянов Э.В. - высшая квалификационная категория;

Комилова И.В. - высшая квалификационная категория.

(слайд 7) Для обеспечения успешной работы системы дополнительного образования техникума педагогический коллектив придерживается следующих основных принципов:

• уважение к личности студента;

• сотрудничество, содружество, неформальное общение, сотворчество нас и наших воспитанников;

• поддержка студенческих инициатив, творчества, возможность свободного самоопределения и самореализации;

• сочетание общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности подростков;

• индивидуальный подход и коллективное творчество;

• позитивное разрешение конфликтных ситуаций;

• педагогическая целесообразность (планирование, анализ, диагностика).

Работа системы дополнительного образования в нашем техникуме строится на принципах свободного личностного выбора деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативности содержания и форм организации образовательного процесса; доступности глобального знания и информации для каждого; адаптивности к возникающим изменениям, что позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

Объединения дополнительного образования в техникуме работали в течение всего учебного года, создавая условия для непрерывного процесса развития творческой личности студентов.

(слайд 8) Каждое объединение формирует или развивает компетенции необходимые будущим специалистам, а результаты участия в различных фестивалях, смотрах-конкурсах и соревнованиях показывают уровень этого развития.


(слайд 9) Сегодня становление индивидуальной траектории профессионального развития специалиста невозможно без постоянного обновления и приобретения новых, актуальных, востребованных инновационной экономикой, значимых для общества и индивида профессиональных и общих компетенций, которые становятся единственным средством адаптации работников в профессиональной среде, гарантом их защищенности на рынке труда.


Углубление профессиональных знаний, подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности, развитие профессионального потенциала, овладение навыками проектной деятельности проходит в кружках технического творчества. Результатом этой работы стала победа в Муниципальном молодежном образовательном форуме "СП.ЕК.ТР". Проект «Маленький Лондон» с единственной в Европе копией Тауэрского моста, представленный Пискаревым Сергеем, гр. 16-05 СП, под руководством мастера п/о Бродина С.Н., получил высокую оценку от всех членов жюри. В этом учебном году члены кружка «Робототехника» (рук. Маликов М.В.) стали финалистами Областного конкурса технического творчества «Время, вперед». В течение второго семестра команда преподавателей специальных дисциплин С.В. Грачева, Н.Ю. Куликова, Н.Н. Бородинова, В.В. Макаров, совместно со студентами техникума принимали участие в Всероссийском онлайн-конкурсе "Команда Арт-Профи".


(слайд 10) В секциях физкультурно-спортивной направленности происходит не только приобщение обучающихся к систематическому занятию спортом и физическому развитию личности, но и развитие морально-этических, волевых качеств, выработке здорового стиля жизни. В спортивных секциях и секциях автокросса занимается 142 человека.

В этом учебном году 162 студента приняли участие в 20 спортивных соревнованиях городского, зонального, областного уровней. В 18 из них наши ребята стали призерами и победителями, в 2 приняли участие. Во внутритехникумовских спортивных мероприятиях в этом году приняли участие 1706 студентов (свыше 200 студентов, участвовали в различных видах спорта, более 300 в соревнованиях разного уровня).


(слайд 11) Участники секции автокросса Денис Соков, Илья Крошечкин (гр.18-34АВТ) заняли 1 и 2 место в чемпионате Пензенской области по кроссу в классах «Супер 1600», «Д2-Н», «Д2-классика», «Д2-Юниор» и Д2-2500 «Волга».


(слайд 12) Большую роль в развитии самоуправления, технологии индивидуальных поручений, формирующую у подростков навыки социальной компетентности, тренирующую навыки принятия решений, проектирования своих действий и ответственности за них играют объединения социально-педагогической направленности. Кружки дополнительного образования «Фотостудия, Веб-дизайн», «Телестудия» и «Редактор», являются мощным информационным полем, освещающим все события происходящие в техникуме. За этот учебный год было подготовлено более 42 телепередачи, выпущено 10 номеров газеты «Перемена». Ежедневно по локальной видеосети транслируются, социальные ролики и передачи, отражающие все календарные события года. В этой направленности мы имеем определенные достижения:

- Лилуева Анастасия (гр. 16-33 КОМ), под руководством М.С. Шевелёвой и С.М. Михеевой заняли 3 место в Областном фестивале «Я – Нижегородец», Номинация «Видеоролик «Национальная изюминка»».

- Масленников Илья (гр. 16-32 АВТ), Шаргавнин Артём (гр. 16-32 АВТ), под руководством А.С. Толкачёвой заняли 3 место в Областной культурно-патриотической акции «Виват, Россия!» в номинации «Фотография природы»;

- Клянчин Дмитрий, (гр. 15-05 ИС), Цыганова Елизавета, (гр. 18-31 БУХ), руководитель Михеева С.М. заняли 3 место в Областной культурно-патриотической акции «Виват, Россия!» в номинации «Давно забытые места»;

- Лилуева Анастасия (гр. 16-33 КОМ) стала лауреатом Межрегионального молодежного проекта «Александр Невский – Слава, дух и имя России»;

- Клянчин Дмитрий, (гр. 15-05 ИС) и Перепелов Никита, (гр. 17-24 ЭРЭО), под руководством С.М. Михеевой стали призерами Регионального этапа Всероссийской программы «Арт-Профи Форум», в номинации «Арт-Профи-ролик».

Целями освоения дисциплины «Карьерный старт» является формирование личностной адаптационной готовности к рынку труда у будущих специалистов; формирование знаний о рынке труда, предпринимательской деятельности, навыков профориентационной работы, трудоустройства, построения профессиональной карьеры.

(слайд 13) В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. В связи с этим большое значение в наши дни приобретает военно-патриотическое воспитание подростков, особенно в системе дополнительного образования. В нашем техникуме с этим успешно справляется кружок допризывной подготовки «СКОЛОТ».

- Члены кружка допризывной подготовки «Сколот», под руководством В.В. Шленова заняли 2 место в дивизионном этапе соревнований «НШБ – Зарница» среди команд учреждений ПОО.

- Ежегодно юнармейцы техникума несут почетную вахту на Посту № 1 и всегда на «отлично».


(слайд 14) Волонтерское объединение «Солнечный круг», под руководством С.М. Михеевой и Совет Лидеров техникума под руководством М.В. Разуваевой приняли участие во Всероссийских, областных и городских акциях (их вы можете видеть на слайде)


(слайд 15) Туристско-краеведческая направленность включает в себя деятельность военно-исторического клуба «Дружина», в которой формируются и развиваются патриотические качества студентов, воспитывается готовность исполнить воинский долг. Любовь к малой родине прививается во время туристических походов секции «Прикладного туризма», которые тоже имеют свои достижения в этом нелегком деле:

- Участники секции стали победителями Областного юнармейского молодежного слета.


(слайд 16) Работа кружков и секций подразделения дополнительного образования тесно связана с КТД в техникуме, в процессе подготовки и проведения, которых был задействован весь творческий потенциал техникума. Это позволило сэкономить время на подготовку концертов и праздников, и обеспечило высокий уровень проведения мероприятий, участия в смотрах и конкурсах различного уровня.


(слайд 17) Основная доля нагрузки при этом традиционно ложится на кружки художественной направленности, которые не только повышают культурный уровень студентов и развивают их творческий потенциал, но и поддерживают имидж нашего ОУ.

- Мохов Алексей (гр.16-05СП) и Долгополова Евгения (гр. 18-31 ТМ), под руководством Разуваевой М.В. и Михеевой С.М. стали финалистами Всероссийского конкурса молодежных проектов «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ» в номинации: эссе на тему: «Если бы я был Президентом – мои три первых указа»;

- Гонова Ирина, (гр. 17-30 БУХ), под руководством И.В. Комиловой, слала финалистом Областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна - 2019» в Номинации: «оригинальный жанр».

- Дмитрий Полодян (гр. 17-23 ТОА), руководитель Э.В. Куприянов, а так же Гонова Ирина, (гр. 17-30 БУХ), руководитель И.В. Комилова, стали дипломантами конкурса «SOLЯНКА» в рамках фестиваля «Арзамасская весна – 2019».

- Полодян Дмитрий, (гр. 17-23 ТОА), Афиногенова Анна, (гр. 18-35 КОМ) и Гонов Евгений, (гр. 18-25 ЭРЭО), под руководством Э.В. Куприянова и Е.В. Адушкиной заняли 1 место Региональном этапе Всероссийской программы «Арт-Профи Форум» и стали финалистами Областного этапа программы в номинации: «Конкурс песен о профессиях».


(слайд 18) Победы на конкурсах и фестивалях – это показатель творческого уровня студентов, и профессионализма педагогов, которые работают в дополнительном образовании, но не сама цель.

Методическое объединение педагогов дополнительного образования ГБПОУ АКТТ старается в своей деятельности ориентироваться на решение задач, сформулированных в Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р., обеспечивая право каждого студента на развитие, личностное самоопределение и самореализацию.


Важно то, что каждый студент может найти себе дело по душе, развить свои творческие способности, испытать радость успеха, чувство уверенности в своих силах, расширить свой кругозор и приобрести практические умения и навыки, необходимые для успешной социализации.



(слайд 19) Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.


(слайд 20) Спасибо за внимание! Всем приятного отдыха!
















Подготовила:

председатель МО педагогов

дополнительного образования

Михеева С.М.