СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет учителя технологии за 2017-2021 гг.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет учителя технологии в межаттестационный период за 2017-2021 гг.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет учителя технологии за 2017-2021 гг.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21











Аналитический отчёт



«Обобщение и систематизация результатов реализации программы формирования УУД обучения основной школы»














Соловьева Зульфия Галимхановна,

учитель технологии МБОУ СОШ №21











2021 г


Содержание


Стр.


Введение…………………………………………………………………………3

  1. Теоретическая часть ……………………………………………………..5

  1. Аналитическая часть

2.1. Анализ образовательной деятельности………………………………..11

2.2. Анализ результатов обученности обучающихся ...…………………..13

2.3. Анализ образовательных достижений обучающихся………………...20

2.4. Оценка эффективности педагогической деятельности……………….21

3.Проектная часть……………………………………………………………23

4. Заключение………………………………………………………………...29

5. Список литературы………………………………………………………..30

6. Приложения………………………………………………………………..31






























Введение


Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, является главной составляющей окружающей человека действительности и опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Приоритетная роль образовательной области “Технология” заключается в подготовке обучающихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям.

Предмет «Технология» - опорный предмет для формирования систем УУД. Возможности обучения предмета в этом отношении уникальны: самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать предположения, делать выводы и умозаключения.

Считаю, что данное направление может быть реализовано посредством внедрения образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода и педагогического мониторинга за деятельностью обучающихся.

Проблема определила цель: формирование универсальных учебных действий обучающихся и возможности их реализации на уроках технологии.

Основным направлением в межаттестационный период была тема: «Обобщение и систематизация результатов реализации программы формирования УУД обучения основной школы. Представление своего опыта работы сообществу».

Для реализации данного направления решались следующие задачи:

  • повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых

технологий;

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • повысить мотивацию и качество знаний обучающихся;

  • использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках и во

внеурочное время.

Цель аналитического отчета:

Цель аналитического отчёта – самоанализ и самооценка результатов реализации программы формирования УУД обучения основной школы. Представление своего опыта работы сообществу за межаттестационный период.

В связи с этим поставлен ряд задач:

- апробировать современные педагогические технологии, направленные на развитие интереса к предмету, технология;

- разработать и внедрить дидактические и методические материалы для формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии;

- провести мониторинг результативности обучения и обобщить результаты работы;

- представление своего педагогического опыта и повышение квалификации в различных формах педагогического взаимодействия;

- спроектировать работу на следующий межаттестационный период.

Объект анализа: процесс формирования УДД обучающихся на уроках технологии основной школы.

Предмет анализа: применение современных педагогических технологий на уроках технологии по формированию УДД.

































  1. Теоретическая часть

Основные направления моей профессиональной деятельности:

  • образовательная деятельность – преподавание учебных дисциплин: технология, изо, проектно-исследовательская деятельность;

  • внеурочная деятельность.

Организацию учебной деятельности на уроках технологии, строю на активизации познавательной деятельности, развитии творческого потенциала обучающихся. Помогаю ученикам освоить такие приемы, которые позволят расширить полученные знания самостоятельно, т.е. научить осуществлять поиск информации, производить ее структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки. Создаю условия для формирования у обучающихся адекватной самооценки. Способствую формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Стараюсь давать свободу для самовыражения, так как ребенок развивается только в деятельности.

Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности ребенка, умеющей использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни, творчески решать поставленные задачи, способной к профессиональному самоопределению.

Для достижения данной цели:

  • систематически провожу тематический учет знаний обучающихся;

  • использую дифференцированный подход в обучении;

  • разрабатываю собственные ЦОР по технологии и применяю их в своей педагогической деятельности;

  • провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;

  • принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на всероссийском, городском и школьном уровнях;

  • прохожу обучение на курсах повышения квалификации для повышения профессиональной компетентности.

Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: «Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации урока, когда ученик учится управлять универсальными операциями: решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные УУД); позитивно общаться (коммуникативные УУД); управлять потоками информации (познавательные УУД); управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные УУД); изобретать (познавательные УУД). Учебный предмет «Технология» вносит весомый вклад в формирование УУД:

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

  • осваивать новые виды деятельности,

  • участвовать в творческом, созидательном процессе;

  • проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

  • применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека.

Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются следующие виды заданий:

• участие в проектах;

• творческие задания;

• зрительное, моторное, вербальное восприятие;

• мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

• самооценка события, происшествия;

• самооценочные листы.

Регулятивные:

  • целеполагание (что известно и неизвестно);

  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

  • прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • коррекция;

  • самооценка;

Формируются регулятивные УУД путём «приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности».

Познавательные:

  • выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

  • анализировать дополнительную информацию.

  • осознавать познавательную задачу;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Для формирования познавательных УУД мною используются:

  • не только использование наглядных моделей (схемы, чертежи, планы), но и обучение самостоятельно строить схемы, модели, таблицы и т. п.

  • задания по самостоятельному нахождению и извлечению нужной информации из материалов учебников и другой дополнительной литературе.

  • осуществлять классификации, сравнения личной работы с другими.

Коммуникативные:

  • характеризовать качество и признаки объекта.

  • приводить убедительные доказательства.

  • развивать умение общаться, взаимодействовать с людьми.

  • умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • строить небольшие монологические высказывания,

  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Для формирования коммуникативных УУД мною используются:

  • организация взаимной проверки заданий

  • обсуждения участниками способов своего действия

  • учебные игры, соревнования

  • работа в группах.

  • рефлексия

Обучающиеся учатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, рисунки, модели);

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • выполнять моделирование, работать с моделями.

На уроках технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта деятельности и т.д.) предстают перед учеником в наглядном виде и тем самым становятся более понятными. На каждом уроке происходит развитие творческих способностей. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. Чтобы дети начали творчески применять полученные ими ранее знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в предложенной им деятельности. Должна быть организована мотивация к действию.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Применение компьютерной техники на уроках как раз и позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Компьютер с его неограниченными возможностями позволяет использовать наглядность еще более качественно и эффективно, а именно:

  • иллюстрирует авторский текст,

  • помогает увидеть своими глазами новейшие технологии, отправиться в увлекательные виртуальные путешествия.

Большой интерес приносят презентации, которые создаются и комментируются самими ребятами. Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме, учит правильно доносить информацию до слушателей аудитории, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы.

Помимо этого я являюсь активным пользователем страничек сайта http://dnevnik.ru/ и веду в нём электронный дневник, а также использую материалы других интернет сайтов: http://proshkolu.ru/, http://uchportal.ru/, http://www.1urok.ru/, https://1sept.ru/, http://ict.edu.ru/, https://www.canva.com/, https://урок.рф/, https://media.prosv.ru/, https://resh.edu.ru/. Создаю самостоятельно учебные презентации, тесты. Веду персональный сайт https://multiurok.ru/zinok/, на страничках которого размещены собственные материалы, рекомендации для учителей технологии. Создала электронное портфолио педагога zulfia1966.netfolio.ru на страничках которого размещены личные достижения педагога в образовательной деятельности.

  • Технологии 3D (аддитивные) – это одна из новых технологий,

позволяет разнообразить уроки, делать образовательный процесс эффективным и визаульно-объемным. Компьютерные программы такие как: «Компас-3D» помогают решать инженерно – технологические задачи, развивать пространственное мышление, логику, создавать трехмерные модели деталей и чертежи; при изучении темы «Интерьер дома» использую программу «SweetHome 3D». В данной программе обучающиеся могут построить дом, создавать интерьер дома и приусадебного участка. Самостоятельно размещают окна, двери, отопительные батареи, продумывают размещение комнат в доме, их размер, подбирают мебель по размеру и цвету, украшают интерьер комнатными растениями и многое другое. Выполнив все построения и размещения по дому можно совершить 3D прогулку.

  • Игровая технология – направлена на изучение предмета посредством

делового моделирования ситуации и имитационного моделирования изучаемых явлений. Характеристика учебно-деловой игры включает определённые роли, задачи и структурные элементы (организационно – деятельностные, ролевые, деловые, познавательно-дидактические игры, игровое проектирование).

Провожу активную деятельность в области здоровьесбережения на уроках технологии. Во время уроков проводим физкультминутки, часто использую стихотворные варианты для проведения подвижных физических минуток на уроках. На уроках технологии говорим о физиологии питания, правильном питании, режиме питания, здоровом образе жизни, гигиене человека.

  • Технология проблемного обучения предполагает организацию

поисковой деятельности учащихся, овладение знаниями на основе активной умственной деятельности по решению задач проблемного характера, а также овладение методами добывания. На уроках широко применяю частично-поисковый метод, метод проблемного изложения материала.

Использую методы Триз. В процессе решения Триз-задач используется сразу несколько подходов: метод мозгового штурма, синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях), морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения), метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами).

  • Технология разноуровневого обучения – это технология организации

учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

  • Технология проектной деятельности является одной из ведущей

формой учебной деятельности. Проектная деятельность заключается в разработке и изготовлении нового продукта учеником под руководством учителя и постепенно переходит в самостоятельную деятельность обучающегося. Изготавливая изделие, обучающийся учится проектировать, моделировать, изготавливать изделие, анализировать, оценивать, вносить поправки, корректировать, работать на различном оборудовании. Ученик должен уметь работать над творческим и исследовательским проектом, понимать, в чем разница одного от другого. В моей практике организация проектной деятельности обучающихся занимает важное место в организации развивающего учебного пространства, как на уроках, так и во внеклассной работе. В зависимости от целей и задач изучения учебного материала использую формы: коллективная (при разработке проектов), групповая, парная (выполнение проектов, практические работы, работа по карточкам, написание рефератов), индивидуальная. Все это обеспечивает включенность обучающихся в образовательный процесс.

  • Технология личностно - ориентированного обучения позволяет развить у обучающихся социально-значимые качества, способствующие адаптации человека в обществе. Для реализации этой технологии в практической деятельности мною составлены рабочие программы, соответствующие требованиям ФГОС. В планах на каждый урок фиксируются личностные качества, соответствующие каждому модулю урока. Разработаны и проведены уроки с использованием интерактивных форм организации учебного процесса, с применением информационно-коммуникационных технологий.

  • Технология дифференцированного обучения и воспитания предполагает с моей стороны учет познавательных интересов обучающихся и их способностей к тому или иному виду деятельности. Применяю различные формы организации урока: уроки-лекции, урок – КВН, урок-аукцион, уроки с элементами презентаций, уроки - беседа, уроки - экскурсия, зачеты, уроки-исследования, олимпиады, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная и дифференцированная работа.

Дополнительный материал, применяемый на уроках, способствует развитию интереса к предмету. Метод рассказа занимает небольшую часть урока и постоянно используется с другими методами: беседой, презентацией, работой с книгой. Рассказ обогащаю методическими приемами: зарисовкой на доске, схемами, таблицами, демонстрацией натуральных объектов, муляжей, моделей, элементами презентаций. Сочетание беседы с наблюдением, опытами позволяет успешно выполнять практические работы по моделированию с бумагой, по кулинарии с продуктами, по материаловедению с тканями. Важнейшую роль в формировании мотивации использую творческие познавательные задания в учебной деятельности.

Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами ученикам предлагаю творческие задания:

  • составление кроссвордов;

  • написание эссе;

  • выполнение рисунков;

  • творческие работы;

  • изготовление аппликаций из различных видов ткани;

  • составление рассказа с технологическими ошибками;

  • составление тестов, опорных схем и конспектов;

  • сбор и оформление коллекций ручных и машинных швов;

  • выполнение практических заданий, мини-проектов и т.д.

Предметная область «Технология» играет значительную роль в формировании универсальных учебных действий, навыков XXI века, в равной мере применимых в учебных и жизненных ситуациях.









2.Аналитическая часть

2.1. Анализ образовательной деятельности

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся осуществляется мною в соответствии с ФГОС НОО. Современная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как учителя, так и обучающихся.

В качестве объекта анализа мною выбрана собственная педагогическая деятельность, направленная на формирование УУД.

Оценка результатов моей педагогической деятельности построена на анализе обучения обучающихся основной школы (2017-2021 гг.), использую методические материалы: М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации», Горев П.М., Утёмов В.В. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы. Решение типовых задач. Универсальных учебных действий (по А. Г. Асмолову) и других.

За межаттестационный период 2017-2021 учебные годы, я провела

педагогический анализ:

  • учебно-познавательных возможностей обучающихся, как субъектов обучения;

  • качество образования по предмету;

  • мониторинг участия обучающихся в различных конкурсах, выставках, олимпиадах;

  • уровня формирования УУД обучающихся.

Активизирую познавательную деятельность учеников на уроках технологии, развиваю творческий потенциал обучающихся. Помогаю ученикам освоить такие приемы, которые позволят расширить полученные знания самостоятельно, т.е. научить осуществлять поиск информации, производить ее структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки. Создаю условия для формирования у обучающихся адекватной самооценки. Способствую формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Стараюсь давать свободу для самовыражения, так как ребенок развивается только в деятельности. Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, уроки с элементами презентаций, уроки - беседа, уроки - экскурсия, зачеты, уроки-исследования.

Отслеживаю индивидуальные учебные достижения и динамику развития обучающихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады, сообщения, творческие работы) формирую познавательный интерес к предмету. Использую оценку как средство поощрения и стимулирования обучающихся. Все это реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.

Провожу активную деятельность в области здоровьесбережения на уроках технологии. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся. Стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.

Очень важно чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с неизбежными трудностями, успехами, неудачами. В зависимости от целей и задач изучения учебного материала использую формы: коллективная (при разработке проектов), групповая, парная (выполнение проектов, практические работы, работа по карточкам, написание рефератов), индивидуальная. Все это обеспечивает 100% включенность обучающихся в образовательный процесс.

Применение КОД позволяет развивать у учеников способы самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля. Дополнительный материал, применяемый на уроках, способствует развитию интереса к предмету. Метод рассказа занимает небольшую часть урока и постоянно используется с другими методами: беседой, презентацией, работой с книгой. Рассказ обогащаю методическими приемами: зарисовкой на доске, схемами, таблицами, демонстрацией натуральных объектов, муляжей, моделей. Сочетание беседы с наблюдением, опытами позволяет успешно выполнять практические работы по моделированию с бумагой, по кулинарии с продуктами, по материаловедению с тканями, древесиной.

Особое внимание уделяю творческому развитию обучающихся. Одним из методов является проектный, который учитывает и развивает индивидуальные способности обучающегося, формирует общеучебные умения, способствует эффективному развитию трудовых навыков обучающихся. Использованные методы (проектный, исследовательский) позволяет учитывать и развивать индивидуальные способности обучающихся, формировать общеучебные умения: коммуникативные, когнитивные, информационные, что способствует эффективному развитию трудовых навыков. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельный подход в трудовом обучении обучающихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин. Работа над проектом дает возможность ученикам объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, аккуратность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивание и в то же время сотрудничество.

Практическое использование знаний при выборе практических работ направлены на формирование специальных способностей у обучающихся:

- уметь использовать различные источники информации;

- уметь сотрудничать и работать в команде;

- уметь планировать свою деятельность;

- уметь участвовать в принятии групповых решений;

- уметь оценивать свои учебные достижения.

Использование межпредметной связи на уроках расширяет содержание учебного материала за счет введения понятий из смежных предметов, обогащает программный материал дополнительной информацией. При выборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываю индивидуальные и психологические особенности обучающихся.

2.2. Анализ результатов обученности обучающихся

В начале учебного года ежегодно провожу тестирование в 5 классах на определение уровня творческого потенциала обучающихся. Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения. (Приложение №1) Результаты тестирования за 5 лет показали, что использование на уроках современных образовательных технологий способствуют развитию творческих способностей обучающихся. На конец учебного года потенциал обучающихся заметно улучшается.

Результаты тестирования в 2017-2018 учебном году

Результаты тестирования в 2019-2020 учебном году

















Результаты тестирования в 2020-2021 учебном году

Результаты тестирования в 2021-2022 учебном году

Обучающиеся имеют стабильные положительные результаты по предмету «Технология». Наблюдается динамика роста качества знаний и интерес к изучаемому предмету.

Качество освоения учебной программы по предмету «Технология»

Годы

Количество обучаемых

Обученность

«Качество знаний»

Чел.

%

Чел.

%

2017-2018

81

81

100

81

89

2018-2019

70

70

100

70

90

2019-2020

82

82

100

82

94

2020-2021

78

78

100

78

94


Уровень теоретических знаний дает возможность работать в классах с разноуровневой подготовкой по предмету. Это обеспечивает выполнение обучающимися уровня образования, не ниже предусмотренного государственным образовательным стандартом. В результате большинство обучающихся имеют теоретические знания на «5» и «4» -94%, при 100 % успеваемости. Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых школой, обучающихся по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2017 год

2018 год

2019 год

2020год

2021год

Технология

100%

100%

100%

100%

100%

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2017 год

2018 год

2019год

2020 год

2021год

Технология

73%

69%

72%

75%

94%


Мониторинг участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, выставках по технологии

Годы

Всероссийские конкурсы, олимпиады

Областные конкурсы

Муниципальные

конкурсы, выставки, олимпиада

Школьные конкурсы, выставки, олимпиада

2017-2018

25

6

23

52

2018-2019

17

3

20

50

2019-2020

15

4

18

53

2020-2021

20

6

20

60

Анализ представленных данных показывает, что обучающиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается интеллектуальные способности, расширяется кругозор. Участие в олимпиадах во внеурочное время, показывает качественный уровень теоретических знаний, полученных на уроках технологии. На основании мониторинга результатом длительной работы с обучающимися формируется функциональная грамотность и развивается память и стремление к новым знаниям. Так же ребята активно принимают участие в оформлении школы к праздникам и школьных выставках. Ученики творчески подходят к работе, чем удивляют каждый раз родителей и учителей.

Мониторинг участия обучающихся в школьной научно-практической конференции, защите проектов

Годы

Количество обучающихся участвующих в НПК (защите проектов)

2017-2018

39

2018-2019

46

2019-2020

50

2020-2021

39

Мониторинг участия в НПК, защите проектов развивает индивидуальные способности, формирует общеучебные умения, способствует эффективному развитию трудовых навыков обучающихся, что позволяет на деле реализовать деятельный подход в трудовом обучении, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин. Работа над проектом дает возможность ученикам объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, аккуратность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивание и в то же время сотрудничество.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Имею положительную динамику формирования метапредметных умений в 5-8 классах, высокие показатели образовательных достижений обучающихся за 2017-2021 учебные годы (на основе результатов промежуточной аттестации). В 5-8 классах - 100% успеваемость, показатель среднего балла в отметке соответствует 4,6 б.

Для формирования УУД необходимо научиться их обнаруживать в процессе учебной деятельности на уроках технологии. (Приложение №2)

Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

(на примере 8 класса по ФГОС)

Метапредметные умения и личностные качества

Уровни

5 класс

2017-2018

учебный год

6 класс

за 2018-2019 учебный год

7 класс

за 2019-2020 учебный год

8 класс

за 2020-2021 учебный год

Начало уч. года %

Конец уч. года %

Начало уч. года %

Конец уч. года %

Начало уч. года %

Конец уч. года %

Начало уч. года %

Конец уч. года %

Познавательные

УУД

высокий

40

42

40

41

42

42

44

44

средний

50

50

50

52

50

52

48

50

низкий

10

8

10

8

8

6

8

6

Регулятивные

УУД

высокий

15

20

20

20

22

22

23

23

средний

65

68

66

68

68

70

70

74

низкий

20

12

14

12

10

8

7

3

Коммуникативные

УУД

высокий

64

68

65

66

66

67

67

67

средний

32

30

30

31

31

31

31

31

низкий

4

2

5

3

3

2

2

2

Личностные

качества

высокий

3

3

3

4

4

5

5

6

выше

среднего

46

47

47

46

46

47

47

47

средний

48

48

48

48

48

47

47

47

низкий

3

2

2

2

2

1

1

1


Уровень личностных и метапредметных результатов 5 класс

2017-2018 учебный год

Уровень личностных и метапредметных результатов 6 класс

за 2018-2019 учебный год


Уровень личностных и метапредметных результатов 7 класс

2019-2020 учебный год



Уровень личностных и метапредметных результатов 8 класс

2020-2021 учебный год


Уровень личностных и метапредметных результатов 5 класс

2017-2018 учебный год












Диагностическая карта уровня сформированности метапредметных УУД

у обучающихся 5 «а» класса

(на примере одного года 2019-2021г.)






Ф. И.



Регулятивные УУД (баллы от 0 до 2)

Познавательные УУД

(баллы от 0 до 2)

Коммуникативные УУД (баллы от 0 до 2)



Целеполагание

Планирование

Контроль

Коррекция

ИТОГО

Сравнение

Выделение существенного

РТ, вопросы учителя

ИТОГО

Диалог

Сотрудничество

Взаимодействие в паре

Обсуждение задачи

ИТОГО

1.

Вараксина Кристина

2

1

1

1

5

1

1

2

4

1

0

1

1

3

2.

Владимов Мирослав

2

2

1

1

5

1

1

1

3

1

1

1

1

4

3

Вотякова Арина

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

0

3

4

Гребнева Ангелина

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

1

4

5

Журавлева Валерия

2

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

2

2

8

6

Кагилев Денис

2

2

1

1

6

2

2

2

6

2

2

2

2

8

7

Криницына Ксения

1

2

1

1

5

2

2

1

5

1

1

1

1

4

8

Лаптева Александра

1

1

1

1

4

2

1

2

5

1

1

1

1

4

9

Лоншаков Егор

0

1

0

1

2

1

0

0

1

1

0

0

0

1

10

Некрылова Анастасия

1

2

1

1

5

1

2

2

5

2

2

2

2

8

11

Семенихина Алина

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

1

4

12

Томчук Светлана

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

1

4

13

Федорова Ника

2

2

2

2

8

2

1

1

4

2

2

2

1

7

14

Хахалкин Данил

2

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

2

2

8

15

Черевков Иван

2

2

2

2

8

2

2

2

6

2

2

2

2

8

16

Шарифуллин Евгений

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

1

4

17

Юрков Илья

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

1

4

Кол-во уч-ся


8–6 баллов — высокий уровень,

5–3 балла — средний уровень,

2–0 баллов — низкий уровень

6–5 баллов — высокий уровень,

4–3 балла — средний уровень,

2–0 баллов — низкий уровень

8–6 баллов — высокий уровень,

5–3 балла — средний уровень,

2–0 баллов — низкий уровень

Наблюдения за обучающимися на уроке показывают: дети стали лучше выполнять задания уроков, демонстрировать уровень подготовки, более грамотно отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, самостоятельно занимаются. Так же стали хорошо воспроизводить увиденное или прочитанное (услышанное), умеют рассуждать, делать выводы, умеют работать в паре, в группе, умеют видеть ошибки у одноклассников и помогают исправлять их показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, учатся планировать пути достижения цели.

2.3. Анализ образовательных достижений обучающихся

Об эффективности примененных технологий в образовательной деятельности свидетельствуют успешные выступления обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Муниципальный конкурс «Новогодняя ярмарка ремесел» (3 место 2016 год); всероссийский дистанционный конкурс «Золотые руки России» (1 место 2016 год); победитель XIV международного конкурса «Талантливые дети» (1 место 2016 год); победитель X окружного конкурса исследовательских проектов обучающихся 5-8 классов «Интеллект +» (2 место 2017 год); победитель Всероссийской олимпиады по технологии (1 место 2017 год); муниципальный конкурс по технологии «Юный технолог» (номинация «Лучшие проектировщики 2018 год); муниципальный конкурс по технологии «Технологический лабиринт» (2 место 2019 год); 17-я Областная учебно-практическая краеведческая конференция «Походяшинские чтения» (2017 год); муниципальный этап областного конкурса историко-краеведческих работ «Каменный пояс» (3 место 2019 год); 18-я Областная учебно-практическая краеведческая конференция «Походяшинские чтения» (номинация 2020 год); победитель Всероссийского заочного конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» (1 место 2020 год); призер Всероссийской конференции «Мы гордость Родины» (3 место 2020); победитель Всероссийского конкурса, в номинации «Педагогический проект» (2 человека, 1 место 2020 год); победитель муниципального творческого конкурса, посвященный Святому благоверному князю Александру Невскому (2 место 2020 год); призеры муниципального конкурса «И космос встретил человека» (коллективная работа, 3 место 2021 год); муниципальный конкурсе историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» (диплом 2021 год); интеллектуально-историческая викторина «И космос встретил человека» среди образовательных учреждений Серовского городского округа (2 место 2021 год); диплом городского конкурса творчества и изобразительного искусства «Торжество природы», (1 место 2021 год); 3 Окружной патриотический конкурс искусств «Залпы Победы» 2021 год.

2.4. Оценка эффективности педагогической деятельности

Опыт своей работы представлен педагогическому сообществу различных уровней. Принимала участие на школьных педагогических чтениях «Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в образовании и воспитании в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа» по теме: «Духовно- нравственное воспитание обучающихся на уроках технологии» (2016 год), «Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время» (2017 год), «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии» (2018 год), «Проектирование в профессиональной деятельности педагогов технологического образования» (2020 год), опыт работы «Развитие творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время (2021 год); проведение мастер-классов «Изготовление и роспись деревянных изделий» (2018, 2019 год), «Изготовление рамки из бросового материала» (2020 год); учительская конференция «Выставка работ» (2018, 2019, 2020 годы); участие в фестивале творчества работников образования «Грани таланта» (2016-2019 годы); подтвердила свою профессиональную компетенцию, пройдя педагогическое тестирование «Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции» (2017 год).

Представление своего опыта на Всероссийском конкурсе «Педагогическая практика», в номинациях «ЗОЖ» и «Проектная деятельность учителя основного общего образования» (2018 год). Опубликовала на сайте INFOUROK.RU методическую разработку и получила высокую оценку от эксперта «Инфоурок» проект «Железнодорожные профессии моей семьи» (2021 год). Росконкурс.РФ Всероссийский педагогический конкурс «Лучший проект педагога» (2021 год). Международный образовательно – просветительский портал «ФГОС онлайн» Всероссийском конкурсе «Декоративно - прикладное творчество» работа: «Изделия из бросового материала» (2021 год).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее 2004 год, Уральский государственный педагогический университет, специальность: социальная работа, квалификация: специалист по социальной работе, стаж педагогической работы (по специальности) – 32 года, в данной должности - 11 лет, в данном учреждении - 11 лет.

Имею следующие награды:

-Почетная грамота отраслевого органа администрации Серовского городского округа (2018 год);

-Благодарственное письмо МБУ «Дом молодежи (2016, 2017,2018,2019,2020 годы);

-Благодарственное письмо глава Серовского городского округа (2017 год);

-Благодарность ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» (2017 год);

Сведения о повышении квалификации:

2019 год: «Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время» ООО «ЗНАНИО», г. Смоленск, 72 часа.

2019-2020 годы: Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: учитель технологии», ЧОУ ДПО «Институт новых технологий», 250 часов

2020 год: «Преподавание предмета «Технология» в современных условиях реализации ФГОС ООО», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь, 72 часа.

2021 год: «Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях основного общего образования», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь, 16 часов

2021 год: «Преподавание предмета «Технология» в современных условиях реализации ФГОС ООО», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь, 72 часа
















3.Проектная часть


Применение на уроках современных образовательных технологий способствует развитию творческих способностей, мышление, учат преодолевать сложности, делают учебный процесс более привлекательным и интересным. В следующий межаттестационный период я планирую работу над темой: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии посредством внедрения новых педагогических технологий».

Цели: 

  • развитие творческого потенциала обучающихся на всех этапах образования;

  • совершенствовать свои знания в области ИКТ;

  • использовать новые программы ИКТ в образовательной деятельности;

В связи с повышением общественной значимости процесса и результата образования; развитием информационных технологий и созданием единого информационного пространства, предоставляющего широкие возможности для позитивных изменений в образовательном процессе, вытекают следующие задачи:

Задачи:

  • развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности обучающихся;

  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;

  • фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;

  • провести сравнительный анализ результатов работы;

  • повышение уровня квалификации на ШМО, курсах повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и качества знаний обучающихся, мотивации к изучению предмета технологии;

  • развитие интеллектуальной и исследовательской культуры обучающихся по технологии, умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • составить КИМы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

- методическая литература;

- журналы, семинары и конференции;

- курсы повышения квалификации;

- мастер-классы, уроки коллег, общения с коллегами;

- Интернет-ресурсы.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021

Школьные и городские МО

Изучение психолого-педагогической литературы

Новинки учебных пособий по технологии. Нормативные документы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2022

Выступление на заседании школьного МО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии посредством внедрения новых педагогических технологий».

2.Открытые, интегрированные уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

4.Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023-2024

1.Выступление на заседании ГМО учителей.

2. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах.

3.Проведение и участие в мастер-классах.

4.Участие в работе школьного сайта.

5.Консультативная помощь учителям и обучающимся.

6.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио.

7.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2024

1.Изучение опыта учителей технологи России по теме самообразования посредством Интернет-ресурсов

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Публикации творческих и практических работ.





Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Работать над проблемой школы:

«Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях развивающей направленности обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ОО».

2.Обобщить опыт по теме самообразования «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии посредством внедрения новых педагогических технологий».

3.Корректировка рабочих программ по технологии

4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5.Систематически приобретать новинки методической литературы.

6.Вести каталог статей из журналов.

7. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии.

регулярно 

 

 

 

 

 

2020

 

 

ежегодно


регулярно 


ежегодно


регулярно


по графику

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по технологии.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Принимать активное участие в работе городского МО учителей технологии.

4.Организовать работу с одарёнными детьми, детьми ОВЗ и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, выставках.

5.Изучать опыт работы лучших учителей технологии через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Составление конспектов уроков с использованием современных образовательных технологий.

9. Составление тестов с использованием ИКТ технологий для проверки и систематизации знаний учащихся

10. Пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.

10. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

11. Организовать предметные недели.

12. Выступать с докладами на тему:

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии посредством внедрения новых педагогических технологий» на занятиях ШМО учителей политехнического цикла.

13.Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах, выставках.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 ежегодно


регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

  

ежегодно 


 ежегодно



2021-2025

 

  

 

 ежегодно




ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по нанотехнологиям, технологиям, робототехнике, педагогике и психологии.

3. Предоставлять материал для размещения на школьном веб-сайте.

4. Пополнять персональный веб-сайт.

5. Использовать информационно-образовательный порталы: «ИНФОУРОК», «ПОРТАЛ ПЕДАГОГА», «VIDEOUROKI.NET» и др.

регулярно

 

 регулярно


  

регулярно 


регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


регулярно


Способ демонстрации результата проделанной работы

Открытые, интегрированные уроки.

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.

Выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, ГМО.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО, ГМО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.





Заключение


Хорошие результаты учебной деятельности обучающихся указывают на разумное внедрение в педагогическую деятельность эффективных технологий, позволяющих школьникам овладеть трудовыми навыками, которые помогут им в реальной жизни вне школы.

В межаттестационный период старалась создать атмосферу доброжелательности, сотрудничества, так как главным является личность ребенка, бесконфликтные и безопасные условия ее развития, творческое развитие каждого ученика.

Применение технологий личностно-ориентированного обучения, ИКТ, здоровьесберегающей, игровой, проектной деятельности обучающихся, положительно сказались на качестве результатов образования, о чем свидетельствуют стабильные учебные показатели обучающихся.

Таким образом подводя итог педагогической деятельности за межаттестационный период, можно отметить, что цель и задачи, определенные в начале межаттестационно го периода, достигнуты, уровень их реализации достаточный. Педагогическая деятельность в межаттестационный период дала возможность мне самой совершенствовать собственный профессионализм через самообразование, курсовую подготовку, переподготовку, вебинары и мастер-классы.

Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжение всех сил, проявления его индивидуальности.

Каждый год приходят новые ученики, все они такие разные, со своими характерами и каждого необходимо понять и научить. Каждый раз приходится решать задачу как найти подход к каждому, помочь раскрыть свой потенциал. Не секрет, что процесс обучения - обоюдный. Он дает мне возможность раскрыть тайны предмета технология, а для этого необходима хорошо его знать. Поэтому учитель постоянно должен находится в постоянном поиске новых открытий, достижений, быть в курсе всех последних творческих идей.




Список литературы
  • Федеральный закон РФ №273-РФ "об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное образование. Технология.

  • Л.Н. Серебренников Методика преподавания технологии: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2019 .

  • Л.Л. Рыбцова Современные образовательные технологии: учебное пособие. -М.: Юрайт, 2017. 

  • Организация и инструментарий педагогического мониторинга качества образования. Екатеринбург, 2008.

  • Интернет – ресурсы:

Название портала

Адрес

1. Все образование Интернета

2. Социальная сеть работников образования

3. Учительский портал

4. Педсовет

5. Центр развития мышления и интеллекта

6. Современный учительский портал

7. Коллекция готовых презентаций

8. Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

9. Сеть творческих учителей

10. Российская электронная школа



http://all.edu.ru/-

http://nsportal.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.org/

http://vot-zadachka.ru/

http://easyen.ru/

http://www.yaklass.ru/

http://www.edu-all.ru/

http://www.it-n.ru/

https://resh.edu.ru/.
























ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тест оценивание уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения


Инструкция: выбери один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

А) да;

Б) нет, он и так достаточно хорош;

В) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

А) да, в большинстве случаев;

Б) нет;

В) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете.

А) да;

Б) да, при благоприятных обстоятельствах;

В) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что- то принципиально изменить:

А) да, наверняка;

Б) это маловероятно;

В) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

А) да;

Б) часто думаете, что не сумеете;

В) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

А) да, неизвестное вас привлекает;

Б) неизвестное вас не интересует;

В) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

А) да;

Б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

В) да, но только если вам это нравиться.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравиться, хотите ли вы знать о нем все:

А) да;

Б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

В) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

А) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

Б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она нереальна;

В) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По – вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

Б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;

В) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

А) да;

Б) нет, боитесь сбиться с пути;

В) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

А) да, без труда;

Б) всего вспомнить не можете;

В) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значение:

А) да, без затруднений;

Б) да, если это слово легко запомнить;

В) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время предпочитаете:

А) оставаться наедине, поразмыслить;

Б) находиться в компании;

В) вам безразлично, будите ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

А) дело закончено и кажется вам отлично выполнено;

Б) вы более- менее довольны;

В) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

А) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

Б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

В) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станните думать о ней:

А) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

Б) вы можете делать это только наедине;

В) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Ключ к тестовому заданию.

Подсчитайте очки, которые вы набрали таким образом:

• За ответ «а» - 3 очка;

• За ответ «б» - 1;

• За ответ «в» -2.

Результат:

• Вопросы 1, 6, 7, 8-й - определяют границы вашей любознательности;

• Вопросы 2,3,4,5-й - веру в себя;

• Вопросы 9 и 15-й - постоянство;

• Вопрос 10- й - амбициозность;

• Вопросы 12 и 13- й «слуховую память»;

• Вопрос 11-й – зрительную память;

• Вопрос 14-й – ваше стремление быть независимым;

• Вопросы 16 и 17-й – способность абстрагироваться;

• Вопрос18-й – степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала. Общая сумма набранных очков покажет уровень творческого потенциала.

  • 49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

  • От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

  • 23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству.










































Приложение № 2

Информационная таблица карты наблюдения

метапредметных результатов

УУД

Критерии

Балл

Регулятивные УУД



1


Цель задания

(Целеполагание)


Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно

2

Требуется повторное напоминание учителя о целях заданий

1

Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя

0

2

План выполнения задания

(Планирование)

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя или самостоятельно

2

Требуется повторное напоминание учителя о плане выполнения заданий

1

Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя

0

3

Контроль в форме сличения работы с заданным эталоном

(Контроль)

Осуществляет контроль самостоятельно и с помощью учителя

2

Испытывает затруднения в сличении работы с заданным эталоном

1

Не осуществляет контроль

0

4

Дополнения, исправления в работе при расхождении с эталоном (образцом)

(Коррекция)

Самостоятельно или с помощью учителя вносит исправления в работу при расхождении с эталоном

2

Вносит исправления при непосредственной поддержке учителя

1

Ошибок не видит

0


ИТОГО: 8–6 баллов — высокий уровень, 5–3 балла — средний уровень, 2–0 баллов — низкий уровень


Познавательные УУД



1

Нахождение общего и различного (сравнение)



Сравнивает и группирует предметы, объекты: находит общее и различное с помощью учителя или самостоятельно

2

Сравнивает и группирует предметы при помощи наводящих вопросов учителя

1

Не может сравнивать предметы

0

2

Выделение существенного в изучаемом


Выделяет существенное в изучаемом материале, даёт название просмотренному ролику самостоятельно или с помощью учителя

2

Выделяет существенное в изучаемом материале при непосредственной поддержке учителя

1

Главным в теме определяет несущественное, не может определить тему

0

3

Ответы на простые и сложные вопросы учителя, самостоятельная постановка вопросов, нахождение нужной информацию в учебнике (ЭП), рабочей тетради, на портале «Кувырком»

Отвечает на сложные и простые вопросы учителя, может найти нужную информацию в рабочей тетради, на портале

2

Отвечает на простые вопросы учителя, возникают затруднения при работе на портале «Кувырком» (после напоминаний педагога)

1

Не отвечает на вопросы учителя, не работает на портале

0

ИТОГО: 6–5 баллов — высокий уровень, 4–3 балла — средний уровень, 2–0 баллов — низкий уровень


Коммуникативные УУД



1

Умение слушать и вступать в диалог


Участвует в диалоге, слушает и понимает речь других

2

Участвует в диалоге, но старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников / участвует в диалоге по просьбе учителя

1

Не участвует в диалоге

0

2

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)


Может координировать свою деятельность в группе, активно включается в процесс общения

2

Работает в группе при постоянной поддержке учителя, возникают трудности коммуникации

1

Отказывается работать в группе

0

3

Умение договариваться и использовать ресурсы другого


Может участвовать во взаимодействии в паре с любым учеником из класса, способен приходить к общему решению

2

Участвует в работе в паре только избирательно, способен приходить к общему решению при непосредственной поддержке учителя

1

Отказывается от работы в паре

0

4

Участие в коллективном обсуждении проблемы

Включается в коллективное обсуждение проблемы самостоятельно или при некоторой поддержке учителя

2

Принимает участие в коллективном обсуждении проблемы при непосредственном сопровождении учителя

1

Не включается в коллективное обсуждение

0

ИТОГО: 8–6 баллов — высокий уровень, 5–3 балла — средний уровень, 2–0 баллов — низкий уровень


ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

22–16 баллов — высокий уровень, 15–9 баллов — средний уровень; 8–0 баллов — низкий уровень




42



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!