Аналитический отчёт о работе
группы предшкольной подготовки
Воспитатель:
Капицева Ирина Викторовна
I.Общая характеристика группы
С начала учебного года в подготовительной группе обучается 15 человек, из них 8 мальчиков и
7 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, музыкальной школе. Со всеми детьми очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.
На протяжении года дети развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику и высокие результаты.
II. Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводится исходя из основных задач и в соответствии с годовым планом работы МО ОУД на 2016-2017 учебный год.
Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ГОСО требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ОУД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателя:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
повышение уровня квалификации педагога.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно учебно-воспитательному плану в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности:
- в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной;
- в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в индивидуальной работе с детьми.
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
1) «Моя группа!»
2) «Пришла весна!»
Для формирования нравственных качеств еженедельно, проводились беседы.
1. Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя.
2. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
3.Своя земля и в кулачке родная.
4.Хлеб – всему голова.
5.Нет здоровья – нет и счастья.
6. Грамоте учиться всегда пригодится.
7.Дом без книги, что дом без окон.
8.Что сейчас убежит, завтра не догонишь.
9. Нет друга – ищи, нашел – береги.
С удовольствием участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику:
- выставка поделок «Дары природы»;
- выставка «Зимний вернисаж»; «ПДД»
- при помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику.
В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:
«Праздник Осени»
«День Независимости РК» 25 звездных дней.
Новогодний праздник
«Масленница»
Международный женский день
Наурыз
Дети приняли участие в Международном конкурсе ПОНИ ,республиканских творческих конкурсах, где были награждены дипломами и сертификатами.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Результаты диагностики за 2015-2016 год выявила высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)
Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, социальные проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
В жизни нашего детского коллектива участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, творческих конкурсах различных уровней, проектах.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и ДДО; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
В 2016-2017 учебном году были проведены родительские собрания:
9 сентября2016 «Возрастные особенности детей 5-7 лет» (Содержание психолого-педагогической работы на 2016-2017 учебный год)
12 декабря 2016 «Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе» (Эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня само организованности, умения управлять своими действиями, а не от знания букв и цифр, навыков чтения и счета)
31 января 2017 «Особенности игровой деятельности современных дошкольников»
12 мая 2017 «Особенности готовности ребенка к школе» (Отчет о работе группы за 2016-2017 учебный год)
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах:
Наши воспитанники с родителями принимали участие в открытом спортивном празднике, где были награждены дипломами и грамотами.
« Папа ,мама, я –спортивная семья» /под руководством Исаева Е.Н/
Участвовали в совместных праздниках и досугах:
Праздник « Осень»
День матери «Одно сердце на двоих»
День Независимости РК 25 звездных дней
Новогодний праздник
Масленница
Международный женский день
Наурыз
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День народного единства, День Матери, Новый год , 8 марта, Масленица, День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
Участие в мероприятиях ДДО
№ п/п | Форма представления опыта | Тема | Уровень, ответственный |
1 | Смотр - конкурс | «Лучшая группа-2016» / 2 место/ | ДДО, воспитатели |
| Консультация для педагогов ДДО | «Игрушки современных дошкольников» | ДДО,воспитатель Капицева И.В |
| Сообщение из опыта работы /презентация/ | «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» | ДОО, дефектолог Бугубаева Н.А |
| Смотр - конкурс | «Лучшее оформление группы к Новогоднему празднику» / Номинация «Новогодние фантазии детей» | ДДО, воспитатели |
| Открытый показ сюжетно ролевой игры для педагогов ДДО«Социализация» | Сюжетно-ролевая игра «Цирк» /социализация/ | ДДО Капицева И.В |
| Открытый показ ОУД | Область «Познание» ФЭМП «Число 0» | ДДО ,Капицева И.В |
| Открытый показ ОУД | Область «Творчество» лепка «Зимние игры» | ДДО Капицева И.В. |
Создала персональный сайт в информационном образовательном пространстве;
Адрес страницы | Документ |
учительский .сайт/ Капицева-Ирина- Викторовна | Сертификат о создание персонального сайтае |
Участвовала в международных, всероссийских конкурсах, викторинах; имеет благодарности, почетные грамоты различных уровней
19 | Международный конкурс ПОНИ | сентябрь- апрель 2016-2017 | Капицева И.В | Артюхова Арина |
Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:
№ | Название публикации | Место размещения | Документ |
1 | Праздник осени в группе предшкольной подготовки | https://Infourok.ru | Свидетельство о публикации в электронном СМИ |
2 | Технологическая карта по ФЭМП «число 0» | https://Infourok.ru | Свидетельство о публикации в электронном СМИ |
3 | Вариативная часть в группе предшкольной подготовки «Занимательная математика» | https://Infourok.ru | Свидетельство о публикации в электронном СМИ |
4 | Технологическая карта по ФЭМП «Состав чисел 2,3,4,5» | https://Infourok.ru | |
5 | Консультация на тему: «Развитие логиче5ског7о мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП посредствам дидактических игр и упражнений» | https://Collegy.ucoz.ru | |
3.Анализ работы по повышению квалификации
и распространению педагогического опыта воспитателей
Повышение квалификации педагогов группы
Участие в мероприятиях ДДО
Капицева Ирина Викторовна
В течение года работала над темой по самообразованию:
«Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями»
Разработала и реализовала 2 проекта:
«Моя группа»
Цель проекта:
Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
«Пришла весна»
Фото коллаж «Моя семья»
III. Перспектива на 2017-2018 учебный год
В 2017 – 2018 учебном году поставили перед собой перспективу:
Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе
Совершенствовать работу с коллегами и родителями.
Осуществление комплекса профилактической и оздоровительной работы.
Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания.
КГУ «Соколовская средняя школа»
Аналитический отчет
Воспитателя Капицевой Ирины Викторовны