СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет учителя, воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 годы

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет учителя, воспитателя»

Аналитический  отчёт  о  работе  

группы предшкольной подготовки

Воспитатель:

Капицева Ирина Викторовна


I.Общая  характеристика  группы

      С начала учебного года в подготовительной группе обучается 15 человек, из них 8 мальчиков и

7 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет.

Атмосфера в детском коллективе сложилась  доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

      Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, музыкальной школе. Со всеми детьми очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.

       На протяжении года дети развиваются согласно возрасту и по всем направлениям развития показывают положительную динамику и высокие результаты.

II. Результат выполнения   образовательной программы

       Работа в подготовительной группе проводится исходя из основных задач и в соответствии с годовым планом работы  МО ОУД на 2016-2017 учебный год.

       Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ГОСО требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

            Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ОУД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три основных направления работы  воспитателя:

  1. работа с детьми;

  2. взаимодействие с родителями;

  3. повышение уровня  квалификации  педагога.

         В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно учебно-воспитательному плану в ходе которых,  с детьми осуществлялась  работа по различным  видам деятельности:

- в игровой,  коммуникативной,  трудовой,  познавательно - исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной;

- в образовательной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной  деятельности детей;

- в индивидуальной работе с детьми.

         Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:

1) «Моя группа!»

2) «Пришла весна!»

         Для формирования нравственных качеств  еженедельно, проводились беседы.

1. Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя.
2. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
3.Своя земля и в кулачке родная.
4.Хлеб – всему голова.
5.Нет здоровья – нет и счастья.
6. Грамоте учиться всегда пригодится.
7.Дом без книги, что дом без окон.
8.Что сейчас убежит, завтра не догонишь.
9. Нет друга – ищи, нашел – береги.

         С   удовольствием участвовали  в конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику:

- выставка поделок «Дары природы»;

- выставка «Зимний вернисаж»; «ПДД»

- при помощи поделок, поздравительной открытки,  выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику.

         В группе прошли праздники, досуги и экскурсии:

  1. «Праздник Осени»

  2. «День Независимости РК» 25 звездных дней.

  3. Новогодний праздник

  4. «Масленница»

  5. Международный женский день

  6. Наурыз

              Дети приняли участие в Международном конкурсе ПОНИ ,республиканских творческих конкурсах, где были награждены дипломами и сертификатами.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

          Результаты  диагностики за 2015-2016 год выявила высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.)

         Посредством развивающей, индивидуальной, групповой непосредственно –образовательной деятельности  проделана работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, социальные проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

         По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

          В жизни нашего детского коллектива участвуют родители.  Нами были составлены перспективный и календарный планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех  совместных  мероприятиях группы, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

          Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и ДДО; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

         В 2016-2017 учебном году были проведены родительские собрания:

  1.    9 сентября2016 «Возрастные особенности детей 5-7 лет» (Содержание психолого-педагогической работы на 2016-2017 учебный год)

  2. 12  декабря 2016 «Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки ребенка к школе» (Эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо больше зависит от степени развития памяти, внимания, воли, уровня само организованности, умения управлять своими действиями, а не от знания букв и цифр, навыков чтения и счета)

  3. 31 января 2017 «Особенности игровой деятельности современных дошкольников»

  4. 12 мая 2017 «Особенности готовности ребенка к школе» (Отчет о работе  группы за 2016-2017 учебный год)

         На протяжении учебного года  родителям предоставлялась  возможность  участвовать в  разнообразных  проектах:

     Наши  воспитанники   с родителями  принимали участие в открытом  спортивном празднике, где были награждены  дипломами и грамотами.

  1. « Папа ,мама, я –спортивная семья»  /под руководством  Исаева Е.Н/

     Участвовали в  совместных праздниках и досугах:

  1. Праздник « Осень»

  2. День матери «Одно сердце на двоих»

  3. День Независимости РК 25 звездных дней

  4. Новогодний праздник

  5. Масленница

  6. Международный женский день

  7. Наурыз


      Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День народного единства, День Матери, Новый год , 8 марта, Масленица,  День весны и труда,  День Победы,  День защиты детей). Так же оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

     Участие в  мероприятиях ДДО

№ п/п

Форма  представления  опыта

Тема

Уровень, ответственный

1

Смотр - конкурс

«Лучшая группа-2016» / 2 место/

ДДО, воспитатели


Консультация для педагогов ДДО

«Игрушки современных дошкольников»

ДДО,воспитатель

Капицева И.В


Сообщение из опыта работы /презентация/

«Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

ДОО, дефектолог Бугубаева Н.А


Смотр - конкурс

«Лучшее оформление группы к Новогоднему празднику» / Номинация «Новогодние фантазии детей»

ДДО, воспитатели


Открытый  показ  сюжетно ролевой игры для  педагогов ДДО«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

/социализация/

ДДО Капицева И.В


Открытый показ ОУД

Область «Познание» ФЭМП «Число 0»


ДДО ,Капицева И.В


Открытый показ ОУД

Область «Творчество» лепка «Зимние игры»

ДДО Капицева И.В.

Создала персональный  сайт в  информационном образовательном пространстве;  

Адрес страницы

Документ

учительский .сайт/ Капицева-Ирина- Викторовна

Сертификат о создание

персонального сайтае

         Участвовала  в международных, всероссийских конкурсах, викторинах;  имеет благодарности, почетные грамоты различных уровней

19

Международный конкурс ПОНИ

сентябрь- апрель

2016-2017

Капицева И.В

Артюхова Арина

         

         Публиковала свой опыт работы, методические разработки, статьи:

Название публикации

Место размещения

Документ

1

Праздник осени в группе предшкольной подготовки

https://Infourok.ru

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

2

Технологическая карта по ФЭМП «число 0»

https://Infourok.ru

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

3

Вариативная часть в группе предшкольной подготовки «Занимательная математика»

https://Infourok.ru

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

4

Технологическая карта по ФЭМП «Состав чисел 2,3,4,5»

https://Infourok.ru


5

Консультация на тему: «Развитие логиче5ског7о мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП посредствам дидактических игр и упражнений»

https://Collegy.ucoz.ru



3.Анализ работы по повышению квалификации

и распространению  педагогического опыта  воспитателей

Повышение квалификации педагогов группы

     

Участие в  мероприятиях ДДО

Капицева Ирина Викторовна

         В  течение  года   работала  над темой по   самообразованию:

 «Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями»

        Разработала  и реализовала  2 проекта:

  1. «Моя группа»

Цель проекта:

Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

  1. «Пришла весна»

  2. Фото коллаж «Моя семья»

III. Перспектива на 2017-2018 учебный год

      В  2017 – 2018 учебном году поставили  перед собой перспективу:

  1. Организовать благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе

  2. Совершенствовать работу  с  коллегами и родителями.

  3. Осуществление комплекса  профилактической и оздоровительной работы.

  4. Выявление  задатков одаренных  детей, и создание оптимальных условий для их развития.

  5. Планирование, разработка и реализация проектов и программ по всем направлениям развития и воспитания.



































КГУ «Соколовская средняя школа»

















Аналитический отчет

Воспитателя Капицевой Ирины Викторовны