СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве примера ,из опыта работы .будет полезно воспитателям речевых групп ,педагогам и учителям -логопедам .

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет»


ОТЧЕТ О РАБОТЕ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Алексеевой Марины Александровны

МБДОУ Игринский детский сад общеразвивающего вида №5 «Родничок»

за 2016 – 2017 учебный год

   

На начало учебного года была поставлена следующая цель и задачи:

Цель:возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.

Задачи:

1. практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

2. формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);

3. подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

4. развитие навыков связной речи.

Адаптированная программа коррекционной работы для ребенка с ОВЗ направлена на реализацию задач:

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей – инвалидов

3. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ОВЗ в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы .

4. Оценка результатов помощи детям с ОВЗ и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание направлений работы :



Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей –логопатов и детей с ОВЗ.

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с речевым нарушением , выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

- анализ успешности коррекционно- развивающей работы.

Коррекционно- развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с речевым нарушением ; единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с детьми-логопатами ;

- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями.

Информационно – просветительская работа предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации, открытые мероприятия).




Тема самообразования : использование здоровьесберегающих технологий у детей с речевыми нарушениями.


В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было проведено логопедическое обследование 71 детей двух подготовительных ,старшей и средних групп, выявлено 48 детей с речевыми нарушениями .На основании результатов логопедического обследования, на логопедический пункт были зачислены в течение учебного года 34 ребенка .Данные результатов были отражены в индивидуальных речевых картах. На каждого ребенка был составлен индивидуальный план коррекционно -педагогической работы.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы от 2 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Подгрупповые занятия проводились 1 раз, индивидуальные – 2 раза в неделю.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017уч.год.,составленному на основе следующих программ:

  1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.

  2. Программа коррекционного обучения и воспитание детей с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

  3. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (4-7 лет). Нищева Н. В. СПб.: 2006.

  4. Адаптированная примерная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.под редакцией профессора Л.В.Лопатиной ,Л.Б.Баряевой.

  5. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью .авт.Л.Б.Баряева,О.П.Гаврилушкина ,А.П.Зарина ,Н.Д.Соколова.

В середине учебного года, руководствуясь степенью приближения уровня речевого развития к возрастным нормам, было выпущено 7 воспитанников. На освободившиеся места были зачислены другие дети, нуждающиеся в логопедической помощи.

В течение учебного года всего было зачислено 34 детей, 24 ребенка выпущено, 10 человек оставлено. Переданы на школьный логопункт 2 ребенка.


Три ребенка были направлены на ПМПК с целью перевода в образовательное учреждение для детей с нарушениями речи. Также в конце учебного года была проведена заключительная диагностика детей по результатам коррекционного обучения.


В соответствии с годовым планом работы, оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи и обучению грамоте. Проведены 6 открытых занятий по обучению грамоте и развитию связной речи для воспитателей .

Также велась работа и с родителями. Были проведены собрания и консультации с родителями детей, зачисленных на логопункт, по разъяснению специфики работы с детьми, имеющими речевые нарушения, целей данной работы, а также необходимости участия родителей в ней («Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения», «Развитие связной речи посредством пересказа у детей старшего дошкольного возраста). Проведены индивидуальные беседы с родителями по мере изменения уровня речевого развития их детей с целью их привлечения к закреплению достигнутых результатов. Родителям детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия, по их запросам были даны рекомендации и советы по всем интересующим их вопросам (состояние речи ребёнка, выполнение артикуляционной гимнастики и т.д.). Проведены мастер-классы с родителями «Использование су-джок-терапии в коррекционной работе с речевыми нарушениями ».Принимала участие в родительском собрании в рамках преемственности детского сада и школы.


В течение всего учебного года велась работа по пополнению материала по коррекции звукопроизношения, формированию фонематического анализа и синтеза, по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи, изготовлению дидактического материала по обучению грамоте. Регулярно повышала свою квалификацию, посещала еженедельные педчасы, педсоветы, проводимые на базе нашего ДОУ, участвовала в методических объединениях логопедов, следила за новинками логопедической литературы в журналах, в статьях, интернете. Также в этом году принимала участие в онлайн-вебинарах, дистанционно обучалась в логопедической школе. Прошла курсы повышения квалификации в АОУ ДПО УР ИРО по теме «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях инклюзивной группы ».

Повышение профессионального мастерства.



дата

Место проведения

Форма, тема мероприятия

Уровень

(ОУ, район, республика, и т.д.)

Категория участников, кол-во

Результат (результативность)

декабрь

Конкурс методических разработок

Конспект познавательно-речевого занятия «Сказочный калейдоскоп »

Районный

Педагоги, воспитанники логопеды и муз.руководители .

Сертификат участника

декабрь

Онлайн - марафон

«Игровая методика О.Н.Тепляковой»

Российский

Логопеды,воспитатели

Сертификат

январь

МБДОУ №5 п. Игра

Родительское собрание с учителями начальных классов в рамках преемственности детский сад-школа.

ДОУ

Родители и воспитатели

Выступление.

Октябрь-май

Сайты дистанционные «Копилка уроков »

Публикация конспекта занятия «Поиграй со мной », «В гостях у сказки »

Российский

Педагоги, воспитатели, логопеды и др.

Свидетельство о публикаии »

Февраль

Участие в мастер-классах

«Су-джок терапия в речевой деятельности детей »

Муниципальный

Родители ДОУ

Выступление

Май

МБДОУ №5 п. Игра

Конкурс стихов на экологическую тематику «Этот хрустальный мир»

Муниципальный

Родители ,воспитанники педагоги.

Выступления ,благодарность .






Участие детей-логопатов в конкурсах, смотрах, и т.д.


дата

Место проведения

Форма, тема мероприятия

Уровень

(ОУ, район, республика, и т.д.)

Категория участников, кол-во

Результат

декабрь

п. Игра, ДОУ № 9

Выступление детей на районном конкурсе «Рождественская звезда »

Район

Педагоги, воспитатели.

сертификат

декабрь

Игринский ДДТ

Конкурс новогодняя поделка «

Район

Педагоги, воспитатели, логопеды и др.

сертификат

Ноябрь

Дистанционный

Фотоконкурс «Наши развивашки »

Россия

Педагоги, дети и родители.

Диплом участника.


В целом, работу логопункта можно признать результативной и удовлетворительной. Но возникали и трудности, в частности, при установлении взаимообратной связи между родителями детей, в выполнении рекомендаций.


Задачи на следующий учебный год

1)Обновление форм и содержаний работы с детьми-логопатами,а также с детьми с ОВЗ

2)Развитие своей профессиональной компетентности

3)Создание и повышение дальнейшей положительной учебной мотивации детей на занятиях.

4)Пропаганда знаний о речевом развитии детей среди родительской общественности .




Дата : 10.05.2017


Учитель-логопед:______________ Алексеева М.А.

(подпись) (Ф.И.О.)