СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет ВР школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет ВР школы»


МАОУ «Степно-Дворецкая основная общеобразовательная школа»











Аналитический отчет по воспитательной работе


МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ»


за 2018-2019 учебный год









Воспитательная работа в МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» строилась с учетом направлений, а также в соответствии с миссией МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» и концепцией воспитательной системы, в которую входят подпрограммы:

1.Мы дети Бурятии.

2. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних

3. Здоровей-ка

4. Одаренные дети

Главная идея воспитательной системы: «Формирование уклада школьной жизни как главного фактора воспитания и социализации детей, их личностного развития в условиях реализации ФГОС»


Воспитательная система решает следующие задачи:

  • Формирование единого воспитательного пространства школы через интеграцию основного и дополнительного образования;

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


Приоритетные направления работы воспитательной системы:

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание,

экологическое воспитание)

  • Духовно-нравственное направление.

(нравственно-эстетическое воспитание)

  • Здоровье-сберегающее направление.

(физкультурно-оздоровительное воспитание)

  • Социальное направление.

(самоуправление)

  • Общеинтеллектуальное направление



  











Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание,

экологическое воспитание)

Гражданско-патриотическое воспитание

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-правовому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: Растить, воспитывать учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Традиционными стали в школе предметные недели, декады. В рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, выпуск газет и т.д.

Учащиеся школы принимают активное участие в жизни и благоустройстве территории сельского поселения. Ежегодно весной проводится субботник по благоустройству пришкольной и прилегающей к школе территории, благоустраиваются памятники сел поселения. В течение года учащиеся школы ухаживают за памятниками.

В 2018 году исполнилось 95 лет со дня рождения героя ВОВ Н.Ф. Суворова. В нашей школе прошел вечер памяти муниципального уровня «Памяти Н.Ф. Суворова». Участники вечера вспомнили боевой путь героя, как он работал в селе. Учащиеся школы пели песни, читали стихи, вечер прошел со слезами на глазах.

К празднованию 74-летия Победы в ВОВ, учащиеся школы приняли участие в цикле мероприятий:

  • Конкурс чтецов «Сороковые, роковые» (Победители: Суворова К, Ханхаева С)

  • Конкурс военной песни «Катюша» (победитель Борбоева Эльвира)

  • Конкурс исследовательских работ «Победа деда – моя Победа» (победитель – Ханхаева Саша)

  • Мастер –класс «Подарок ветерану»

  • Просмотр видеофильмов «Судьба человека», «Блокада»

  • классные часы, посвященные Дню Победы;

  • встреча с ветеранами,

  • «Бессмертный полк»,

  • митинг, концертная программа «Поклонимся, великим тем годам!»;

  • «Марш Победы»,

  • Легкоатлетический пробег им. Н.Ф.Суворова.

Каждый участник бессмертного полка почтил память своих дедов и прадедов. Ученики на митинге организовали торжественный караул и возложили к подножию памятника гирлянду, участникам трудового фронта были вручены поздравительные открытки, сделанные своими руками.

Мероприятия, проведенные в течение года:

Мероприятие

Класс

Время проведения

Охват учащихся (человек)

Ответственные

Результат

Митинг, посвящённый Дню Солидарности в борьбе с терроризмом

1-9

3-7 сентября

49

Кузнецова В.С.

Рисунки «Нет терроризму!»

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

1-9 кл

4 неделя сентября

40

Маслова О.В.


Встреча с ветеранами «Пусть осень жизни будет золотой»

1-9 кл

1 октября

40

Амараева А.В.


День народного Единства

1-9 кл

Ноябрь 2018

57

Рупышева Н.Л.


Международный день толерантности

3-9

Ноябрь 2018

58

Кузнецова В.С.


«Гордость и слава» - конференция о победах России в 20 веке для учащихся школы

6-9 кл


декабрь

58

Амараева А.В.


Конкурс чтецов «Роковые, сороковые»

1-7

апрель

51

Поплевина Л.Л.

Призеры и победители

Конкурс военной песни «Катюша»

1-9

май

58

Рупышева Н.Л.

Призеры и победители

Проектно-практическая конференция «Победа деда –моя Победа»

1-9

май

58

Маслова О.В.

Призеры и победители

Митинг, посвященный 74-й годовщине Победы ВОВ

1-9

май

57

Смирнова О.А.


Патриотический слет «Эхо времен»

7,9

Ноябрь 2018

4

Кузнецова В.С.

участие

Сетевой проект «Диалог поколений»

7

Май 2019

4

Кузнецова В.С.

участие

Наиболее развивается Тимуровское движение – помощь ветеранам, поздравления ветеранов, тружеников тыл с праздником (сентябрь, декабрь, февраль, апрель, май) 1-9 кл.

Вывод: В следующем учебном году продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Продолжить цикл мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Экологическая работа

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому воспитанию.

Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. Под руководством Дамбаевой М.В. ведется кружок в данном направлении «Юный эколог». Кружковцы выращивают рассаду цветов для озеленения территории школы. Несколько раз в год проводится экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории. На своих закреплённых участках учащиеся вместе с классным руководителем работают до окончания школы. Такая организация работы помогает учащимся почувствовать себя собственниками, уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте. Ежегодно силами учащихся обновляются деревья и кустарники на прикреплённых территориях за классами. В школе работает волонтерский отряд «Земля наш дом», они проводят акции по очистке берега реки в селе и облепихового сада в с.Ранжурово. Также учащиеся не забывают зимой о птицах, изготавливают кормушки, которые располагаются на деревьях на пришкольном участке. Традиционными стали мероприятия:

  • Всемирный субботник (осень, облепиховый сад)

  • Акция «Чистые реки» (очистка берега р.Шумиха)

  • Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» (приуроченный ко дню птиц)

  • Акция «Берегите лес» (совместно с лесхозом «Степнодворецкое»)


Выводы: Тем самым мы воспитываем чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю. 
Осознавать учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности.

Духовно-нравственное направление.


Основной целью воспитательной работы в данном направлении является  создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у учащихся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

  • воспитание уважительного отношения учащихся к школе, друг к другу и к себе, чуткости, отзывчивости. Воспитание ценности дружбы и товарищества.

  • создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;

  • воспитание трудолюбия;

  • воспитание бережного отношения к природе, чувства прекрасного.

Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных декадах: Праздник Осени, День пожилого человека, День Учителя, Всемирный День пап, День Матери, Новогодние представления, День Защитника Отечества, 8 Марта, Масленица, Праздник Белого месяца. Охват учащимися данных мероприятий составляет 100% (58 уч.) Ответственно отнеслись к проводимым мероприятиям учащиеся всей школы

В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам. Включатся в работу всем учителям.

Мероприятия районного уровня:


ФИО ученика

Класс

Мероприятие

Уровень

Результат

Руководитель

Суворова К

4

Ступенька -2018

муницип

участие

Рупышева Н.Л.

Ларионова Д

Ларионова Н

6

Дерзай, юнкор

район

Диплом лучшего руководителя

Маслова О.В.

Суранова Ж

Ханхаева С

Смольникова К

Галецкий А

9

7

7

9

Патриотический слет «Эхо времен»

район

участие

Кузнецова В.С.

Ханхаева С

7

Патриотический слет «Эхо времен» Игра «Что, где, когда»

район

1 место

Кузнецова В.С

Амараев Б

1

«Техностарт»

район

1 место

Амараева А.В.

Юрьева Л, Покровкин Б

5

участие

Маслова О.В.

Поплевин А

Албатаев Г

Галецкий А

4

9

9

Квест-игра «Путешествие в мир профессий»

район

участие

Гусева Н.Н.

Ханхаева С

Поплевин П

Суранова Ж

Смольникова К

Пинтаев Т


7

7

9

7

7

Сетевой проект «Диалог поколений»

район

участие

Кузнецова В.С.


Вывод: поставленные задачи для развития духовно-нравственного направления были выполнены. На протяжении всего учебного года классные руководители старались раскрывать творческие способности учащихся, вовлекая их в мероприятия.



Здоровье-сберегающее направление

Традиционно одной из главных задач современной школы остается укрепление здоровья школьников. Она решалась через формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и саморегуляцию личности детей, подростков, которая включала следующие мероприятия:

  • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья

  • работа палаточного оздоровительного летнего лагеря

  • воспитания негативного отношения к вредным привычкам: работа по программе антиалкогольного, антиникотинового и полового воспитания, где определены темы бесед классных руководителей, темы встреч со специалистами (приглашаем работников ФАП)

  • внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных и республиканских соревнованиях

  • формирование здорового образа жизни.

  • занятия секций и кружков.


Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание всех учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

1. Классные часы в 3-9 классах на темы:

  • Здоровье – залог успеха.

  • Акция «Мы против наркотиков!»

  • Акция «Мы за здоровый образ жизни»

  • «Суд над сигаретой» - ролевая игра

  • Что такое ВИЧ?

2. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», плакатов.

3. Анкетирование, опросы, тестирования в старших классах по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма.

4. Массовые спортивно - оздоровительные игры, соревнования «ЗОЖ – это модно»

5. Выступление агитбригады «Мы говорим наркотикам: НЕТ».

6. Устный журнал для начальных классов «Путешествие на поезде Здоровья».

7. Книжная выставка «Нет наркотикам», «Здоровье и спорт».

8. Участие в районном конкурсе видеороликов «Мы за ЗОЖ»

9. Проведение общешкольного родительского собраний по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании.

10. Просмотр видеоматериалов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

11. Оформление стендов, стенных газет и бюллетеней по противодействию наркотических веществ, алкоголя и табакокурения.

12. Организация встречи с инспекторами ПДН.

В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года активно велась работа по привлечению учащихся к занятиям в кружках, секциях, объединениях, функционирующих на базе школ и в учреждениях дополнительного образования детей, проводились дни здоровья и профилактики, викторины «Вред табачного дыма», выставки книг, конкурсы рисунков, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни, беседы «Курильщик – сам себе могильщик», «В здоровом теле – здоровый дух», выступление школьной агитбригады «Мы говорим здоровью - ДА!».

В целях выявления употребления алкоголя, наркотических веществ классными руководителями проводился опрос среди учащихся старших классов «Курительные смеси и наркотики».

В рамках Всемирного дня без табака во время летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» проведены часы общения на тему «Нет курению!». Было организованы выступление агитбригады на тему «Сделай правильный выбор!», конкурс рисунков «А ты сделал свой выбор?!». Учителем Масловой О.В. организован показ видеофильма «Что скрывает в себе сигарета?». На классных часах, в течение года, классные руководители провели беседы с учащимися в старших классах «Как уберечь себя от сигареты», а также ими проведен анонимный опрос по проблемам табакокурения. Анкета содержала 25 вопросов, которые были направлены на то, чтобы выявить отношение учащихся к курению, определить наиболее интересные для старшеклассников темы о здоровье, получить представление об отношении к сохранению здоровья в семье, а также наиболее авторитетные источники информации о вреде курения. В результате анализа ответов были сделаны следующие выводы: Большинство молодежи негативно оценивает курение.

Успешному решению здоровьесберегающих технологий способствовала оптимальная организация учебно-воспитательного процесса. Работа школы осуществлялась в одну смену. В школе работала 1 спортивная секции – гиревой клуб «Олимп», внеурочная деятельность для уч-ся 1-7 кл – подвижные и настольные игры. Все это способствовало увеличению двигательной активности учащихся во второй половине дня и тем самым благоприятно влияет на их здоровье. Однако следует отметить, что школьные спортивные секции посещали лишь 50% учащихся школы. Хотя мотивация к посещению спортивных соревнований у всех учащихся находится на высоком уровне.

Систематически в школе проводились спортивные соревнования на первенство школы по футболу, биатлону, стрельбе из лука. Активно участвовали наши учащиеся и в спортивных мероприятиях районного и республиканского масштаба. Один раз в год проводился день здоровья.

Участие в спортивных мероприятиях:


Мероприятие

Класс

Время проведения

Охват учащихся (человек)

Ответственные

Результат

Легкоатлетический пробег «Памяти детям Беслана»

1-9

октябрь

50

Кудрин В.П.

Победители

Легкоатлетический пробег Памяти ветерана ВОВ Н.Ф.Суворова

1-7

май

51

Сокольников В.И.


День Здоровья

1-9

сентябрь

50

Кузнецова В.С.

Кудрин В.П.


«Биатлон»

5-9

февраль

45

Кудрин В.П.



Веселые старты – спортивные соревнования для мл.школьников

1-4

декабрь

25

Поплевина Л.Л.


Республиканские детские спортивные игры

7,9

сентябрь

2

Кудрин В.П.

Участие

16 фестиваль детского футбола на призы районной газеты «Байкальские огни» памяти С.Чеповского

7,9

сентябрь

5

Кудрин В.П.

1 место

Первенство Кабанского района по русским шашкам

6,9

октябрь

4

Кудрин В.П.

3 место (Смольникова М)

Профильная смена РДШ Орленок

7

сентябрь

6


Участие

Кустовые соревнования по мини-футболу

6-7

октябрь

20

Кудрин В.П.

1 место

Районные соревнования по мини-футболу

6-7

декабрь

7

Кудрин В.П.

1 место

Республиканские

соревнования по мини-футболу

6-7

январь

7

Кудрин В.П.

Участие

Республиканский турнир по дзюдо

6-7

декабрь

3

Кудрин В.П.

3 место

Районные соревнования по стрельбе из лука на призы С.А.Мухина

6,7

апрель

6

Сокольников В.И.

3 место

Районный бег памяти Попова с.Кабанск

1,3,4,7

апрель

6

Сокольников В.И.

Участие

Пробег памяти Волкова с.Колесово

1-9

май

11

Сокольников В.И

Суворова Я – 2 место (3 кл)

Суворова К – 1 место(1 кл)

Мосоров Б -1 место (7 кл)

Поплевин П – 2 место (7 кл)

Гудоржин Д – 3 место (7 кл)

Ост. – участие








В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Увеличилось количество учащихся, посещающих спортивные кружки и секции. Спортивные школьные соревнования проводились по графику.

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма и предупреждения дорожно - транспортных происшествий в нашей школе разработана программа по сохранению жизни и здоровья учащихся «Я и дорога» на 2018-2019 учебный год. Увеличены часы занятий по ПДД (с 10ч до 12ч). Целью этой программы является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. И одно из направлений этой программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Все запланированные мероприятия на 2018 - 2019 учебный год были проведены благодаря систематической профилактической работе:

  • оформлены уголки безопасности по ПДД,

  • план безопасных подходов к школе и профилактика ДТП,

  • есть тренировочный перекресток.

  • в дневники школьников вклеены схемы безопасного пути от дома до школы.

  • два раза в год проводится акция по проверке знаний безопасного пути.

  • в сентябре и в мае проводится традиционная неделя безопасности «Внимание, дети!», одним из направлений которого является профилактика ДТП и изучение ПДД.

В школе разработана единая программа по изучению ПДД, в каждом классе (1- 9 классы) реализуются 12 часовые тематики классных часов.

Систематически в школе проводятся беседы, лекции, игровые программы с приглашением сотрудников ГИБДД:

  • Сотрудниками ГИБДД проводятся беседы по классам.

  • В течение года мы принимаем активное участие в районных объявляемых акциях и операциях («Внимание, дети!», «Внимание, каникулы!» Велопробег «Спасите наши жизни» и пр.).

  • Ежегодно принимаем участие в районном мероприятии «Безопасное колесо».

  • Раз в четверть перед каникулами для детей проводятся инструктажи и классные часы по безопасному поведению во время школьных каникул. В каждом классе есть журнал инструктажа с подписью каждого ребенка о прослушанных инструктажах.

На протяжении многих лет в школе работает отряд «Светофор» (руководитель Маслова О.В.). У отряда есть своя форма, эмблема, уголок по ПДД «Светофор», куда вывешивается выписываемая школой газета «Добрая дорога детства», а также информация от ОГИБДД по Кабанскому району о различных ДТП. Юидовцы в этом году провели огромную работу по разъяснению ПДД учащимся школы и ребятишкам из подшефного подготовительного класса.

В течение года были проведены следующие профилактические мероприятия, совместно с отрядом ЮИД «Светофор»:

1. Работа с педагогическим коллективом:

- инструктаж с учителями по проблеме безопасности на дорогах перед уходом детей домой.

- Контроль за безопасный маршрут – схему «Моя дорога в школу и обратно» возложен на классных руководителей.

- включение в планы воспитательных работ кл.руководителей вопросы профилактики ДДТТ и ПДД.

2. Работа с учащимися

  1. Выпущено издание по тематике ДДТТ:

В школьной газете «Школьный корреспондент» рубрика «Страничка безопасности»

  1. Подготовлено и вышло материалов СМИ:

В сети - интернет: на сайте ОУ размещены материалы «Внимание, каникулы»

  1. Проведено занятий, инструктажей по БДД, профилактических акций

  1. Проведен инструктаж со всеми учащимися школы «Внимание, каникулы»

  2. Выступление агитбригады «Светофор» - «Будь ярким и внимательным на дороге», «Инструктаж велосипедистов», «Поведение в общественном транспорте»

  3. Проведение участниками ЮИД «СВЕТОФОР» конкурсно-игровой программы: «Дорожная азбука»

1. «Соблюдай правила ПДД на велосипеде» - кл.час

2.Акция «Водитель, будь осторожен, велосипедисты»

3. Игра с привлечением сотрудника ОГИБДД Алексеева А.А. «Знатоки ПДД»

4. Акция «Засветись! Стань заметнее на дорогах»

5. Беседа с родителями «Лето – зона повышенной опасности»

Начальные классы:

5-7 классы:

1.«Модная штучка – аксессуар повышенной опасности» - беседа с учащимися

2. Конкурс агитбригад «Я дружу с ПДД»

3. «Велосипед… какая скрывается опасность?» - классный час

4.Беседа с привлечением сотрудника ОГИБДД Алексеева А.А. «Соблюдение ПДД во время летних каникул»

5.Акция «Засветись! Стань заметнее на дорогах»

6.«Наушники – это опасно, или вред от модного аксессуара» - род.собрание

7. «Спаси жизнь свою ребенку – пристегни ремень» беседа с родителями

9 классы:

1.«Вред от наушников» - классный час

2.Конкурс агитбригад «Я дружу с ПДД»

3. «ПДД при пользовании мото-и велотранспорта»

4.Беседа с привлечением сотрудника ОГИБДД Алексеева А.А. «Соблюдение ПДД во время летних каникул»

6.«Наушники – это опасно, или вред от модного аксессуара» - род.собрание

7. Информация ОГИБДД Кабанского района по совершению ДТП с участием несовершеннолетних детей (инспектор ДПС ОГИБДД Кузнецов А.Н.)

8. «Спаси жизнь свою ребенку – пристегни ремень» беседа с родителями

Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых правилам дорожного движения, отразились в рисунках и плакатах наших учеников.

  Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации учеников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

Так же работа была проведена по профилактике употребления ПАВ. В ноябре 2018 года и марте 2019 года были проведены дни профилактики правонарушений и употребления ПАВ. Задачи: пропаганда здорового образа жизни (научить детей делать здоровый выбор, иметь свою точку зрения, уметь говорить «нет»).

Проведены мероприятия в различной форме: беседа фельдшера ФАП с.Степной Дворец «Жизнь нашего организма», устный журнал «Расти здоровым», беседа « Влияние табака на организм ребёнка», час вопросов и ответов «Курение и здоровье – выбирайте сами» и др.


Социальное направление.


Социально-педагогическая работа.

Школьная социально-педагогическая служба помощи, поддержки и защиты личности является необходимым компонентом системы образования. Деятельность такой службы способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы школы, формированию социально-активной личности. В рамках работы этой службы в школе в сентябре был создан совет по профилактике правонарушений, в состав которого входят: дирекция школы, классные руководители, председатель родительской общественности, представители администрации МО СП «Ранжуровское». 

Работа социальной службы строилась в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными на учебный год.

 Цель работы: «Способствовать формированию социально – адаптированной личности и развитие ее коммуникативных способностей».

Задачи:

1.Формировать личность, умеющую строить свои взаимоотношения на основе мира, сотрудничества и взаимопонимания.

2.Осуществлять правовую, социальную поддержку учащихся.

3. Продолжить работу: а) по раннему выявлению и профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, токсических и наркотических средств; б) по обеспечению безопасности жизни учащихся: по профилактике школьного, дорожного травматизма, противопожарной безопасности, возможных террористических актов.

Основные направления работы:

- диагностическая (изучение контингента учащихся и их семей, психолого-медико-педагогических особенностей детей, отслеживание развития ребенка);

- профилактическая работа с детьми девиантного поведения и с подростками;

- защита и охрана прав учащихся, в т.ч. опекаемых; работа с семьями (опекунами, приемными родителями, выявление, изучение семей, находящихся в социально опасном положении, информационно-просветительская, профилактическая работа с родителями);

- работа с педагогами (учебно-просветительская, коррекционно-развивающая);

- организационно-методическая работа, повышение профессионального мастерства.

  В начале учебного года классные руководители провели анкетирование, тестирование учащихся и их родителей, в том числе по выявлению опекаемых детей, неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей. На основе полученных данных составлены социальные паспорта классов, школы, списки детей группы риска, вышеперечисленных категорий семей. Обновлена картотека на «трудных» учащихся, поставленных на внутришкольный учет.  С ними проводится воспитательно-коррекционная работа.


ФИО., год рождения

Вид учета

Занятость во второй половине дня

Мероприятия, в которых участвовал учащийся, какие мероприятия были проведены по профилактике


Газина Виталина

29.08.2003

ВШУ

  1. Кружковая деятельность: Музыкальная Ступенька,

  2. Подготовка к экзаменам: консультации по предметам

Беседы с кл.руководителем:

  1. Ответственность за проступки

  2. Твоя будущая профессия

  3. Закон и подросток

  4. Участие в мероприятиях:

  5. Цикл мероприятий, посвященных Победе ВОВ: Конкурс чтецов «Сороковые, роковые», конкурс военной песни «Катюша», Бессмертный полк

  6. Участие в спортивных мероприятиях школы и района: Бег на призыв Попова, Пробег Волкова.

  7. Участие в акции «Я выбираю жизнь»

  8. Индивидуальные беседы с психологом.

  9. Беседа с родителями

  10. Я и мой ребенок

  11. Что значит: любить своего ребенка.

  12. Подготовка к Последнему звонку

2

Мордовской Вадим Анатольевич

03.07.2011 г



ВШУ

Внеурочная деятельность: Информатика, Занимательный русский язык, АБВГДейка, Мои проекты, подвижные игры, занимательная математика, мастерилка, любознайка, юный краевед, занятия при ДК с.Степной Дворец танцевальная студия ДЭНС»

Беседы с кл.руководителем:

  1. О соблюдении личной гигиены

  2. Содержи в порядке книжки и тетради

Участие в мероприятиях:

  1. Цикл мероприятий, посвященных Победе ВОВ: Конкурс чтецов «Сороковые, роковые», конкурс военной песни «Катюша», Бессмертный полк

  2. Участие в спортивных мероприятиях школы и района: Пробег Волкова с.Колесово.

  3. Участие в акции «Я выбираю жизнь»

  4. Конкурс агитбригад «Спорт – это здоровье»

  5. Индивидуальные беседы с психологом.

  6. Участие в праздничном мероприятии «Последний звонок 2019»



3

Мордовской Никита Сергеевич

11.07.2008 г

ВШУ

Внеурочная деятельность: Информатика, Занимательный русский язык, Мои проекты, подвижные игры, занимательная математика, Творческая мастерская (Сельская библиотека), литературная гостиная (Сельская библиотека) , борьба (ДЮСШ )

Беседы с кл.руководителем:

  1. О взаимоотношениях с родителями

  2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Участие в мероприятиях:

  1. Цикл мероприятий, посвященных Победе ВОВ: Конкурс чтецов «Сороковые, роковые», конкурс военной песни «Катюша», Бессмертный полк

  2. Участие в спортивных мероприятиях школы и района: Пробег Волкова с.Колесово., Пробег памяти Н.Ф.Суворова с.Степной Дворец

  3. Участие в акции «Я выбираю жизнь»

  4. Конкурс агитбригад «Спорт – это здоровье»

  5. Индивидуальные беседы с психологом.

  6. «Праздник Детства» - выпускной в начальной школе.



Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы пропаганды здорового образа жизни, проступки учащихся. Классные руководители совместно с ответственным секретарем ПДН администрации МО СП «Ранжуровское» Нагуслаевой Е.В. и главой администрации Пиноевым Н.Х. посетили неблагополучные семьи и семьи опекунов. Классные руководители совместно с АмараевойА.В., уполномоченным по правам детей, посещают и изучают жилищно-бытовые условия детей из малообеспеченных и неблагополучных семей.

В нашей школе функционирует орган уполномоченного по правам ребенка.

На учет в 2018-2019 учебном году было поставлено 6 семей, из них 8 детей. Категории:

- ТЖС

- дети из многодетных малообеспеченных семей

- дети – сироты.

- подростки группы «риска»

Список детей:

Фамилия имя

Класс

Категория

Год рождения

Газина Виталина

9

Тжс, группа «риска»


Туробова Оля

9

Тжс, группа «риска»


Орлов Никита

5

Многодетн.


Ларионова Даша

6

опека


Ларионова Наташа

6

Опека


Водяников Виталя

5

опека


Мордовской Никита

4

Тжс, группа «риска»


Мордовской Вадим

1

Тжс, группа «риска»


В течение всего учебного года эти дети находились на контроле. Раз в 2 месяца уполномоченный совместно с классными руководителями посещал данные семьи. В результате проверок жилищно-бытовых условий подростков выявлялись некоторые нарушения санитарных норм. На каждую семью подростка составлялся акт обследования, в дальнейшем - акт посещения №__. За счет которого отслеживается динамика жилищно-бытовых условий.

За период 2018– 2019 год было рассмотрено 13 обращений (на 10 обращений меньше прошлого учебного года). В этом году основные причины обращения связаны с учащимися 9 класса Газиной Виты и Туробовой Оли: (со стороны кл.руководителя) частые пропуски без уважительных причин (Газина), неопрятность учеников, опоздания на первые уроки, оскорбительное поведение учащегося по отношению к учителю. Больше всех выездов домой было у Газиной В, т.к.. у нее были проблемы с мамой.

В прошедшем учебном году на учете «группа риска» в начале учебного года состояло 8 учеников. С ними проводились профилактические беседы. Они вызывались на совет профилактики правонарушений, с ними также велась индивидуальная работа классными руководителями, администрацией школы, представителями МО СП. Учащиеся «группы риска» находятся на контроле в течение всего года, а особенно в летний период.

В прошедшем учебном году было 3 опекаемых ученика.  Они посещались по месту жительства. Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном. Все они по несколько раз посещались на дому. Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий.

Были проведены беседы по следующим темам:

  • «Преступление и наказание»

  • «Что такое преступление?»

  • «Что значит воспитывать приемного ребенка»

По сравнению с прошлым годом число учащихся, поставленных на внутришкольный учет уменьшилось.

Ведётся контроль занятости детей во время каникул. Дети принимали участие в школьных мероприятиях. В течение учебного года были посещены уроки в классах, где обучаются дети из группы «риска».

В целях создания профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия, формирования у учащихся умения регулирования конфликта без физического насилия или оскорбления создана школьная служба примирения. Руководителем службы назначена Смирнова О.А.

Разработаны:

  • Положение о Школьной Службе Примирения

  • Функциональные обязанности руководителя и членов ШСП

Задачи на следующий учебный год:

1) продолжить профилактическую работу с учащимися в соответствии с планом воспитательной работы;

2) классным руководителям усилить работу по предупреждению правонарушений, систематически отслеживать посещаемость учебных занятий, своевременно устанавливать причины пропусков уроков, держать постоянную связь с родителями.

3) обеспечить охват всех учащихся школы беседами с сотрудниками ПДН, КДН, другими правоохранительными органами;

4) обеспечить максимальную занятость учащихся во внеурочное время кружками, секциями.

Анализ диагностической работы показывает, что уменьшилось число детей группы риска. Все это вносит определенные трудности в работу педагогического коллектива школы, в результативность учебно-воспитательного процесса, учитывается при составлении планов, в работе с учащимися.




Организация работы органов школьного ученического самоуправления

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.  

Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников.  В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Совет учащихся школы.

Она объединяет 57 учащихся (президент – Суранова Евгения, она же является участником РДШ) и работает с 2012 года. Взаимодействие образовательной структуры и детского общественного объединения строится на принципе партнерства и поддержки детских инициатив.

Цель самоуправления:

Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, способного и умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, положительно относящегося к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной деятельности.

Ученическое самоуправление активно взаимодействует с педагогическим: присутствуют при решении важных и текущих вопросов образовательного процесса. Оно находится в состоянии постоянного развития, что связано с изменениями, происходящими в обществе в целом.

В 2018-2019 учебном году в МАОУ «Степно – Дворецкая ООШ» продолжила работу Совета Старшеклассников в обновленном составе. Не изменился Устав и Положение о Совете Старшеклассников, принятые в прошлом учебном году. В начале года Президентом был избран ученик 7 класса Мосоров Баир, его заместитель –Суранова Женя ученица 9 класса. Но в связи с нарушением порядка и дисциплины Мосоров Баир был снят с должности президента школы, совет организовал повторное голосование среди членов совета, куратора и зам. по УВР. постановили назначить президентом школы Суранову Евгению, а его заместителем Галецкого Артема (президента в 2018 году). Совет старшеклассников поставил перед собой следующие задачи на учебный год:

- Организация школьного досуга.

-Подготовка и помощь в проведении праздников согласно плану воспитательной работы школы.

- Участие в создании трудовых объединений учащихся «Тимуровское движение».

- Организация самообслуживания в школе.

С учётом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Совета Старшеклассников на 2018-2019 учебный год. Согласно этому плану Совет Старшеклассников в течение года проводил рейды по проверке внешнего вида, санитарного состояния кабинетов, сохранности книг. Совет Старшеклассников помогал в организации школьных мероприятий. Были определены принципы ученического самоуправления:

- Добровольность, гласность, законность, равноправность.

- Приоритет человеческих ценностей.

- Коллегиальность принятия решений.

- Уважение к интересам, достоинству, мнению каждого члена Совета.

Совет Старшеклассников разделился на малые инициативные группы (секторы). На втором заседании Совета в октябре все члены распределились на сектора с учётом собственных интересов и возможностей.

В 1 полугодии с помощью совета старшеклассников был организован «День Здоровья»- выход учащихся вместе с педагогами на «Баранний мыс».

- Акция «Чистый школьный двор»

- Поздравление на дому людей старшего поколения.

- Конкурс вокальной песни «Ступенька»

- Внеклассные мероприятия на патриотическую тематику, «Мы за ЗОЖ.»

- Помощь в проведении Нового Года.

Во 2 полугодии с помощью совета старшеклассников были организованы

- Конкурсно- игровая программа, посвященная 23 февраля.

- «Мисс Весна 2019», посвященная 8 марта.

- Тимуровское движение «Помоги людям старшего поколения».

- Акция «Чистый школьный двор».

- Акция «Победа деда, моя победа!»- поздравление детей войны на дому в честь праздника 9 мая.

- Бессмертный полк, митинг 9 мая.

- Подготовка и проведение «Последнего Звонка»

- Помощь в подготовке к летней оздоровительной площадке «Солнышко» (установление палатки, благоустройство палатки, подготовка площадки для игр и другое.)

Деятельность нашего ученического самоуправления помогает ребятам стать активными гражданами общества, добиться успеха в жизни и развить у учащихся потребность в самоанализе, самооценке и самоорганизации

По инициативе ученического Совета и активном его участии организовывались и проверялись дежурства по школе и столовой, рейды по сохранности учебных принадлежностей, санитарного состояния кабинетов, уборки прикрепленных помещений и пришкольных участков, мероприятия для младших классов, поисковая и исследовательская работа в школьном музее.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Активность некоторых классов в общешкольных мероприятиях невысока.

В будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и школы.












Общеинтеллектуальное направление


Цель данного направления: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, развитие читательского кругозора.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через общеинтеллектуальное направление планов работы классных руководителей и школы в целом, программами внеурочной деятельности например таких как: «Информатика», «Географическое сообщество», «Занимательная математика», «Клуб английского языка», «Мои первые проекты» и т.д. , программой «Одаренные дети», а также через традиционные мероприятия: научно-практические конференции, олимпиадные движения, декадные недели по предмету.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.

Мероприятия:


Мероприятие

Класс

Время проведения

Охват учащихся (человек)

Ответственные

Результат

Всероссийская олимпиада школьников (шк, муницип. этапы)

4-9

Октябрь- декабрь

28

Учителя-предметники

участие

Интеллектаульный марафон «Чему учат в школе?»

1-4

Октябрь

20

Учителя нач.кл


Конкурс чтецов к празднованию 110-летия Н.Н.Носова «В гостях у Незнайки»

1-9

Ноябрь

50

Маслова О.В.


Конкурс эстрадных песен «Споемте, о наших родных и близких»

1-9

декабрь

50

Рупышева Н.Л.


Школьная научно-практическая конференция «Ступень познания»

5-9

январь

31

Кузнецова В.С


Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2019»

9

февраль

1

Гусева Н.Н.

Участие

Всероссийская акция «Час кода»

1-9

февраль

50

Маслова О.В.


Школьная научно-практическая конференция «Ступенька»

1-4

апрель

30

Кузнецова В.С.

Рекоменд. работы на районный уровень

Научно-практическая конференция для младших школьников «Умка»

1-4

май

3

Рупышева Н.Л.

Амараева А.В.

Поплевина Л.Л.

Суворова Я - 3 кл (3 место)

Амараев Б-1 кл (2 место, реком. на республ. )

Алексеева П – 1 кл. –участие

Школьная проектно-исследовательская конференция «Победа деда - моя Победа»

1-9

май

6

Маслова О.В.

Кузнецова В.С.

Победитель Ханхаева С.


Успехи: ребята активно принимают участие в различных мероприятиях, особенно им нравятся дистанционные олимпиады, зарегистрированы на портале учи.ру, где самостоятельно выполняют задания.


Совместная работа «МАОУ Степно-Дворецкая ООШ» и МВД, ОВД, ГИБДД


Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Результативность

По плану работу по профилактике ДДТТ проведены классные часы, инструктажи, информационные линейки о освещении ДТП в Кабанском районе, родительские собрания с инспекторами ГИБДД Алексеевым А.А., Кузнецовым А.Н., Оглоблиным А.

Сенятбрь- май 2019

Кузнецова В.С, Маслова О.В.

За 2018-2019 учебный год нет нарушений ПДД школьниками школы.

Инспектор ПДН Третьякова Л.Г., Черниговская А провели ряд мероприятий:

  1. Беседы с учащимися, состоящими на ВШК

  2. Классные часы: «Административная и уголовная ответственность», «Преступление и наказание»

  3. Профилактические беседы с родителями

Октябрь - июнь

Кузнецова В.С.

На ВШК – 3 уч.

На учете ПДН-0уч.

На учете СОП – 0 уч.


Выводы: Реализация совместного плана работы позволила выявить на ранней стадии детей с аддиктовным поведением и семьи оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Постановка на внутришкольный контроль (3человек) и планомерная работа педагога-психолога позволило стабилизировать ситуацию и взять под контроль выполнение родительских обязанностей в таких семьях.



Работа методического объединения классных руководителей

В прошедшем учебном году в школе было открыто 6 классов-комплектов, количество учащихся на начало года составило 49 человек, на конец года –57 человек (из них, начальное звено – 26, среднее звено – 31).

МО проводило работу по решению следующих задач:

1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной

работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы

воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим

условиям, самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

6. Развитие творческих способностей педагога.


В течение учебного года было проведено 7 заседаний МО классных руководителей.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

1. Анализ работы за 2017-2018 учебный год.

2. Ознакомление педагогического коллектива с основными направлениями и путями развития воспитательного процесса в школе в 2018-2019 учебном году.

3. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год, назначение ответственных.

4. Организация системы дополнительного образования учащихся в кружках на базе школы

5. Развитие ученического самоуправления.

6. Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления.

7. Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.

8. Система работы классных руководителей по предотвращению употребления ПАВ, профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма.

9. Обсуждение проведенных мероприятий.

Вывод и рекомендации:

Классным руководителям более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы.



Организация каникулярного времени учащихся в ОО (лучше в таблицах)


Мероприятие

Охват

Ответственные

1.

Посещение визит – центра с.Танхой «Байкальский заповедник»

18

Кузнецова В.С.

Каргина О.И.

2

Посещение кинотеатра п.Селенгинск

8

Гусева Н.Н.







Выводы:

Вывод: Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

  На лето принят план по организации летнего отдыха детей. С 13 июня по 22 июня оздоровительный лагерь палаточного типа в количестве 25 учащихся. (10 ТЖС+ 15 работающих)

Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на осмысление человека как самоценности, на воспитание человека как личности, способной не только осваивать ценности культуры и ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть субъектом своей жизнедеятельности, стратегом собственной судьбы.

Задачи, поставленные на учебный год, выполнены. Имеющие место проблемы приняты во внимание.

Согласно положению о школьном мониторинге воспитательной работе класса, классный руководители каждую четверть сдает мониторинг класса, где учитывается работа каждого ученика, но и всего класса в целом.

Результаты 2018-2019 учебного года.

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что показатели воспитательной работы в каждом классе находятся в динамике, а это значит, что работа идет.

Задачи на новый учебный год:

  • Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

  • Усилить роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося;

  • Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры;

  • Усилить работу с подростками, состоящими в «группе риска», не допускать постановки учащихся на учете в ПДН, КДН.

  • Совершенствовать систему методической работы. 

  • Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.


Показали по результатам программы мониторинга воспитанности следующую динамику:


Уровень удовлетворения общеобразовательным процессом: в %

  • Деятельностная сторона – 80 %

  • Организационная сторона – 95%

  • Социально-психологическая сторона – 100%

  • Административная сторона – 90%

  • Уровень воспитанности – 80%

Зам.директора по УВР Кузнецова В.С.