Аналитический отчет
на тему «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре»
Павленко Владимира Ивановича
преподавателя
ГБПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум"
Творческий портрет преподавателя
Павленко Владимир Иванович
Преподаватель физической культуры ГБПОУ СО КГТТ
Общий стаж педагогической работы – 25 лет;
Стаж педагогической работы в данном ОУ - 2 года
Образование – высшее: закончил Харьковский государственный педагогический институт
им. Г.С. Сковороды, факультет физического воспитания,
1991г.,специальность –физическое воспитание,
квалификация – учитель физической культуры.
Первая квалификационная категория.
Курсы повышения квалификации
В 2017 году прошел обучение в НЧОУ ДПО « Учебно-методический центр профсоюзов Свердловской области » по проблеме « Оказание первой помощи »
Цели и задачи моей педагогической деятельности.
- Сохранить здоровье детей.
- Создать условия для реализации образовательных потребностей каждого учащегося с уровнем его развития и возможностями здоровья.
- Создать условия для полноценного и успешного усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
- Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность учащихся.
- Способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого ученика.
- Использовать современные педагогические технологии, методики, приёмы и способы для успешного обучения и воспитания.
- Создать дружный коллектив.
- Совершенствовать межличностные отношения в группах.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Обобщать и передавать опыт.
Наиболее важные педагогические достижения
- Сто процентная успеваемость в выпускных группах.
- Качество знаний учащихся 87% - 94 %.
- Создание на занятиях психологического комфорта для студентов и обучающихся, влекущее за собой активное сотрудничество во взаимодействии «студент – преподаватель».
- Использование инновационных педагогических технологий на занятиях.
- Применение элементов здоровьесберегающих технологий (Ноосферное образование. Автор методики Н.В.Маслова, РАЕН)
Результаты моей деятельности в образовательном учреждении за 2 года (с 1 ноября 2015 по 1 ноября 2017 гг). ФОТООТЧЕТ
О нас пишут в «Камышловских известиях"
- 21 января 2017 Читать полностью: http://kam-news.ru/darts%c2%ad170.html Источник: «Камышловские известия»
- 25 июня 2017 Читать полностью: http://kam-news.ru/po-shesti-mishenyam.html Источник: «Камышловские известия»
- Матч Победы Матч Победы 21 мая 2017,
- Матч Победы «Матч Победы» – под таким названием прошли соревнования в миксте по пляжному волейболу на призы МБУ ЦРФКСиПВ. География и количество команд участников удивили не только организаторов соревнований, но и самих участников. Это настоящий исторический рекорд для города. А всё потому, что принимали участие 25 команд из Камышлова и района, Екатеринбурга, Каменска-Уральского. Команды были самые разные по названиям, составу и возрасту. Тематические: «Победа», «Виктория», «Т-34», «Эйс», «Заря» и т.д. Семейные: «Харины», «Петкины». Команды из образовательных учреждений: КПК, КГТТ , КТПиТ, лицей № 5. По возрасту – от 16 до 50 лет. Забегая вперед, скажу, что соревнования шли с 13-и до 23-и часов , было сыграно 48 игр. Соперники, разделившись по жребию на две группы (в одной 13, в другой 12 команд), разыгрывали две путёвки в полуфинал. Проигравшие в полуфиналах играли за 3-4-е места, выигравшие – за победу . В борьбе за 3-4-е место сильнее была команда «Волна»: Владимир Павленко и Анастасия Огородникова из Камышлова. Они выиграли в двух партиях у «Захаровки»: Александра Ахтариева и Дианы Белоусовой. В финале упорная борьба была между дуэтами – Михаила Голобородько с Анастасией Стафеевой (команда «Огонь» из Камышлова) и Артёма Хисаева с Оксаной Поповой (команда «Капитошки» из Екатеринбурга). В двух партиях победу в турнире одержала команда «Огонь» из Камышлова.
- Игорь ПЕТКИН, главный судья соревнований Читать полностью: http://kam-news.ru/match-pobedy.html Источник: «Камышловские известия»
Подводя итоги отмечу, что за 2 года лично и с ребятами приняли участие более чем в восьмидесяти соревнованиях различного уровня: от городского до окружного. Поднимались на пьедестал почета более пятидесяти раз. 12 раз – на высшую ступень.
Научно-практическая конференция по инновационным технологиям ноосферного образования с участием академика РАЕН Б.А.Астафьева
Проблемы, которые решает ноосферное образование:
- установление естественного соответствия между биосоциальной природой человека и его потребностями в адекватной ему системе образования;
- восстановление мировоззренческой функции знаний для руководства поведением и деятельностью человека;
- укрепление здоровья человека путем создания биоадекватной системы образования.
БИОАДЕКВАТНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
- Цель: смонтировать учебный мыслеобраз как как микроструктуру знания по учебному предмету, заложить его в долговременную память и научить пользоваться новым мыслеобразом.
- «На свете есть вещи поважнее самых прекрасных открытий – это знание метода, которым они были сделаны»
Г. Лейбниц
ФОРМА РЕЛАКСАЦИОННО-АКТИВНАЯ Этап релаксации : накопление информации, работа правого творческого полушария. Этап активности : тренировка левого полушария, логика, анализ, структурирование информации. Т.о. обе половины мозга активизируются, обеспечивая идеальную работу структур мозга, формируя целостное мышление, что приводит к гармоничному состоянию всей системы «человек»
Обобщения:
повторение учебного материала
3-4 раза за урок;
при каждом повторе активизируются различные каналы восприятия (зрение, слух, осязание, моторика рук и др.,эффект повышается на 20%);
релаксация, внутреннее сосредоточение, размышление помогает снять стресс, опереться на свой опыт, раскрыть свои
потенциальные возможности;
При регулярных занятиях с применением элементов здоровьесберегающей технологии улучшается качество восприятия и переработки информации примерно в 3-4 раза, на 40-70 % уменьшается раздражительность, укрепляется иммунитет, о чем говорит уменьшение уровня заболеваний ОРВИ и др.(данные на основе эксперимента в течении учебного года)
К планам, которые планирую осуществить в межаттестационный период относятся такие действия: 1.Продолжить работу по теме самообразования. 2.Создать и наполнить полезной информацией личный сайт ; 3.Изучать методическую литературу; 4.Принимать участие в соревнованиях различного уровня; 5.Углублять знания и применять на практике опыт проведения учебных и тренировочных занятий с применением элементов здоровьесберегающих технологий; 6.Провести с коллегами ознакомительный и практические семинары по применению элементов здоровьесберегающих технологий. 7.Систематизировать проведение занятий с элементами биоадекватных технологий совместно с коллегами.
Благодарю за внимание!