Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
Табунского района Алтайского края
Утверждено
Директор школы:
_______________/С.В. Белая/
03.11.2023
Аналитический отчет
о профессиональных достижениях
учителя МБОУ «Алтайская СОШ»
Табунского района Алтайского края
Олейниковой Ирины Александровны
с. Алтайское 2023
Ш
кола – это место, где счастливы дети, где открыты двери, куда хочет идти учитель и бежать ребёнок, куда приходят родители, где все вместе, где хорошо и полезно.
Я, Олейникова Ирина Александровна, работаю учителем физики с 2011 года, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтайская средняя общеобразовательная школа» Табунского района Алтайского края с 2015 года, имею высшую квалификационную категорию.
Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.
Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.
Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка. Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности. На уроках стараюсь делать акцент на приращение предметного материала во что-то знакомое, чтобы ребята были деятелями процесса. Используя в своей работе элементы новых технологий, наблюдаю высокие результаты качества знаний обучающихся по итогам учебного года. Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по физике обучающиеся показывают стабильные качественные результаты от 57 до 90%, уровень обученности - 100%.
Таблица 1. Результаты учебных достижений обучающихся с 2020-2023
Учебный год | Класс(ы) | Предмет(ы) * | Образовательные результаты по итогам учебного года | Ссылка на подтверждающий документ |
Успеваемость (%) | Качество знаний (%) |
2020-2021 | 7 | Физика | 100 | 81 | АИС «Сетевой регион. Образование» |
8 | Физика | 100 | 57 |
9 | Физика | 100 | 67 |
10 | Физика | 100 | 83 |
11 | Физика | 100 | 92 |
2021-2022 | 7 | Физика | 100 | 63 | АИС «Сетевой регион. Образование» |
8 | Физика | 100 | 75 |
9 | Физика | 100 | 57 |
10 | Физика | 100 | 75 |
11 | Физика | 100 | 89 |
2022-2023 | 7 | Физика | 100 | 67 | АИС «Сетевой регион. Образование» |
8 | Физика | 100 | 57 |
9 | Физика | 100 | 72 |
10 | Физика | 100 | 67 |
11 | Физика | 100 | 90 |
Используемые технологии, методы, приёмы позволяют добиться стабильных результатов. Согласно результатам ежегодного мониторинга одним из показателей эффективности образования являются результаты итоговой аттестации выпускников. Практически каждый год я готовлю обучающихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ, стараюсь систематизировать их знания и умения, помогаю преодолевать трудности. К каждому учащемуся у меня индивидуальный подход.
Таблица 2. Результаты ГИА по физике за 2020-2022 годы
Год | Предмет | Формат | Успеваемость | Средний балл | Качество |
2020 | Физика | ОГЭ | 100% | 4 | 100% |
| Физика | ЕГЭ | 100% | 68 | |
2022 | Физика | ОГЭ | 100% | 4 | 100% |
| Физика | ЕГЭ | 100% | 51 | |
Теоретические знания и практические умения, коммуникативные навыки, степень сформированности социальной и информационной компетентности, обучающиеся проявили, участвуя в конференциях, олимпиадах, конкурсах различных уровней, становясь победителями и призерами.
Таблица 3. Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) по преподаваемому предмету
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) | Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт) |
2020-2021 | ОО | Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад | очная | 2 победителя 4 призера | Протокол результатов предметной олимпиады физике |
Муниципальный | Этап Всероссийской олимпиады школьников по физике | очная | 1 победитель 1 призер | Приказ к/о «Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» |
Региональный | Краевой заочный конкурс «Новогодний лабиринт» | заочная | Диплом – 3 место | Диплом |
Всероссийский | VIII Всероссийские предметные олимпиады | заочная | 1 победитель 5 призеров | Ведомость по итогам участия в олимпиаде https://www.centrtalant.ru/PC/Default.aspx |
2021-2022 | ОО | Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад | очная | 2 победителя 3 призера | Протокол результатов предметной олимпиады по физике МБОУ «Алтайская СОШ» от 29.09.2017 |
| Муниципальный | Конкурс сочинений «Без срока давности» | очная | диплом – 1 место | Приказ к/о «Об итогах муниципального этапа конкурса сочинений «Без срока давности» |
| Международный | Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» Весенний сезон - 2022 | заочная | 1 победитель 7 призеров | https://infourok.ru/konkurs |
| | Олимпиада по физике «Архимедова сила» | заочная | Призёр – 2 место | Диплом 10120 |
2022-2023 | ОО | Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад | очная | 2 призера | Протокол результатов предметной олимпиады по физике МБОУ «Алтайская СОШ» |
Муниципальный | Этап Всероссийской олимпиады школьников по физике | очная | участники | Приказ к/о «Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников» |
| Открытый конкурс зимних транспортных средств «ПОЕХАЛИ!» | очная | диплом – 1 место | Приказ к/о «Об итогах открытого конкурса зимних транспортных средств «ПОЕХАЛИ!» |
| Конкурс сочинений «Без срока давности» | очная | диплом – 1 место | Приказ к/о «Об итогах муниципального этапа конкурса сочинений «Без срока давности» |
Региональный | Конкурс «Большие гонки» | очная | диплом – 1 место | Приказ КАО ДПО «АИРО им.А.М.Топорова» |
| Конкурс медиапроектов. Кванториум | заочная | участник | Сертификат |
Всероссийский | Конкурс технологических разработок «Исследовательские и научные проекты, разработки» | заочная | диплом – 2 место | ДК1000237810 |
Международный | Конкурс «Умный Мамонтенок» | заочная | 2 победителя (дипломы) 8 призёров (сертификаты) | https://umniymamontenok.ru/ |
Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» Весенний сезон - 2023 | заочная | 1 победитель 5 призеров | https://infourok.ru/konkurs |
2023-2024 | ОО | Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад | очная | участники | Протокол результатов предметной олимпиады физике |
| Региональный | Конкурс «Геокешинг» | очная | участники | сертификат |
Кроме учебной деятельности реализую дополнительную общеразвивающую программу «Физика в задачах и экспериментах», что является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Использую разнообразные формы работы – конкурсы, игры, теоретические и практические занятия. Так мы вместе со школьниками провели мастер-класс «С наукой не бывает скучно» для воспитанников д/с Орлёнок, организованный и проведённый в рамках реализации проекта центра образования «Точка роста».
Для обеспечения качественных результатов внедрения инновационных методов обучения необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке. С этой целью прохожу курсы повышения квалификации, являюсь слушателем вебинаров, продуктивно использую новые образовательные технологии, внедряю полученные знания в образовательный процесс.
Таблица 4. Совершенствование методов обучения и воспитания
Учебный год | Тема курсов ПК, проект, вебинар и т.д. | Уровень |
2020-2021 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» | всероссийский |
КПК «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися» | региональный |
2021-2022 | Вебинар «Олимпиада «Учитель будущего». Как успешнее подготовиться к олимпиаде по физике» | всероссийский |
2022-2023 | КПК «Основы преподавания физики в соответствии с обновлёнными ФГОС» | всероссийский |
КПК «Использование учебно-лабораторного оборудования центра «Точка роста» на уроках физики» | региональный |
КПК «Использование конструктора Arduino в робототехнике школьников» | региональный |
2023-2024 | Вебинар «Физика на углубленном уровне в основной школе: новые возможности учителя» | всероссийский |
Принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования, олимпиадах, онлайн-тестированиях, педагогических проектах.
Таблица 5. Участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере образования по направлению деятельности
Учебный год | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет – конкурсах (некоммерческих) | Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.) |
2019-2020 | всероссийский | Международная педагогическая олимпиада «PED OLIMP» «Портфолио педагога средней и старшей школы» | призер (3 место) |
2020-2021 | всероссийский | Построение уроков в соответствии с ФГОС | победитель |
| всероссийский | Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации «Требования ФГОС к работе с родителями» | победитель |
| международный | Конкурс педагогического мастерства «Лучшая презентация по теме «Механическая работа и мощность». | победитель |
2022-2023 | всероссийский | Конкурс «Учитель – мастер» | призёр (2 место) |
В целях совершенствования педагогического мастерства постоянно слежу за новинками методической литературы, посещаю уроки коллег. Являясь членом районного методического объединения учителей физики, выступала на заседаниях методического объединения по следующим темам: «Педагогическая деятельность учителя по реализации ФГОС основного общего образования»; «Совершенствование качества подготовки выпускников основной и старшей ступени школьного образования. Итоговая аттестация по физике за курс основной и средней школы»; «Повышение качества знаний обучающихся на уроках физики через использование современных образовательных технологий (проектное обучение); «Проблемы тестового контроля при подготовке обучающихся к ЕГЭ по физике»; «Исследовательская деятельность на уроках физики», «Развитие функциональной грамотности на уроках физики». В 2023 году опубликовала статью «Развитие функциональной грамотности на уроках физики» в журнале «ВЕСТНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ». Публикую различные материалы на собственном сайте Мультиурок. Имею свидетельства о публикации материалов.
За последние 3 года мой труд отмечен грамотами и благодарностями различного уровня.
Год | Уровень | Наименование награды |
2020 | муниципальный | Почётная грамота администрации Табунского района победителя районного трудового соревнования «Лучший по профессии» среди молодёжи |
2021 | муниципальный | Грамота комитета администрации Табунского района по образованию |
региональный | Благодарность КГБУ ДО «Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «АЛТАЙ»» за высокий профессионализм и активное участие в краевой олимпиаде «Лабиринт» |
2023 | муниципальный | Почётная грамота администрации Табунского района за добросовестный труд, значительный вклад в интеллектуальное и нравственное развитие личности обучающихся, высокий уровень подготовки обучающихся к конкурсам |
региональный | Благодарность КАУ ДПО «АИРО им.А.М.Топорова» за подготовку команды в краевом конкурсе «Большие гонки» |
региональный | Благодарность КАУ ДПО «АИРО им.А.М.Топорова» за подготовку команды в краевом конкурсе «Геокешинг» |
Мой путь в профессию продолжается. Впереди ещё будет много различных проектов, конкурсов, главными участниками которых будут мои ученики.